Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Новости от 23.03.2005> ("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2005, N 4)



"Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2005, N 4

О разработке главного финансового плана страны

Постановление Правительства РФ от 06.03.2005 N 118 "Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год"

Перспективный финансовый план РФ и проект федерального закона о федеральном бюджете (проект федерального бюджета) на очередной финансовый год разрабатываются в соответствии с БК РФ, бюджетной политикой, программой социально-экономического развития общества на среднесрочную перспективу, Сводным докладом о результатах и основных направлениях деятельности Правительства РФ исходя из сценарных условий функционирования экономики на среднесрочный период. Определены общие, организационные и специальные вопросы разработки перспективного финансового плана и проекта федерального бюджета. Установлены полномочия Правительства РФ, Минфина России, Минэкономразвития России и субъектов бюджетного планирования при формировании перспективного финансового плана и проекта федерального бюджета.

Федеральный бюджет на 2005 год:

авансовые платежи,

доходы от сдачи в аренду имущества и др.

Постановление Правительства РФ от 02.03.2005 N 107 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год"

Получатели средств федерального бюджета при заключении подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета договоров (контрактов) на поставку товаров (работ, услуг) вправе предусматривать авансовые платежи:

- в размере 100% суммы договора (контракта) - по договорам (контрактам) о предоставлении услуг связи, о подписке на печатные издания и их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, а также путевок на санаторно-курортное лечение;

- в размере 30% суммы договора, если иное не предусмотрено законодательством РФ, - по остальным договорам (контрактам).

В 2005 г. доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление научным учреждениям, учреждениям научного обслуживания РАН и отраслевых академий наук, имеющих государственный статус, образовательным учреждениям, учреждениям здравоохранения, государственным учреждениям федеральной почтовой связи, государственным учреждениям культуры и искусства, государственным архивным учреждениям, имеющим государственный статус и финансируемым на основании смет доходов и расходов, в полном объеме учитываются в доходах федерального бюджета, отражаются в сметах доходов и расходов указанных учреждений и используются ими сверх сумм, предусмотренных сводной росписью.

Федеральные учреждения и федеральные государственные органы при осуществлении (с учетом необходимости исполнения не оплаченных на начало года обязательств) закупок, начислении установленных денежных выплат, заключении договоров о поставке продукции (работ, услуг) и принятии иных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в 2005 г., исходят из лимитов бюджетных обязательств на 2005 г. Документы о принятии подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета обязательств по кодам 223 "Коммунальные услуги" и 224 "Арендная плата за пользование имуществом" ЭКР представляются федеральными учреждениями и федеральными государственными органами в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства.

Сметы доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, представляются федеральными учреждениями в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства. Операции по счетам федеральных учреждений, открытым ими в учреждениях ЦБ РФ и кредитных организациях для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляются территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном Минфином России по согласованию с ЦБ РФ.

Надбавка и вахтовый метод

Постановление Правительства РФ от 03.02.2005 N 51 "О размерах и порядке выплаты надбавки за вахтовый метод работы работникам организаций, финансируемых из федерального бюджета"

С 1 января 2005 г. работникам организаций, финансируемых из федерального бюджета, за вахтовый метод работы взамен суточных выплачивается надбавка. Размер надбавки дифференцируется по климатическим зонам: районы Крайнего Севера - 75%, районы Сибири и Дальнего Востока - 50%, все остальные районы - 30%. При выплате надбавки полевое довольствие не выплачивается.

Нецелевое использование средств

Приказ Минфина России от 08.02.2005 N 16н "Об утверждении Порядка сокращения в 2005 году лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств федерального бюджета по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета, установленным Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и Счетной палатой Российской Федерации"

Само название документа говорит о его содержании. Приказ издан в соответствии со ст.ст.166, 231 БК РФ, согласно которым Минфин осуществляет блокировку расходов федерального бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств главному распорядителю средств федерального бюджета по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета подведомственными ему учреждениями, в случае если такие факты установлены Росфиннадзором или Счетной палатой РФ.

Определена последовательность и сроки действий различных органов, участвующих в блокировке расходов федерального бюджета. Приведены формы документов, которыми оформляются те или иные решения: Сводное уведомление о подлежащих сокращению (восстановлению) лимитах бюджетных обязательств, Справка об изменении лимитов бюджетных обязательств, Извещение об изменении лимитов бюджетных обязательств. Установлен порядок направления данных документов соответствующим органам и организациям. При этом указано, что изменение лимитов бюджетных обязательств по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета осуществляется до 1 декабря 2005 г. на основании разрешений министра финансов РФ.

Внесение изменений в сводную бюджетную роспись

Приказ Минфина России от 14.02.2005 N 22н "О внесении изменений в Порядок исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2005 год и внесения изменений в нее, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2004 года N 115н"

Внесение изменений в Приказ Минфина России от 10.12.2004 N 115н направлено на обеспечение своевременного и качественного исполнения главными распорядителями средств федерального бюджета сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2005 г. В частности, положения, устанавливающие особенности внесения изменений в сводную роспись Минфином России по представлению главных распорядителей, дополнены еще одной особенностью: при внесении изменений в сводную роспись по расходам, связанным с выбытием финансовых активов, курирующие департаменты Минфина России представляют одновременно со справками на внесение изменений информацию о поквартальном распределении изменений сумм выбытия активов в разрезе функциональной классификации расходов на бумажном носителе и в электронном виде по прилагаемой форме. Также определен порядок доведения до получателей средств федерального бюджета предельных объемов финансирования.

Методические указания к новой Инструкции по бюджетному учету

Приказ Минфина России от 24.02.2005 N 26н "Об утверждении Методических указаний по внедрению Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации"

Методические указания содержат рекомендации по переходу на новый План счетов бюджетного учета. Независимо от сроков перехода к применению новой Инструкции по бюджетному учету выходящие остатки по счетам бухгалтерского учета (далее - остатки по счетам) в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.1999 N 107н, и Инструкцией по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов, утвержденной Приказом Минфина России от 17.02.1999 N 15н, по состоянию на 1 января 2005 г. переносятся на входящие остатки по счетам Плана счетов бюджетного учета.

Переносить остатки следует после осуществления операций по закрытию счетов бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности за 2004 г., предварительно отразив результаты инвентаризации (постановка на учет не числящихся объектов, списание недостач и т.д.). Для переноса остатков разработана Таблица соответствия счетов плана счетов бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях и единого плана счетов бухгалтерского учета исполнения бюджетов плану счетов бюджетного учета и бухгалтерским записям по переводу на счета бюджетного учета (далее - Таблица N 1), а также Таблица соответствия кода счета бюджетного учета коду классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов (далее - Таблица N 2). Перевод остатков оформляется справкой по форме 0504833.

В течение 2005 г. наряду с входящими остатками по счетам на 1 января 2005 г. подлежат переводу и сложившиеся по субсчетам бухгалтерского учета обороты. Бухгалтерские записи по переводу итоговых оборотов по счетам отражаются в справке на дату перехода к применению Инструкции N 70н в соответствии с Таблицей N 1 и Таблицей N 2.

Вновь вводимые объекты (имущество государственной и муниципальной казны, финансовые вложения и др.) оцениваются в соответствии с требованиями Инструкции N 70н и принимаются к учету посредством осуществления корректировочных проводок, содержащихся в Таблице N 1. Бухгалтерские операции по принятию к бюджетному учету вновь вводимых объектов бюджетного учета отражаются в справке в межотчетный период.

Методические указания содержат подробные рекомендации по перенесению остатков малоценных предметов, финансовых и нефинансовых активов, а также правила начисления амортизации на объекты нефинансовых активов в зависимости от периода приобретения, стоимости и срока эксплуатации.

