|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Организация представила в налоговую инспекцию изменения в сведения о юридическом лице по истечении трехдневного срока, установленного п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ. Должностное лицо организации привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ. В протоколе и постановлении в написании его фамилии допущены ошибки. Права ли инспекция? ("Московский налоговый курьер", 2005, N 17)
"Московский налоговый курьер", 2005, N 17
Вопрос: Организация представила в территориальную налоговую инспекцию изменения в сведения о юридическом лице по истечении трехдневного срока, установленного п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Инспекция привлекла должностное лицо организации к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ за несвоевременное представление сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом в протоколе, а также постановлении в написании фамилии должностного лица общества допущены ошибки. Правомерны ли действия инспекции?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 23 марта 2005 г. N 09-24/18354
В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон) в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы о юридическом лице. В п. 5 ст. 5 Закона сказано, что юридическое лицо в течение трех дней с момента изменения указанных в п. 1 данной статьи сведений, за исключением сведений, указанных в пп. "м", "о" - "с", обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения (месту жительства). В случае если изменение указанных в п. 1 ст. 5 сведений произошло в связи с корректировкой учредительных документов, поправки в ЕГРЮЛ следует вносить в порядке, предусмотренном гл. VI Закона. В гл. VI Закона не предусмотрено сроков представления сведений, связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица. Таким образом, установленный трехдневный срок не распространяется на случаи, при которых изменение сведений, содержащихся в государственном реестре, происходит в связи с внесением изменений в учредительные документы. Из представленных в Управление ФНС России по г. Москве документов следует, что согласно протоколу общего собрания участников организации решение о внесении изменений в сведения о юридическом лице, связанных с внесением изменений в учредительные документы организации, принято 12 января 2005 г. В то же время решение о внесении изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы организации, общим собранием участников общества не принималось. При этом инспекция не представила доказательства того, что организация приняла решение о внесении изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы общества. Следовательно, отсутствует событие административного правонарушения. Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе из-за отсутствия события административного правонарушения. В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются в том числе сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. На основании п. 3 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело. Как следует из выписки ЕГРЮЛ, директором организации является Иванов И.И. (фамилия изменена. - Прим. ред.). Однако протокол об административном правонарушении составлен в отношении Ивакина И.И. Постановление по делу об административном правонарушении также вынесено в отношении Ивакина И.И. Учитывая все сказанное выше, привлечение организации к административной ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ неправомерно.
Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы РФ I ранга Н.В.Желудова
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |