|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Совершенствование налоговой системы России в целях стимулирования туристического бизнеса ("Налоги и налогообложение", 2005, N 3)"Налоги и налогообложение", 2005, N 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ В ЦЕЛЯХ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА Туризм сегодня - стремительно развивающаяся отрасль. Туристский бизнес привлекает предпринимателей небольшим стартовым капиталом, быстрым сроком окупаемости, постоянно растущим спросом на услуги туризма. По данным статистики, Россия в 2003 г. заняла 7 место по посещаемости - Россию посетило около 30 млн иностранных туристов. В ОАЭ, Греции и других странах туризм - отдельная, достаточно большая статья доходов. Россия в силу своей уникальности должна войти в эту группу. Для эффективного ведения туристского бизнеса предприниматель должен хорошо разбираться в вопросах экономики туризма. Одной из основных функций каждой действующей фирмы является исполнение налоговых обязательств перед бюджетом. Система налогов и сборов служит инструментом экономического воздействия на общественное производство, его структуру и динамику. Налогами можно стимулировать или, наоборот, ограничивать деловую активность, следовательно, развивать отрасль. В настоящее время в России сложился целый комплекс нормативных правовых документов, который уже с полной ответственностью можно именовать российским налоговым законодательством. Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на исключительно фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу. Необходимость решения правовых проблем организации и управления налогообложения для российской практики имеет первостепенное значение. Одна из наиболее сложных проблем в области перераспределения денежной формы стоимости - оптимизация величины налогового изъятия, при определении которой необходимо учитывать социальную роль туризма. В настоящее время государство возлагает на малый бизнес определенные надежды как на резерв, использование которого позволит поднять экономику страны. Как правило, большинство туристских фирм являются предприятиями малого бизнеса. Поэтому здесь, как нигде, важна протекционистская политика государства, которая бы стимулировала развитие отрасли. Предпринята попытка снизить налоговое бремя субъектов малого предпринимательства, а также облегчить налоговый учет. Для достижения вышеуказанных целей с 1 января 2003 г. введена новая упрощенная система налогообложения, которая является специальным налоговым режимом. Переход на упрощенную систему налогообложения осуществляется на добровольной основе, в порядке, установленном федеральным законом. Упрощенная система налогообложения заменяет 5 налогов одним; позволяет не заполнять многие бумаги; не платить НДС; освобождает от выписывания счетов-фактур, заполнения книги продаж, ведения книги покупок. Эта система налогообложения позволяет минимизировать налоговые платежи в пределах налогового законодательства. Но упрощенная система налогообложения - лишь шаг на пути к оптимальному налоговому изъятию. Туризм - отрасль, в которой величина дохода определяется сезоном. Этот фактор необходимо учитывать при определении величины налоговой ставки. Рассмотрим единый налог с максимальной ставкой 6%. В силу климатических особенностей РФ наибольшая подвижность населения наблюдается в период июль - октябрь. Для развития внутреннего и въездного туризма необходимо в периоды январь - апрель и ноябрь - декабрь снижать ставку единого налога до 4%. График сезонной зависимости ставки единого налога представлен на диаграмме 1. Диаграмма 1 Ставка 7---------------------------------------------------¬ единого ¦ ¦ налога, 6¦ . . . . ¦ % ¦ ¦ 5¦ . . ¦ ¦ ¦ 4¦ . . . . . . ¦ ¦ ¦ 3¦ ¦ ¦ ¦ 2¦ ¦ ¦ ¦ 1¦ ¦ ¦ ¦ 0L---+---+---+---+---+----+----+---+---+---+----+-- ———— янв фев мар апр май июнь июль авг сен окт нояб дек
Период
В итоге увеличится поток иностранных и отечественных туристов на российские горнолыжные курорты. В последнее время остро стоит проблема культурного воспитания подрастающего поколения, поэтому важно изменить ставку единого налога по доходам, полученным от путевок школьников на территории РФ. Приоритетным направлением в дальнейшей налоговой политике государства является упразднение налогов, которых нет в развитых странах, а также создание специальных налоговых режимов для молодых предприятий в первые 5 лет функционирования. С помощью налогов можно создавать предпосылки для снижения издержек производства частных предприятий, для повышения конкурентоспособности национальных предприятий на мировом рынке. Экономического эффекта косвенно можно достичь путем сокращения количества времени, необходимого для оформления налоговой отчетности; восстановления льгот по налогу на прибыль. Поэтому такие режимы должны предусматривать снижение ставки налога на прибыль, введение упрощенных унифицированных форм ведения налоговой документации. Важно и чтобы федеральное и местное налоговые законодательства не противоречили друг другу. Оптимальная налоговая система - это залог роста ВВП.
Е.С.Глазунова Белгородский государственный университет Подписано в печать 15.03.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |