|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Анализ налоговых полномочий органов власти Российской Федерации в части установления налоговых ставок и налоговых льгот ("Налоги и налогообложение", 2005, N 3)
"Налоги и налогообложение", 2005, N 3
АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ СТАВОК И НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
Законодательство Российской Федерации <*> наделяет органы власти субъектов Российской Федерации (и местные органы власти) рядом полномочий по определению налоговых баз и налоговых ставок как по региональным и местным, так и по федеральным налогам (в части зачисления в субфедеральные бюджеты). Как правило, эти полномочия связаны с предоставлением права субфедеральным органам власти устанавливать налоговые ставки (в рамках, определяемых федеральным законодательством) или предоставлять дополнительные налоговые льготы. Полнота и эффективность использования данных полномочий существенно влияет на объем налоговых поступлений в субфедеральные бюджеты. ————————————————————————————————<*> Статья написана в условиях налогового и бюджетного законодательства на 1 декабря 2004 г.
В данной статье описываются и кратко анализируются основные налоговые полномочия, предоставляемые субфедеральным органам власти по налогу на доходы физических лиц, налогу на игорный бизнес, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и транспортному налогу. При этом особое внимание уделяется описанию и анализу налоговых полномочий по налогам на прибыль и имущество организаций как одним из основных источников мобилизации дополнительных налоговых поступлений в субфедеральные бюджеты и проведения активной региональной экономической политики.
Налог на доходы физических лиц
Налог на доходы физических лиц, хотя и зачисляется в полном объеме в субфедеральные бюджеты, является федеральным налогом. Субфедеральные органы власти не обладают никакими законодательными полномочиями по изменению налоговой базы или налоговой ставки по этому налогу, кроме уменьшения объема социальных и имущественных вычетов. В соответствии со ст.222 НК РФ законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации в пределах размеров социальных налоговых вычетов и имущественных налоговых вычетов, установленных статьями Налогового кодекса, могут устанавливать иные размеры вычетов с учетом своих региональных особенностей. На практике, как показывает анализ действующего регионального законодательства, на сегодняшний момент ни в одном субъекте РФ социальные и имущественные вычеты не уменьшены.
Налог на игорный бизнес
Налог на игорный бизнес является региональным налогом, поэтому органы власти субъектов РФ имеют достаточно широкие возможности по установлению налоговых ставок. В соответствии со ст.369 Налогового кодекса налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах: за один игровой стол - от 25 000 до 125 000 руб.; за один игровой автомат - от 1500 до 7500 руб.; за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - от 25 000 до 125 000 руб. При этом, если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством по нижним границам указанных интервалов. На сегодняшний момент субъекты РФ активно используют данное им полномочие. Так, например, в Москве ставки налога на игорный бизнес устанавливаются в следующих размерах: за один игровой стол - 100 000 руб. в месяц; за один игровой автомат - 3750 руб. в месяц; за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - 100 000 руб. в месяц.
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности является федеральным налогом, 90% которого поступает в субфедеральные бюджеты. Налоговые полномочия субъектов РФ по данному налогу достаточно ограничены. В соответствии со ст.346.26 Налогового кодекса законами субъектов Российской Федерации определяются: порядок введения единого налога на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог, в пределах перечня, установленного федеральным законодательством; значения коэффициента К2, то есть корректирующего коэффициента базовой доходности, учитывающего совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, время работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности и иные особенности. Большинство субъектов РФ ввело данный налог на своей территории, при этом перечень видов предпринимательской деятельности, попадающих под налогообложение данным налогом, и значения коэффициентов базовой доходности в каждом субъекте определены индивидуально. С 2005 г. из-за отмены налога на рекламу перечень видов деятельности, которые могут облагаться налогом на вмененный доход, пополнится предпринимательской деятельностью по распространению и (или) размещению наружной рекламы.
Налог на имущество физических лиц
Налог на имущество физических лиц является местным налогом, поэтому основными налоговыми полномочиями обладают местные органы власти. На сегодняшний момент основным федеральным документом, регулирующим порядок установления, исчисления и уплаты налога, является Закон РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц". В соответствии со ст.3 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах: стоимость имущества до 300 тыс. руб. - ставка налога до 0,1%; стоимость имущества от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. - ставка налога от 0,1 до 0,3%; стоимость имущества свыше 500 тыс. руб. - ставка налога от 0,3 до 2,0%. При этом местные органы власти имеют право устанавливать дополнительные льготы по этому налогу как для категорий плательщиков, так и для отдельных плательщиков. На сегодняшний момент ставки и льготы по налогу на имущество физических лиц отличаются друг от друга как между субъектами, так и внутри отдельных субъектов РФ.
Земельный налог
Земельный налог (налог на землю) в соответствии с новой редакцией Налогового кодекса является местным налогом. В 2004 г. уплата этого налога происходила на основании Закона РФ от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю". Исходя из законодательно устанавливаемых средних ставок налога на землю, органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления устанавливали ставки налога на землю в пределах сумм земельного налога, зачисляемого в соответствующие бюджеты. Также органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации имели право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта Российской Федерации, а органы местного самоуправления имели право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления. Так же как и по налогу на имущество физических лиц, по земельному налогу ставки и льготы отличаются друг от друга как между субъектами, так и внутри отдельных субъектов РФ.
Транспортный налог
Транспортный налог является региональным налогом. В соответствии со ст.361 Налогового кодекса налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Базовые ставки устанавливаются Налоговым кодексом. Эти базовые налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств. Ставки транспортного налога сильно дифференцированы по различным субъектам РФ, при этом, как правило, ставки не устанавливаются ниже базового уровня. Например, в Свердловской области максимальная ставка на легковые автомобили составляет 30 руб. (на уровне базовой ставки), в Москве - 35 руб., в Тульской области - 60 руб., в Московской области - 90 руб., в Калужской области и Архангельской области - 150 руб. (максимально возможное значение). При этом есть ряд субъектов РФ, где все-таки установлены ставки ниже базовых (например, в Приморском крае аналогичная ставка составляет от 15 до 25 руб. в зависимости от возраста автомобиля).
Налог на прибыль организаций
Несмотря на то что налог на прибыль организаций является федеральным налогом, органы власти субъектов РФ имеют полномочия устанавливать налоговые ставки по региональной части налога на прибыль. В соответствии со ст.284 Налогового кодекса в 2005 г. сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 17,5 процента (17% в 2004 г., 16% в 2003 г.), зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации (плюс 2% в местные бюджеты в 2004 и 2003 гг.). При этом налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. Однако указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента (13% в 2004 г., 12% в 2003 г.). По данным формы МНС 5-НБ за 2003 г., самый значительный объем недопоступления налога на прибыль в связи с установлением органами власти субъектов РФ пониженной ставки наблюдался у Республики Мордовия, Астраханской области, Агинского Бурятского автономного округа, Республики Алтай, Республики Дагестан и Белгородской области. Максимальный объем недопоступления налога на прибыль составил 10,5 процентных пунктов (Республика Мордовия). При этом проведенный анализ всех имеющихся данных и информации не позволил выявить причины такого высокого объема недопоступлений (при законодательно установленном максимальном понижении ставки не более, чем на 4 процентных пункта). Больше ни один субъект РФ не показал такого объема недопоступлений за счет понижения ставки. Аналогичные значения для Агинского Бурятского автономного округа и Астраханской области, идущих на втором и третьем местах после Республики Мордовия, составили 4,3 процентных пункта и 1,8 процентных пункта соответственно. Полный список регионов, с объемом недопоступлений по налогу на прибыль, превышающим 5% от поступлений в федеральный бюджет по данному субъекту, приводится в табл. 1, примеры предоставляемых льготных налоговых ставок в этих регионах приводятся в приложении 1.
Таблица 1
Недопоступления налога на прибыль в связи с установлением льготных налоговых ставок в 2003 году
——————————————————————T———————————T———————————T———————————T———————————T———————————¬ | Субъект РФ | Налог на | Налог на |Недопоступ—|Недопоступ—|Недопоступ—| | | прибыль, | прибыль, |ления |ления |ления | | | ФБ, | КБСФ, |налога, |налога |налога | | | тыс. руб. | тыс. руб. |тыс. руб. |в % к ФБ |в % пунктах| | | | | | |ставки | +—————————————————————+———————————+———————————+———————————+———————————+———————————+ |Российская Федерация |172 700 758|813 621 677|24 194 087 | 14,01 | 0,84 | +—————————————————————+———————————+———————————+———————————+———————————+———————————+ |Белгородская область | 429 820| 4 656 861| 69 532 | 16,18 | 0,97 | +—————————————————————+———————————+———————————+———————————+———————————+———————————+ |Ивановская область | 154 924| 2 123 481| 7 809 | 5,04 | 0,30 | +—————————————————————+———————————+———————————+———————————+———————————+———————————+ |Калужская область | 327 640| 3 664 135| 31 153 | 9,51 | 0,57 | +—————————————————————+———————————+———————————+———————————+———————————+———————————+ |Смоленская область | 252 294| 3 255 280| 15 779 | 6,25 | 0,38 | +—————————————————————+———————————+———————————+———————————+———————————+———————————+ |Новгородская область | 323 266| 2 597 309| 30 481 | 9,43 | 0,57 | +—————————————————————+———————————+———————————+———————————+———————————+———————————+ |Псковская область | 103 546| 1 886 373| 10 220 | 9,87 | 0,59 | +—————————————————————+———————————+———————————+———————————+———————————+———————————+ |Республика Дагестан | 336 704| 2 272 073| 57 406 | 17,05 | 1,02 | +—————————————————————+———————————+———————————+———————————+———————————+———————————+ |Астраханская область | 570 225| 4 215 212| 169 810 | 29,78 | 1,79 | +—————————————————————+———————————+———————————+———————————+———————————+———————————+ |Республика Мордовия | 12 522 778| 3 307 493|21 947 611 | 175,26 | 10,52 | +—————————————————————+———————————+———————————+———————————+———————————+———————————+ |Самарская область | 2 048 140| 16 166 089| 141 010 | 6,88 | 0,41 | +—————————————————————+———————————+———————————+———————————+———————————+———————————+ |Республика Алтай | 153 279| 869 664| 50 106 | 32,69 | 1,96 | +—————————————————————+———————————+———————————+———————————+———————————+———————————+ |Агинский Бурятский АО| 667 198| 1 614 565| 482 942 | 72,38 | 4,34 | +—————————————————————+———————————+———————————+———————————+———————————+———————————+ |Эвенкийский АО | 1 610 729| 767 287| 146 357 | 9,09 | 0,55 | L—————————————————————+———————————+———————————+———————————+———————————+———————————— Налог на имущество организаций
Налог на имущество организаций является региональным налогом. Органы власти субъектов РФ обладают широкими полномочиями по установлению налоговых ставок (включая налоговые освобождения, то есть нулевую налоговую ставку). В соответствии со ст.380 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента (в 2003 г. предельная ставка составляла 2,0%). При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения. Различные субъекты РФ по-разному используют данное полномочие. В ряде субъектов РФ для всех видов имущества и категорий налогоплательщиков устанавливается предельная налоговая ставка 2,2% (например, в Республике Тыва, Алтайском крае, Приморском крае, Ямало-Ненецком автономном округе). В других субъектах, наоборот, пониженная ставка распространяется практически на все виды имущества и категории налогоплательщиков (1% в Республике Карелия, 2% в Республике Дагестан, Коми-Пермяцком автономном округе и Ивановской области, 1,1% в Астраханской области). Практически во всех субъектах РФ по нулевой ставке (или значительно пониженной) облагается имущество предприятий, производящих сельскохозяйственную продукцию или задействованных в сельскохозяйственном цикле. Также практически нигде не облагаются налогом на имущество автомобильные дороги, имущество бюджетных организаций, имущество религиозных организаций. Большое число субъектов предоставляет налоговые льготы в виде пониженной налоговой ставки предприятиям, осуществляющим инвестиции в экономику субъекта РФ (Краснодарский край, Калужская область, Республика Мордовия и многие другие). Ряд субъектов использует дифференцированные ставки по налогу на имущество организаций для разных категорий налогоплательщиков. Например, в Астраханской области одновременно налог взимается по 8 различным ставкам для разных категорий налогоплательщиков. В Волгоградской области пониженные налоговые ставки распространяются только на те предприятия, которые расходуют сэкономленные от пониженной ставки средства на приобретение основных средств, сырья, материалов, капитальные вложения и т.п., то есть инвестируют "экономию" от налогов в собственное производство. В Новгородской области льготы предоставляются только при условии отсутствия недоимки по предыдущим налоговым платежам в бюджет области. В Ставропольском крае пониженной налоговой ставкой облагается новое имущество предприятий в первые два года использования данного имущества. В Республике Мордовия льготы предоставляются только при условии, что предприятие показывает определенные темпы роста производства и реализации продукции (аналогично налогу на прибыль). В Республике Татарстан существует особая экономическая зона (Елабуга), на территории которой все имущество облагается по ставке 1,1%. Таким образом, налоговые полномочия по налогу на имущество не только дают возможность органам власти субъектов РФ напрямую воздействовать на объем налоговых поступлений путем установления налоговых ставок и предоставления налоговых освобождений, но и косвенно, через проведение определенной экономической политики, направленной на привлечение инвестиций и стимулирование роста производства в той или иной отрасли.
