|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Документы для бухгалтера от 23.03.2005> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 12)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 12, 2005
Федеральным законом от 07.03.2005 N 13-ФЗ внесены изменения в Закон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Согласно этим изменениям слияние и присоединение коммерческих организаций, суммарная балансовая стоимость активов которых по последнему балансу превышает теперь 30 млн (ранее - 200 тыс.) установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, осуществляются с предварительного согласия антимонопольного органа. Антимонопольный орган должен быть уведомлен учредителями (участниками) (одним из учредителей, участников) в течение 45 дней со дня государственной регистрации (со дня внесения изменений и дополнений в единый государственный реестр юридических лиц) о создании коммерческих организаций, если суммарная стоимость активов учредителей (участников) по последнему балансу превышает 2 млн (ранее - 200 тыс.) установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, а также о слиянии и присоединении коммерческих организаций, если суммарная стоимость их активов по последнему балансу превышает 2 млн (ранее - 100 тыс.) установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда. Ряд сделок может осуществляться только с предварительного согласия антимонопольного органа на основании ходатайства юридического или физического лица. К таким сделкам относятся: приобретение лицом (группой лиц) акций (долей) с правом голоса в уставном капитале хозяйственного общества, при котором такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем 20% указанных акций (долей). Данное требование не распространяется на учредителей хозяйственного общества при его образовании; получение в собственность, пользование или владение одним хозяйствующим субъектом (группой лиц) основных производственных средств или нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта, если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки (взаимосвязанных сделок), превышает 10% балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов хозяйствующего субъекта, отчуждающего или передающего имущество; приобретение лицом (группой лиц) прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности либо осуществлять функции его исполнительного органа. Хозяйствующие субъекты, суммарная стоимость активов которых по последнему балансу превышает 2 млн (ранее - 100 тыс.) установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, или хозяйствующие субъекты, внесенные в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35%, обязаны уведомить антимонопольный орган об избрании физических лиц в исполнительные органы, советы директоров (наблюдательные советы) в течение 45 дней с момента избрания.
* * *
Федеральным законом от 07.03.2005 N 14-ФЗ внесены изменения в ст.8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административный штраф на граждан в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - от 10 до 20; на юридических лиц - от 10 до 200 минимальных размеров оплаты труда теперь налагается не только за использование земель не по целевому назначению, невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель, но и за неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом.
* * *
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России в Письме от 08.02.2005 N 03-04-11/21 сообщает, что, по мнению департамента, выставление счетов-фактур при реализации услуг по предоставлению в аренду недвижимого имущества возможно не ранее окончания налогового периода, в котором фактически оказаны данные услуги. В соответствии с п.3 ст.168 гл.21 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщики обязаны выставлять счета-фактуры не позднее 5 дней считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг). Если же отгрузка товара или подписание акта на выполнение работ, оказание услуг были произведены в конце налогового периода, счет-фактура должен быть выставлен также не позднее 5 дней, но до конца налогового периода. Это требование основывается на том, что в соответствии с п.4 ст.166 гл.21 НК РФ сумма НДС исчисляется по итогам каждого налогового периода по всем операциям, признаваемым объектом налогообложения, дата реализации (передачи) которых относится к этому налоговому периоду. Согласно п.1 ст.146 НК РФ реализация услуг, к которым относится и сдача имущества в аренду, является объектом обложения НДС. Следовательно, выставлять счета-фактуры по предоставлению в аренду недвижимого имущества следует в последний день налогового периода, в котором фактически оказаны услуги.
* * *
Минфин России в Письме от 25.02.2005 N 03-03-01-02/65 дает рекомендации по заполнению старой формы декларации с учетом изменений, внесенных в гл.25 НК РФ Федеральными законами от 29.07.2004 N 95-ФЗ, от 20.08.2004 N 107-ФЗ, от 29.12.2004 N 204-ФЗ, до утверждения новой формы. С 1 января 2005 г. установлены размеры налоговой ставки налога на прибыль организаций для исчисления сумм налога, подлежащих зачислению только в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов Российской Федерации. Поэтому в строках, касающихся начисления и перечисления части налога на прибыль в местный бюджет, следует ставить прочерк. Разъясняются особенности заполнения декларации при получении налогоплательщиками целевых средств, отражения в декларации отдельных операций с ценными бумагами и доходов от долевого участия, заполнения декларации негосударственными пенсионными фондами.
* * *
Управление ФНС России по г. Москве в Письме от 09.02.2005 N 21-11/7638 сообщает, что если физическое лицо работало в организации по гражданско-правовому договору, а затем был заключен трудовой договор, то организация может вести одну индивидуальную карточку и исчислять налог по ставкам, соответствующим налоговой базе, начисленной с начала года, с учетом наличия у организации права на регрессию.
И.Ланина Подписано в печать 23.03.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |