Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Я являюсь нотариусом и владею нежилым помещением. В 2004 г. часть этого помещения использовалась мною под офис, а часть сдавалась в аренду. Вправе ли я включить в состав профессиональных налоговых вычетов, связанных с нотариальной деятельностью, расходы по оплате коммунальных платежей и начисленные по данному помещению суммы амортизации? Как следует отразить в декларации по НДФЛ за 2004 г. полученные по договорам аренды доходы? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 11)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 11, 2005

Вопрос: Я являюсь частнопрактикующим нотариусом и владею на праве личной собственности нежилым помещением. В 2004 г. часть этого помещения использовалась мною под офис, т.е. нотариальную контору, а остальные комнаты сдавались трем арендаторам по договорам аренды. Вправе ли я включить в состав профессиональных налоговых вычетов, связанных с нотариальной деятельностью, расходы по оплате коммунальных платежей и начисленные по данному нежилому помещению суммы амортизации? Как следует отразить в декларации по налогу на доходы физических лиц за 2004 г. полученные по договорам аренды доходы в целях правильного заполнения налоговой декларации?

Ответ: В случаях сдачи нежилого помещения в аренду собственник этого помещения и арендатор являются сторонами договора гражданско-правового характера - договора аренды помещения, заключаемого в соответствии с параграфом 4 гл.34 ГК РФ. Согласно ст.608 ГК РФ право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику.

Поскольку на основании ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, уплата коммунальных платежей, так же как и поддержание помещения в надлежащем состоянии, является обязанностью его собственника независимо от того, используется это помещение самим владельцем или сдается в аренду. В связи с этим указанные затраты собственника помещения не являются расходами, непосредственно связанными с получением дохода от оказания им услуги по сдаче в аренду принадлежащего ему помещения.

Арендодатель получает обусловленную договором арендную плату, которая в соответствии со ст.ст.208, 209 и 224 гл.23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ является доходом, полученным налогоплательщиком в налоговом периоде от предоставления в аренду имущества, находящегося на территории Российской Федерации, и относится к группе доходов, по которым налоговая ставка установлена в размере 13% независимо от размера дохода.

Суммы полученной налогоплательщиком арендной платы подлежат отражению в Приложении А "Доходы от источников в Российской Федерации, облагаемые по ставке 13 процентов" декларации по налогу на доходы физических лиц формы N 3-НДФЛ. Размер арендной платы за наем помещения устанавливается в договоре по соглашению сторон. Следовательно, арендодатель имеет возможность учесть свои затраты, связанные с содержанием принадлежащего ему нежилого помещения, в назначаемой им арендной плате. В частности, собственник помещения может компенсировать расходы по оплате коммунальных платежей, получая их в составе назначенной каждому из арендаторов арендной платы, исходя из той доли стоимости коммунальных услуг, которая приходится на каждого арендатора помещения в соответствии с занимаемой им площадью.

В данном случае нежилое помещение, сдаваемое в аренду, не может быть поставлено частнопрактикующим нотариусом на учет в качестве объекта амортизируемого имущества, поскольку согласно п.30 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденного совместным Приказом Минфина России и МНС России от 13.08.2002 N 86н/БГ-3-04/430, у индивидуальных предпринимателей и частнопрактикующих нотариусов к амортизируемому имуществу относится принадлежащее им на праве собственности имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 руб., непосредственно используемое ими для осуществления предпринимательской деятельности или занятия частной практикой, стоимость которого погашается путем начисления амортизации.

К основным амортизируемым средствам условно относится имущество налогоплательщиков, непосредственно используемое ими в качестве средств труда в процессе осуществления разрешенных им видов деятельности. В соответствии с п.26 Порядка учета единицей учета основных средств является весь объект со всеми приспособлениями и принадлежностями.

Поскольку налогоплательщик использует для осуществления нотариальной деятельности только часть объекта, который условно можно отнести к амортизируемому имуществу, а не весь объект в целом, начислять амортизацию по сдаваемому в аренду нежилому помещению, как и включать суммы начисленной амортизации в состав установленных ст.221 НК РФ профессиональных налоговых вычетов, неправомерно.

Таким образом, частнопрактикующий нотариус в данном случае не вправе учитывать в составе расходов, непосредственно связанных с получением доходов от осуществления им нотариальной деятельности, расходы по оплате коммунальных услуг, которые он производит в качестве владельца сдаваемого им в аренду нежилого помещения.

Т.Левадная

Советник налоговой службы

Российской Федерации III ранга

Подписано в печать

16.03.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Документы для бухгалтера от 16.03.2005> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 11) >
Вопрос: ...Предприниматель осуществляет деятельность по обучению граждан вождению автотранспортных средств. Автомобиль, на котором граждане обучаются вождению, был приобретен в период, предшествующий регистрации его владельца в качестве предпринимателя. Можно ли начислять амортизацию по автомобилю с последующим включением в состав расходов? Как определять нормы расхода ГСМ, если расход бензина зависит от продолжительности занятия? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 11)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.