Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Правильно ли начислены вознаграждения по итогам работы за год работнику бюджетной организации, если: 1) в 2004 г. в январе и феврале размер оклада составлял 3000 руб. в месяц; с 1 марта - 5000 руб.; с 1 мая - 8000 руб.; вознаграждение по итогам работы за год - 8000 руб.; 2) оклад работника в январе и феврале составлял 1500 руб.; с 1 марта по 30 декабря - 2500 руб.; с 31 декабря - 3500 руб.; вознаграждение по итогам работы за год - 3500 руб. ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 12)



"Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 12

Вопрос: Правильно ли начислены вознаграждения по итогам работы за год работнику бюджетной организации, если:

1) в 2004 г. ему трижды менялся оклад. В январе и феврале размер оклада составлял 3000 руб. в месяц; с 1 марта - 5000 руб.; с 1 мая - 8000 руб.; вознаграждение по итогам работы за год было начислено в размере 8000 руб.;

2) оклад работника в январе и феврале составлял 1500 руб.; с 1 марта по 30 декабря - 2500 руб.; с 31 декабря - 3500 руб.; вознаграждение по итогам работы за год начислено в размере 3500 руб.

Ответ: Основой для организации оплаты труда работников бюджетной сферы, а также основой для определения размеров финансирования учреждений здравоохранения, образования, науки, культуры и других учреждений бюджетной сферы на разных уровнях управления в настоящее время являются Единые рекомендации по системам оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджетов на федеральном, региональном и местном уровнях, на 2005 год (утв. Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 29.12.2004, протокол N 4; далее - Рекомендации).

В соответствии с Рекомендациями размеры и условия оплаты труда устанавливаются:

- для работников федеральных государственных учреждений - Правительством РФ;

- для работников государственных учреждений, подведомственных субъектам РФ, - законодательными и нормативными актами субъектов РФ;

- для работников муниципальных учреждений - правовыми актами органов местного самоуправления.

В частности, законодательными и нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления устанавливаются размеры и порядок осуществления:

- выплат компенсационного характера, к которым относятся:

- доплаты, повышения ставок заработной платы (окладов) за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

- за работу в ночное время; в выходные и нерабочие праздничные дни;

- за совмещение профессий (должностей) и выполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы и другие;

- выплат стимулирующего характера, носящих постоянный характер, к числу которых относятся:

- надбавки за непрерывный стаж (за выслугу лет);

- надбавки к окладам по должности "доцент", "профессор";

- надбавки за сложность или напряженность выполняемой работы;

- доплаты за наличие ученой степени кандидата наук, доктора наук и другие.

Размеры, порядок и условия применения других стимулирующих выплат, в частности премий и вознаграждений, носящих как регулярный, так и разовый характер, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. Таким образом, размер и порядок выплаты вознаграждения по итогам работы за год должны быть установлены коллективным договором или локальным актом, действующим в организации.

Несмотря на то что в вопросе не указано, каким образом в действующих в организации документах сформулировано условие о выплате вознаграждения по итогам работы за год, с большой степенью уверенности можно сделать предположение, что в соответствии с коллективным договором (положением об оплате труда, положением о премировании и т.п.) вознаграждение по итогам работы за год должно выплачиваться работникам организации в размере их должностных окладов. На наш взгляд, в таком случае (при условии отсутствия в коллективном договоре или ином документе каких-либо уточняющих оговорок) размер вознаграждения должен определяться размером оклада, установленного каждому конкретному работнику на день начисления данной выплаты. Следовательно, указанные в письме вознаграждения по итогам работы за год начислены работникам правильно.

Е.Воробьева

Ведущий эксперт "БП"

Подписано в печать

24.03.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Исковая давность - что в "остатке"? ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 12) >
Вопрос: В нашей организации предусмотрена выплата ежемесячных премий в размере 50% оклада. Учитываются ли эти премии в составе заработной платы при определении размера доплат за работу в выходные и праздничные дни, в сверхурочное время? ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 12)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.