|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Налоговое обозрение от 16.03.2005> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 11)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 11, 2005
Молдова
Президент Молдовы подписал закон о внесении поправок в систему налогообложения юридических лиц. В частности, предприятия, уставный капитал которых сформирован или увеличен путем внесения взносов, размер которых превышает 250 тыс. долл. США, получают право на 50%-ное сокращение налога на доходы на 5 лет с момента декларирования первого полученного после создания предприятия дохода или увеличения размеров уставного капитала. Предприятия, уставный капитал которых был сформирован или увеличен на сумму, превышающую эквивалент в 2 млн долл., освобождаются полностью от уплаты налога на доходы на три года. Указанные льготы действуют только в случае выполнения налогоплательщиком ряда условий. В частности, в период использования льготы предприятие должно инвестировать не менее 80% суммы начисленного (но не подлежащего уплате) налога на доходы в развитие собственного производства либо в государственные или отраслевые национальные программы экономического развития. Предприятие не имеет права применять указанные налоговые льготы, если оно уже пользуется налоговыми льготами, предназначенными для субъектов малого бизнеса, сельскохозяйственных предприятий и кооперативов, а также для резидентов свободных экономических зон. По окончании действия названных льгот предприятия имеют право сократить размер своего налогооблагаемого дохода на сумму, равную 50% первоначальной стоимости приобретенных активов длительного пользования (за исключением автомобилей, офисной мебели, некоторых других видов активов), включая приобретенные на условиях лизинга. Размер льготы не может превышать суммы налогооблагаемого дохода предприятия. При этом предприятие не имеет права начислять и распределять дивиденды по акциям, а также отчуждать активы, передавать их другим лицам, в том числе в аренду, лизинг и т.п. В конце прошлого года был подписан закон о внесении поправок в налоговый кодекс, предусматривающих освобождение коммерческих банков от уплаты налога на доходы корпораций, полученные от предоставления займов на срок более трех лет, а также двукратное сокращение налога на доходы (по сравнению со стандартной ставкой) по займам, выданным на два-три года. Внесены также поправки в законодательство о налогообложении резидентов свободных предпринимательских зон. В течение пяти лет они смогут уплачивать налог на доходы корпораций по ставке, равной 45% от стандартной. Одновременно они освобождаются от уплаты этого налога в части доходов, которые получены от производства, находящегося в пределах сельскохозяйственной зоны. Освобождаются также от уплаты налога на доходы корпораций резиденты, инвестировавшие средства (выше определенного значения) в развитие инфраструктуры свободных предпринимательских зон.
Румыния
С 1 января 2005 г. передача компанией прав владения на основной капитал или на акции компаний, не котирующихся на бирже (включая участие в капитале общества с ограниченной ответственностью), должна предваряться не менее чем за 60 дней направлением соответствующего уведомления в налоговые органы. Невыполнение этого требования считается уголовным преступлением. При начислении налога на доходы сумма профсоюзного членского взноса вычитается из валового дохода физического лица, но полученного только на основном рабочем месте. Плательщики НДС освобождены от уплаты этого налога при уступке прав на землю, здания или их части, а также при совершении сделок с отходами, металлоломом, цветными металлами, лесом и домашним скотом. Преднамеренная фальсификация маркировки подакцизных товаров, хранение товаров с поддельной маркировкой, создание препятствий для проведения налоговых проверок и внезапных проверок на складах и т.д. теперь являются уголовным преступлением. Задержка с уплатой акцизного налога на срок более 5 дней после установленного может привести к отзыву лицензии на складскую деятельность и ее приостановке до момента окончательной уплаты недоимки. Налог на строения (разновидность местного налога), находящиеся в общественном или частном владении, а также на земельные участки, переданные в управление на условиях аренды, лизинга и любых других, теперь подлежит уплате жильцами, арендаторами или управляющими. До этого он уплачивался владельцами недвижимости.
Соединенные Штаты Америки
Федеральная налоговая служба США планирует воспользоваться услугами частных компаний для взыскания налоговой задолженности, размер которой в Америке оценивается в 120 млрд долл. Предполагается, что для этого придется задействовать около 10 крупнейших американских агентств, причем каждой из этих компаний будет поручено взыскать не более 25% суммы всей налоговой задолженности. Частные фирмы будут контролировать примерно 2,9 млн дел о недоимках в год. Инициатива американской налоговой службы была встречена общественностью неоднозначно. Некоторые общества потребителей и отдельные правоведы полагают, что работники частных компаний значительно хуже владеют законодательством, чем специалисты налогового ведомства. А это чревато возможностью злоупотреблений прежде всего потому, что заработок работников частных агентств может формироваться в зависимости от реально взысканных сумм. Согласно оценкам налоговой службы, 76 686 американских налогоплательщиков накопили недоимку в размере, превышающем 100 тыс. долл. на каждого. Большинство таких налогоплательщиков - вполне обычные, средние люди, не прибегающие к использованию сложных схем налогового планирования. В течение первого года работы налоговое ведомство ставит перед собой задачу вместе с частными компаниями собрать около 13 млрд долл. налоговой задолженности.
Франция
Как отмечается в экономическом обзоре по Чехии, подготовленном ОЭСР (штаб-квартира которой размещается в Париже), одной из главных проблем правительства этой страны является налоговая консолидация. Она предполагает значительное сокращение бюджетных расходов и дефицита бюджета, реформу здравоохранения и пенсионной системы. Особое внимание правительства было уделено проблеме роста безработицы. Высокие налоги на труд в Чехии повлияли на формирование "значительной по объему долгосрочной безработицы", сокращение рынка труда и рост масштабов теневой экономики. По мнению экспертов ОЭСР, база налога на труд должна быть значительно расширена.
Е.Воловик Государственный советник налоговой службы III ранга Подписано в печать 16.03.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |