|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Правильно ли начислены вознаграждения по итогам работы за год работнику бюджетной организации, если: 1) в 2004 г. в январе и феврале размер оклада составлял 3000 руб. в месяц; с 1 марта - 5000 руб.; с 1 мая - 8000 руб.; вознаграждение по итогам работы за год - 8000 руб.; 2) оклад работника в январе и феврале составлял 1500 руб.; с 1 марта по 30 декабря - 2500 руб.; с 31 декабря - 3500 руб.; вознаграждение по итогам работы за год - 3500 руб. ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 12)
"Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 12
Вопрос: Правильно ли начислены вознаграждения по итогам работы за год работнику бюджетной организации, если: 1) в 2004 г. ему трижды менялся оклад. В январе и феврале размер оклада составлял 3000 руб. в месяц; с 1 марта - 5000 руб.; с 1 мая - 8000 руб.; вознаграждение по итогам работы за год было начислено в размере 8000 руб.; 2) оклад работника в январе и феврале составлял 1500 руб.; с 1 марта по 30 декабря - 2500 руб.; с 31 декабря - 3500 руб.; вознаграждение по итогам работы за год начислено в размере 3500 руб.
Ответ: Основой для организации оплаты труда работников бюджетной сферы, а также основой для определения размеров финансирования учреждений здравоохранения, образования, науки, культуры и других учреждений бюджетной сферы на разных уровнях управления в настоящее время являются Единые рекомендации по системам оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджетов на федеральном, региональном и местном уровнях, на 2005 год (утв. Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 29.12.2004, протокол N 4; далее - Рекомендации). В соответствии с Рекомендациями размеры и условия оплаты труда устанавливаются: - для работников федеральных государственных учреждений - Правительством РФ; - для работников государственных учреждений, подведомственных субъектам РФ, - законодательными и нормативными актами субъектов РФ; - для работников муниципальных учреждений - правовыми актами органов местного самоуправления. В частности, законодательными и нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления устанавливаются размеры и порядок осуществления:
- выплат компенсационного характера, к которым относятся: - доплаты, повышения ставок заработной платы (окладов) за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда; - за работу в ночное время; в выходные и нерабочие праздничные дни; - за совмещение профессий (должностей) и выполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы и другие; - выплат стимулирующего характера, носящих постоянный характер, к числу которых относятся: - надбавки за непрерывный стаж (за выслугу лет); - надбавки к окладам по должности "доцент", "профессор"; - надбавки за сложность или напряженность выполняемой работы; - доплаты за наличие ученой степени кандидата наук, доктора наук и другие. Размеры, порядок и условия применения других стимулирующих выплат, в частности премий и вознаграждений, носящих как регулярный, так и разовый характер, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. Таким образом, размер и порядок выплаты вознаграждения по итогам работы за год должны быть установлены коллективным договором или локальным актом, действующим в организации. Несмотря на то что в вопросе не указано, каким образом в действующих в организации документах сформулировано условие о выплате вознаграждения по итогам работы за год, с большой степенью уверенности можно сделать предположение, что в соответствии с коллективным договором (положением об оплате труда, положением о премировании и т.п.) вознаграждение по итогам работы за год должно выплачиваться работникам организации в размере их должностных окладов. На наш взгляд, в таком случае (при условии отсутствия в коллективном договоре или ином документе каких-либо уточняющих оговорок) размер вознаграждения должен определяться размером оклада, установленного каждому конкретному работнику на день начисления данной выплаты. Следовательно, указанные в письме вознаграждения по итогам работы за год начислены работникам правильно.
Е.Воробьева Ведущий эксперт "БП" Подписано в печать 24.03.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |