Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Налоговая инспекция привлекла организацию и ее руководителя к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ за продажу товаров без применения ККТ. Постановление было вынесено в отсутствие законного представителя юридического лица. Правомерно ли привлечение организации и ее руководителя к административной ответственности за данное административное правонарушение? ("Московский налоговый курьер", 2005, N 11)



"Московский налоговый курьер", 2005, N 11

Вопрос: Налоговая инспекция привлекла организацию и ее руководителя к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ за продажу товаров без применения ККТ. Постановление было вынесено в отсутствие законного представителя юридического лица. Правомерно ли привлечение организации и ее руководителя к административной ответственности за данное административное правонарушение?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 16 марта 2005 г. N 09-24/16369

Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон) определено, что ККТ, включенная в Государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В соответствии с п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ, за неприменение ККТ" под неприменением ККТ следует понимать в том числе фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата по причине его отсутствия.

Так как осуществлена продажа товара без применения ККТ, то это является нарушением п. 1 ст. 2 Закона.

Факт нарушения подтверждается актом проверки, протоколами об административном правонарушении, товарным чеком.

Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вместе с тем п. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются в том числе объяснения законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело.

Пунктом 2 ст. 25.4 КоАП РФ определено, что законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.

Как следует из представленных документов, уведомление от 13 января 2005 г. о явке в инспекцию 19 января 2005 г. для составления протоколов об административном правонарушении руководителем организации получено по почте под роспись 20 января 2005 г., что подтверждается отметкой в уведомлении о вручении почтового отправления. Однако протоколы в отношении организации и ее руководителя составлены 19 января 2005 г. при отсутствии руководителя организации. Таким образом, инспекция не обеспечила гарантии лица, подлежащего привлечению к административной ответственности, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.

Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 25.1 и п. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Статьей 29.7 КоАП РФ определено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении в том числе устанавливается факт явки физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении. Также выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В соответствии с письмом инспекции, отправленным руководителю организации 19 января 2005 г. по почте заказным письмом, рассмотрение дела назначено на 26 января 2005 г. Согласно отметке в уведомлении о вручении почтового отправления данное письмо руководителю организации вручено 27 января 2005 г. Однако постановления о привлечении его и организации к административной ответственности вынесены 26 января 2005 г., то есть дело рассмотрено в отсутствие физического лица и законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении.

Следовательно, инспекцией нарушен порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, что является существенным нарушением процессуальных требований, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Таким образом, привлечение инспекцией общества и его руководителя к административной ответственности в соответствии со ст. 14.5 КоАП неправомерно.

Заместитель

руководителя Управления

советник налоговой службы РФ

I ранга

Н.В.Желудова

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Организация с 1 января 2004 г. перешла на упрощенную систему налогообложения. При переходе был восстановлен НДС с остаточной стоимости основных средств и уплачен в бюджет. С 1 января 2005 г. организация вновь стала применять общий режим налогообложения. Вправе ли организация требовать возмещения суммы НДС, восстановленной при переходе на упрощенную систему? ("Московский налоговый курьер", 2005, N 11) >
Вопрос: Какую ставку по НДС необходимо применять торговой организации при перепродаже следующих продовольственных товаров: блинов с начинками (с творогом, мясом), пиццы с начинками (мясной, овощной, сырной), пирогов готовых замороженных с начинками (с творогом, мясом, овощами, ягодами)? ("Московский налоговый курьер", 2005, N 11)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.