|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Налоговые органы при проверке отчетности налогоплательщиков-организаций, воспользовавшихся льготами по ст.239 НК РФ в отношении инвалидов, требуют приложить к отчетам ксерокопии справок граждан об инвалидности. При отсутствии таких справок налоговые органы отказывают в предоставлении соответствующей льготы. Правомерны ли действия налоговых органов? ("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2005, N 4)
"Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2005, N 4
Вопрос: Налоговые органы при проверке отчетности налогоплательщиков-организаций, воспользовавшихся льготами по ст.239 НК РФ в отношении инвалидов, требуют приложить к отчетам ксерокопии справок граждан об инвалидности. При отсутствии таких справок налоговые органы отказывают в предоставлении соответствующей льготы. Правомерны ли действия налоговых органов?
Ответ: Позиция налоговых органов представляется неправомерной. Если расчеты заполнены налогоплательщиком верно, то у налоговиков отсутствуют основания для истребования еще каких-либо документов, иначе это означает превращение камеральной налоговой проверки в выездную налоговую проверку (см. также Постановление ФАС Северо-Западного округа от 01.07.2004 N А66-9798-03 <*>). ————————————————————————————————<*> В данном деле судебная инстанция сделала следующий вывод: предоставленное налоговому органу в ч.4 ст.88 НК РФ, а также в ст.93 НК РФ право истребовать у налогоплательщика при проведении камеральной проверки дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, с учетом анализа вышеприведенных норм позволяет сделать вывод о том, что это право ограничено видом проверки, в связи с чем налоговый орган может истребовать только документы, имеющие непосредственное отношение к обнаруженным налоговым органом ошибкам в представленных налогоплательщиком декларациях или иных документах.
А.Власов Эксперт журнала "Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение" Подписано в печать 23.03.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |