|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Комментарий к Приказу Минфина России от 20.01.2005 N 4н ("Консультант", 2005, N 8)
"Консультант", 2005, N 8
КОММЕНТАРИЙ К ПРИКАЗУ МИНФИНА РОССИИ ОТ 20.01.2005 N 4Н
С 2005 г., перечисляя налоги, бухгалтер должен указывать в платежных поручениях 20-значные КБК. На днях сотрудники Минфина уточнили, по каким кодам надо перечислять государственную пошлину.
Проблем, связанных с оформлением расчетных документов, у бухгалтеров по-прежнему не убавляется.
Непостоянство законодательства...
Напомним, что впервые о новых КБК бухгалтеры организаций узнали с выходом в свет Приказа Минфина России от 27.08.2004 N 72н. Этим документом финансисты увеличили длину кодов, а также полностью изменили их структуру. Но его существенным недостатком было то, что указанные в нем КБК нельзя было просто переписать или скопировать, так как первая часть кода предварительно была заполнена нулями. А в расчетных документах так быть не должно.
В связи с этим главное налоговое ведомство страны выпустило Письмо от 01.11.2004 N 10-4-03/5228, которое было призвано разъяснить значение каждого символа кода. Более того, этот документ дополнила таблица соответствия действовавших в 2004 г. и новых КБК, которая должна была стать хорошим подспорьем в бухгалтерской работе. Но и здесь бухгалтеров организаций ждало разочарование. Как оказалось впоследствии, выпущенная федеральными инспекторами таблица представляла собой не окончательную версию. И вскоре за ней последовала новая (Письмо ФНС России от 03.12.2004 N 10-4-03/5626, Письмо Минфина России от 08.12.2004 N 11-13Д-12/18-401). Обратите внимание: на сегодняшний момент при заполнении расчетных документов на перечисление налогов нужно пользоваться декабрьской версией таблицы. Именно в ней перечислены все коды бюджетной классификации, включая те, которые не администрируют налоговые органы. Отметим, что такая же таблица теперь приведена и в Приложении 1 к Приказу Минфина России от 10.12.2004 N 114н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации". Этот документ вступил в силу с 1 января 2005 г. и отменил ранее действовавший Приказ N 72н.
...причина всех бед
Получается, что причина всех бед бухгалтеров, связанных с КБК, заключается не только в большом количестве цифр кода, которые надо тщательно проверять, прежде чем заносить в платежные поручения. Но и в быстро меняющихся нормах законодательства, требующих постоянного контроля. Этот факт подтверждает и опубликованный документ. Именно он снова вносит изменения в вышеуказанный Приказ Минфина России N 114н. Ряд поправок, введенных данным документом, мы представили в виде таблицы на следующей странице.
————————————————T—————————————————————————————————————————————————————T——————————————————¬ | Наименование | Приложение 11 к Указаниям о порядке применения | Примечание | | платежа | бюджетной классификации Российской Федерации | | | +——————————————————————————T——————————————————————————+ | | | без учета изменений, | с учетом изменений, | | | | внесенных Приказом | внесенных Приказом | | | | Минфина России | Минфина России | | | | от 20.01.2005 N 4н | от 20.01.2005 N 4н | | +———————————————+——————————————————————————+——————————————————————————+——————————————————+ |Государственная|188 1 08 07140 01 0000 110|000 1 08 07140 01 0000 110|Данный код из | |пошлина за | | |главы | |государственную| | |"188 Министерство | |регистрацию | | |внутренних дел | |транспортных | | |Российской | |средств и иные | | |Федерации" | |юридически | | |перенесен в главу | |значимые | | |"000 Доходы, | |действия, | | |закрепляемые за | |связанные с | | |всеми | |изменением и | | |администраторами".| |выдачей | | |Это означает, что | |документов на | | |поступление такой | |транспортные | | |госпошлины в | |средства, | | |бюджет будет | |выдачей | | |контролировать не | |регистрационных| | |только МВД России | |знаков | | |(код 188), но и | | | | |другие | | | | |уполномоченные | | | | |органы, например | | | | |Федеральная | | | | |таможенная служба | | | | |(код 153) (см. | | | | |Постановление | | | | |Правительства РФ | | | | |от 12.08.1994 | | | | |N 938 | | | | |"О государственной| | | | |регистрации | | | | |автотранспортных | | | | |средств и других | | | | |видов самоходной | | | | |техники на | | | | |территории РФ"). | | | | |Как нам пояснили в| | | | |Минфине России, | | | | |указывать код | | | | |администратора в | | | | |этом случае | | | | |налогоплательщик | | | | |будет | | | | |самостоятельно | +———————————————+——————————————————————————+——————————————————————————+——————————————————+ |Государственная| — |310 1 08 06000 01 0000 110|Новым кодом | |пошлина за | | |дополнена гл. 310 | |совершение | | |Приложения 11 к | |действий, | | |Указаниям о | |связанных с | | |порядке применения| |приобретением | | |бюджетной | |гражданства | | |классификации. | |Российской | | |В ней перечислены | |Федерации или с| | |доходы, которые | |выходом из | | |администрирует | |него, с въездом| | |Министерство | |в Российскую | | |иностранных дел РФ| |Федерацию и | | | | |выездом из | | | | |Российской | | | | |Федерации | | | | +———————————————+——————————————————————————+——————————————————————————+——————————————————+ |Государственная|437 1 08 03000 01 0000 110|438 1 08 03000 01 0000 110|КБК с кодом | |пошлина по | | |администратора 437| |делам, | | |был исключен из | |рассматриваемым| | |главы | |в судах общей | | |"437 Верховный Суд| |юрисдикции, | | |Российской | |мировыми | | |Федерации". Теперь| |судьями | | |он будет | | | | |указываться с | | | | |кодом 438 и | | | | |располагаться в | | | | |главе "438 | | | | |Судебный | | | | |департамент при | | | | |Верховном Суде | | | | |Российской | | | | |Федерации". | | | | |Возможно, причина | | | | |тому — Закон от | | | | |30.11.2004 | | | | |N 143—ФЗ о | | | | |внесении изменений| | | | |в Закон "О | | | | |Судебном | | | | |департаменте при | | | | |Верховном | | | | |Суде РФ". | | | | |Данный документ | | | | |обязывает этот | | | | |Департамент | | | | |финансировать | | | | |возмещение | | | | |издержек по делам,| | | | |рассматриваемым | | | | |мировыми судьями. | | | | |А государственная | | | | |пошлина частично | | | | |направляется на | | | | |эти цели | L———————————————+——————————————————————————+——————————————————————————+——————————————————— Забегая вперед, отметим, что в основном все изменения коснулись кода администратора по государственной пошлине. Поэтому, даже если налогоплательщик при перечислении налога после выхода комментируемого документа неверно укажет первые три цифры КБК, паниковать раньше времени не стоит. Недоимка по налогу в этом случае не возникнет. Правда, при условии, что код бюджета (символы 12 - 13 КБК) был указан правильно. То есть при уплате в: - федеральный бюджет - 01; - бюджет субъекта РФ - 02; - местный бюджет - 03; - Пенсионный фонд РФ - 06; - Фонд социального страхования РФ - 07; - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 08; - территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 09. А это означает, что погашать задолженность по изначально планировавшемуся к уплате налогу путем повторного перечисления той же суммы не нужно. Но, несмотря на это, налогоплательщику следует обратиться в налоговую инспекцию с письменным уведомлением о допущенной ошибке, например с заявлением о зачете налога (п. 5 ст. 78 НК РФ). Данное мнение разделяют и арбитражные суды (см., например, Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 08.09.2003 N А29-1435/2003А, ФАС Западно-Сибирского округа от 26.04.2004 N Ф04/2206-708/А45-2004, ФАС Московского округа от 19.07.2004 N КА-А40/5954-04). Обратите внимание: в такой ситуации за несвоевременную уплату налога платить пени и штраф не нужно, так как бюджет не понес никаких убытков. Это неоднократно разъясняли главные судьи страны (см., например, Определение Конституционного Суда РФ от 04.07.2002 N 202-О, Постановление Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5).
Подписано в печать 28.03.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |