|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Международные стандарты финансовой отчетности ("Финансовая газета", 2005, N 12)
"Финансовая газета", N 12, 2005
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
На заседании Правления КМСФО (IASB) в феврале 2005 г. был принят ряд стратегических решений. 1. Проект разработки Стандартов финансовой отчетности для предприятий, не составляющих публичную отчетность (Accounting Standards for Non-publicly Accountable Entities), заменит собой проект известный как Стандарты финансовой отчетности для малых и средних предприятий (Accounting Standards for Small and Medium-sized Entities), о котором мы писали в прошлых номерах. Смена названия связана с предыдущими решениями Правления сфокусироваться на анализе процесса составления финансовой отчетности теми предприятиями, которые представляют свою финансовую отчетность внешним пользователям (например, не вовлеченным в процесс управления собственникам, кредиторам и потенциальным кредиторам, рейтинговым агентствам и т.д.) на добровольных началах, т.е. в тех случаях, когда публичное представление финансовой отчетности не требуется законодательством страны или условиями размещения финансовых инструментов компании на рынке. Проведение такого анализа позволит КМСФО оценить нужды пользователей, а также преимущества альтернативных учетных подходов и связанные с ними расходы. Правление КМСФО подтвердило свою позицию, что список предприятий, использующих "упрощенные" стандарты, должен определяться на национальном уровне. Правление КМСФО утвердило дальнейший план работы, в рамках которого в сентябре 2005 г. намечено проведение "круглого стола" по вопросам признания и оценки с участием предприятий, добровольно представляющих финансовую отчетность, и пользователей такой отчетности. Целью этой работы будет определить те разделы МСФО, которые не свойственны операциям компаний, которым не нужно составлять публичную отчетность и, следовательно, которые могут быть исключены. 2. В рамках второго этапа проекта "Объединение бизнеса" (Business Combinations) и как часть совместной работы с Советом по стандартам финансового учета США (Financial Accounting Standard Board) были сделаны дальнейшие шаги на пути к конвергенции с ОПБУ США. Было решено, что отложенный налоговый актив покупателя, который становится возможным реализовать после объединения бизнеса, признается, однако не входит в расчеты объединения бизнеса (сумма такого актива должна быть раскрыта). Прибыль или убыток от продажи дочернего предприятия должны рассчитываться с учетом тех прибылей или убытков, отраженных в разделе капитала, которые относятся к данному дочернему предприятию и, следовательно, подлежат списанию в момент потери контроля над дочерним предприятием. Изменение будет внесено в МСФО (IAS) 27 "Консолидированная финансовая отчетность и учет инвестиций в дочерние предприятия" (Consolidated Financial Statements and Accounting for Investments in Subsidiaries). Правление утвердило ряд требований к раскрытию информации, в частности: о необходимости представления всех основных групп активов и обязательств в формате краткого бухгалтерского баланса (condensed balance sheet) и об указании величины максимального ограничения или отсутствии такового по сумме будущих платежей (недисконтированных), которые возможно предстоит выплатить покупателю в соответствии с соглашением о сделке.
Требования к раскрытию информации о балансовой стоимости каждого класса активов и обязательств покупателя, определенной согласно МСФО непосредственно после объединения, а также о предоставлении деталей о деятельности, приобретенной в результате объединения бизнеса и подлежащей продаже, были исключены. 3. Принято решение опубликовать Материалы для обсуждения (Discussion paper) по проекту стандарта о Комментариях руководства компании (Management commentary standard). 4. Правление КМСФО утвердило план работы по проекту разработки единой для МСФО и ОПБУ США Концепции (Conceptual Framework), необходимость которой была определена совместно с Советом по стандартам финансового учета США. Подробнее ознакомиться с результатами работы Правления КМСФО можно на веб-сайте в Интернете по адресу www.iasb.org.
Материал подготовлен фирмой PricewaterhouseCoopers Подписано в печать 23.03.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |