Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Наша организация в целях установления и поддержания взаимного сотрудничества приглашает на официальный прием представителей других организаций. Как надо оформить документы и списать сумму затрат по статье "представительские расходы"? ("Новая бухгалтерия", 2005, N 4)



"Новая бухгалтерия", 2005, N 4

Вопрос: Наша организация в целях установления и поддержания взаимного сотрудничества приглашает на официальный прием представителей других организаций.

Как надо оформить документы и списать сумму затрат по статье "представительские расходы"?

Ответ: В соответствии с п.1 ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Так, включение представительских расходов в состав расходов возможно только при наличии первичных учетных документов, в которых должны быть указаны дата и место проведения приема, приглашенные лица, участники со стороны организации, конкретное назначение расходов и их величина.

Для создания необходимой документальной базы организации можно порекомендовать следующее.

Руководителю организации следует издать приказы:

- о порядке выдачи подотчетных средств на представительские расходы с указанием лиц, имеющих право на получение таких средств;

- о порядке осуществления контроля над расходованием и списанием средств на представительские расходы;

- о назначении ответственного лица за проведение приема;

- о направлении приглашения на прием, которое должно содержать цель прибытия представителей сторонней организации.

Необходимо также утвердить программу проведения приема. В ней указываются дата, место и сроки проведения приема, количество приглашенных лиц и участников со стороны принимающей организации и со стороны приглашенных, а также приводится утвержденная смета представительских расходов.

После проведения приема в бухгалтерию организации должны быть переданы следующие документы:

- отчет о расходах на проведение приема;

- авансовый отчет с приложенными документами, подтверждающими представительские расходы. К таким документам относятся: счета предприятий общественного питания, документы об оплате транспортных расходов, об оплате услуг переводчика и другие первичные учетные документы.

Отметим, что в целях исчисления налога на прибыль представительские расходы включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией (пп.22 п.1 ст.264 НК РФ).

При этом представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.

В бухгалтерском учете списание представительских расходов оформляется следующим образом.

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета представительские расходы отражаются по дебету счетов 20 "Основное производство", 26 "Общехозяйственные расходы", 44 "Расходы на продажу" в корреспонденции со счетами разд.VI "Расчеты", например 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 71 "Расчеты с подотчетными лицами" и т.д.

Е.Карсетская

Подписано в печать

24.03.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Обязана ли организация переоценивать стоимость импортированного объекта, признанного в качестве основного средства на счете 01, по курсу ЦБ РФ на дату ввода в эксплуатацию, если этот объект был введен в эксплуатацию в 2003 г.? Имеются ли различия в бухгалтерском и налоговом учете данной операции? ("Новая бухгалтерия", 2005, N 4) >
Статья: Курица - не птица, но Беларусь - уже почти заграница ("Новая бухгалтерия", 2005, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.