Новая бюджетная отчетность

Приказ Минфина России от 21.01.2005 N 5н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности"

С целью установления единого порядка составления и представления бюджетной отчетности главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета, получателями средств бюджета, органами, организующими исполнение бюджета, и органами, организующими кассовое обслуживание исполнения бюджета, вышеуказанным Приказом утверждена Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности (далее - Инструкция N 5н). Приказ вводится в действие задним числом, с 1 января 2005 г. Переход к применению Инструкции N 5н необходимо осуществить до 1 октября 2005 г. по мере организационно-технической готовности. В соответствии с данной Инструкцией должны представлять отчетность учреждения, создаваемые российскими академиями наук, имеющими государственный статус.

С 1 октября 2005 г. утрачивает силу Приказ Минфина России от 15.06.2000 N 54 "Об утверждении Инструкции о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью". Это, в свою очередь, означает, что отчетность за 9 месяцев бюджетным учреждениям придется делать по новым формам.

В состав бюджетной отчетности включаются следующие формы документов:

0503130 "Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета" (формируется получателем средств бюджета);

0503140 "Баланс по поступлениям и выбытиям средств бюджета" (формируется органом, организующим исполнение бюджета);

0503150 "Баланс по операциям кассового обслуживания бюджета" (формируется органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета);

0503120 "Баланс исполнения бюджета" (формируется органом, организующим исполнение соответствующего бюджета на основании балансов исполнения бюджета главных распорядителей (распорядителей), получателей средств бюджета (ф. 0503130), представленных главными распорядителями средств соответствующего бюджета, и Баланса по поступлениям и выбытиям средств бюджета (ф. 0503140) органа, организующего исполнение соответствующего бюджета);

0503160 "Пояснительная записка";

0503121 "Отчет о финансовых результатах деятельности" (составляется получателем средств бюджета и содержит данные о финансовых результатах деятельности получателя средств бюджета при исполнении бюджета в разрезе кодов Классификации операций сектора государственного управления по бюджетной деятельности, а также предпринимательской и иной приносящей доход деятельности);

0503123 "Отчет о кассовых поступлениях и выбытиях" (составляется ежемесячно на основании данных Главной книги по кассовым поступлениям и выбытиям денежных средств по счету бюджета соответствующими органами, организующими исполнение бюджета; по единому счету бюджета, открытому в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджета, и счету поступлений, распределяемых между бюджетами разных уровней - соответствующим органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета);

0503127 "Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета" (составляется получателем средств бюджета);

0503122 "Отчет об исполнении бюджета" (формируется органом, организующим исполнение соответствующего бюджета, на основании отчетов об исполнении бюджета главных распорядителей (распорядителей), получателей средств бюджета (ф. 0503127), представленных главными распорядителями средств соответствующего бюджета);

0503128 "Месячный отчет об исполнении бюджета" (составляется органом, организующим исполнение бюджета, ежемесячно на основании Главной книги, сводных справок по некассовым операциям по исполнению бюджета (ф. 0503129), сводных отчетов об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127), представленных главными распорядителями средств соответствующего бюджета);

0503129 "Справка по некассовым операциям по исполнению бюджета" (составляется получателем средств бюджета ежемесячно на основании оправдательных документов, подтверждающих операции по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджетов, исполненные минуя банковские счета и отраженные на соответствующих счетах счетов 040101100 "Доходы учреждения", 040102100 "Доходы резервного фонда", 040101200 "Расходы учреждения", 040102200 "Расходы резервного фонда");

0503125 "Справка по внутренним расчетам" (составляется главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета на основании данных, отраженных на отчетную дату на соответствующих счетах счета 030404000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств");

0503126 "Справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета" (составляется получателем средств бюджета на основании данных, отраженных на забалансовых счетах 17 "Поступления денежных средств на банковские счета учреждения" и 18 "Выбытия денежных средств с банковских счетов учреждения").

Оплата труда

Единые рекомендации по системам оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджетов на федеральном, региональном и местном уровнях, на 2005 год, утверждены Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 29.12.2004, Протокол N 4

Единые рекомендации разработаны во исполнение ст.135 ТК РФ с целью оказания помощи федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, органам по труду субъектов РФ, учреждениям бюджетной сферы в осуществлении мер по организации оплаты труда работников образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и искусства, науки, физической культуры и спорта, а также работникам других отраслей, находящихся на бюджетном финансировании.

Отчетность по налогам и взносам с заработной платы

Приказ Минфина России от 10.02.2005 N 21н

Приказом утверждена новая форма Декларации по единому социальному налогу. Именно по этой форме придется отчитываться налогоплательщикам за налоговый период 2004 г.

Приказ Минфина России от 24.01.2005 N 9н "Об утверждении формы Декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам, и Инструкции о порядке ее заполнения"

Приказ вводит в действие новую форму Декларации по взносам на обязательное пенсионное страхование, которая применяется к выплатам, начисленным в пользу физических лиц за 2004 г. С вступлением в силу настоящего Приказа не применяется Приказ МНС России от 26.12.2002 N БГ-3-05/747 "Об утверждении формы Декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам, и Инструкции по ее заполнению".

Первые два дня больничных: статья ЭКР

Письмо ФСС РФ от 15.02.2005 N 02-18/07-1243

Орган социального страхования разъясняет положение Федерального закона от 29.12.2004 N 202-ФЗ об оплате первых двух дней нетрудоспособности работника за счет средств работодателя. Так, сумма пособия, оплачиваемая работодателем, не подлежит обложению ни ЕСН, ни взносами на обязательное социальное страхование от несчастных случаев. Бюджетные организации относят указанные расходы на подстатью 211 "Заработная плата" экономической классификации расходов бюджетов РФ.

Акт камеральной проверки ФСС РФ

Письмо ФСС РФ от 28.02.2005 N 02-18/07-1657

ФСС РФ рекомендует своим исполнительным органам составлять акт камеральной проверки в случае привлечения страхователя к административной ответственности. Методическими указаниями по проведению камеральных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденными Постановлением ФСС РФ от 29.07.2003 N 87, не предусмотрено составление акта камеральной проверки. Не содержит подобной рекомендации и ст.100 НК РФ. Однако судебная практика по делам взыскания штрафных санкций за нарушения, выявленные в ходе камеральной проверки, складывается не в пользу региональных органов ФСС в случае отсутствия такого акта.

Налог на имущество

Письмо Минфина России от 30.12.2004 N 03-06-01-02/26 "О налоге на имущество"

По мнению Минфина, при создании или ликвидации организации в течение налогового периода не существует особого правила расчета среднегодовой стоимости имущества. Учитывая, что налоговой базой по налогу на имущество является среднегодовая, то есть средняя за календарный год, а не средняя за период деятельности организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, стоимость имущества организации, при ее определении, а также при определении средней стоимости имущества должно учитываться общее количество месяцев в календарном году, а также в соответствующем отчетном периоде (квартале, полугодии и 9 месяцах календарного года). Аналогичный порядок применяется при расчете среднегодовой (средней) стоимости поставленного или снятого с баланса в течение налогового (отчетного) периода имущества.

Счет-фактура на аренду имущества

Письмо Минфина России от 08.02.2005 N 03-04-11/21 "О выставлении счетов-фактур"

На основании положений п.3 ст.168 НК РФ Минфин пришел к заключению, что выставление счетов-фактур при предоставлении в аренду недвижимого имущества возможно не ранее окончания налогового периода, в котором фактически оказаны вышеназванные услуги.

Подписано в печать

23.03.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Работник уволился с работы по собственному желанию. Однако он отказался получить трудовую книжку, мотивируя это тем, что с ним неправильно произвели расчет. Обязан ли работодатель оплатить работнику заработную плату за все дни задержки выдачи трудовой книжки? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 12) >
Статья: Трудовой договор: основания заключения и расторжения ("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2005, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.