Приложение 1
Примеры пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков (2004 год)
Белгородская область
13% по доходам, полученным от оказания платных услуг, бюджетным организациям, финансируемым из областного и местных бюджетов, а также общественным организациям инвалидов и организациям, использующим труд инвалидов (инвалиды должны составлять не менее 50% от общего числа работников и доля заработной платы инвалидов в расходах на оплату труда - не менее 25%), Государственному специализированному учреждению "Фонд государственного имущества Белгородской области" - от суммы доходов, получаемых от реализации на территории области программы "Совершеннолетие".
Ивановская область
13% предприятиям по производству неочищенных растительных масел и растительных рафинированных масел и жиров при условии сохранения в 2004 г. налогооблагаемой прибыли не менее суммы налогооблагаемой прибыли за предыдущий год. Предприятиям электроэнергетики, основной деятельностью которых является производство электрической энергии, предоставляется льгота по уплате налога на имущество организаций в части суммы, поступающей в областной бюджет, с последующим возмещением за счет передачи акций указанных предприятий на сумму, соответствующую сумме предоставленных льгот по налогу. 13% инвесторам в соответствии с Законом Ивановской области от 06.11.1998 N 73-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ивановской области".
Калужская область
13% для организаций, вложивших в 2004 г. инвестиции в сферу сельскохозяйственного производства. 13% для организаций, осуществляющих ремонт, техническое обслуживание, предоставление в пользование сельскохозяйственных машин и другой сельскохозяйственной техники, агрохимическое обслуживание, снабженческую деятельность, у которых выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) организациям и (или) индивидуальным предпринимателям, производящим сельскохозяйственную продукцию, составляет более 50% от общего объема выручки, при условии направления высвобожденных в течение 2004 г. в результате льготного налогообложения средств на приобретение и (или) модернизацию основных производственных фондов.
Смоленская область
13% для внешних инвесторов, осуществляющих свою деятельность на основании областного Закона от 8 декабря 1997 г. N 50-з "О предоставлении налоговых льгот внешним инвесторам".
Новгородская область
13% организациям, осуществляющим реализацию одобренных администрацией области инвестиционных проектов. 13% организациям, осуществляющим производственную деятельность (за исключением деятельности, относящейся к следующим отраслям народного хозяйства: торговля и общественное питание, материально-техническое снабжение и сбыт), не имеющим недоимок свыше шести месяцев по налоговым платежам и сборам ни в один из бюджетов и в государственные внебюджетные фонды, вкладывающим собственные и привлеченные средства (за исключением привлеченных на безвозмездной основе средств бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов) в реализацию одобренных администрацией области конкретных инвестиционных проектов, до полной окупаемости вложенных средств, но не более расчетного срока окупаемости, период которого должен быть не менее года, рассчитанного в соответствии с Правилами расчета момента достижения полной окупаемости вложенных средств, расчетного срока окупаемости и определения иных особенностей применения льгот для организаций, осуществляющих инвестиционные проекты в Новгородской области, утвержденными областной Думой.
Псковская область
13% для организаций легкой, пищевой, деревообрабатывающей и торфяной промышленности, у которых объем реализации продукции по данному виду деятельности составляет не менее 60% в общем объеме.
Республика Дагестан
13% общественным организациям инвалидов и их предприятиям, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, численность инвалидов в которых составляет не менее 50% от общего числа работников (без учета численности инвалидов, работающих по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера) и фактический фонд оплаты труда инвалидов в которых составляет не менее 25% от общего фонда оплаты труда.
Астраханская область
13% для организаций и предприятий, осуществляющих реализацию проектов, имеющих статус "особо важных инвестиционных проектов", в том числе с участием иностранных инвесторов, вкладывающих собственные и привлеченные средства на указанные цели. Указанная ставка действует до полной окупаемости вложенных средств, но не более расчетного срока окупаемости (срока возврата привлекаемого кредита) согласно соглашению между участниками проекта и администрацией области. 15% для организаций и предприятий, осуществляющих реализацию проектов, имеющих статус "инвестиционных проектов, одобренных администрацией области", на прибыль, полученную в результате эксплуатации объектов производственных инвестиций. Указанная ставка действует до полной окупаемости вложенных средств, но не более расчетного срока окупаемости (срока возврата привлекаемого кредита) согласно проектной документации и бизнес-плану. 15% для организаций и предприятий, осуществляющих на условиях договора подряда реализацию "особо важного инвестиционного проекта", и распространяется на прибыль, полученную в результате выполнения названного договора подряда. 13% для организаций и предприятий, на которых введено внешнее управление; для общественных благотворительных организаций, объединений, ассоциаций и национальных обществ в части прибыли, фактически направленной на их уставную деятельность; для организаций и предприятий, среди работников которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50% от общей численности работающих, а доля в фонде оплаты труда инвалидов составляет не менее 30% от общего объема оплаты труда; для организаций и предприятий уголовно-исполнительной системы. Ставка налога на прибыль, зачисляемую в областной бюджет, уменьшается в следующих размерах: Для организаций и предприятий, трудоустраивающих инвалидов и молодежь сверх установленной квоты, на 0,05 процентных пункта за каждый процент от среднесписочной численности работников, принятых сверх установленной квоты. В очередном налоговом периоде для организаций и предприятий, создающих новые рабочие места: - на 0,1 процентных пункта за каждый процент прироста среднесписочной численности работников к общей среднесписочной численности работников по отчету за предыдущий налоговый период; - на 0,3 процентных пункта за каждый процент прироста среднесписочной численности инвалидов к общей среднесписочной численности работников по отчету за предыдущий налоговый период; - на 0,5 процентных пункта за каждый процент прироста среднесписочной численности молодежи к общей среднесписочной численности работников по отчету за предыдущий налоговый период. В очередном налоговом периоде для организаций и предприятий, осуществляющих повышение заработной платы работников, на 0,05 процентных пункта за каждый процент прироста средней заработной платы к уровню, достигнутому в предыдущем налоговом периоде.
Республика Мордовия
1. Налог на прибыль организаций в части суммы налога, подлежащей в соответствии с федеральным законодательством зачислению в республиканский бюджет Республики Мордовия, уплачивается по сниженной ставке 13% организациями: осуществляющими функции государственного заказчика по строительству газовых сетей; осуществляющими строительство газовых сетей на территории Республики Мордовия и перевод котельных с жидкого и твердого топлива на газ при условии, если данный вид деятельности составляет не менее 70% от общего объема выполненных работ данной организацией; осуществляющими научно-исследовательские работы для электротехнической и светотехнической промышленности при условии, если данный вид деятельности составляет не менее 70% от общего объема выполненных работ данной организацией; выполняющими функции по формированию продовольственного фонда; имеющими полный технологический комплекс изготовления отдельных деталей и сборки цветных телевизионных приемников с диагональю от 25 до 72 сантиметров; осуществляющими научные разработки в области силовой электроники для Министерства обороны Российской Федерации и отраслей народного хозяйства при условии, что данный вид деятельности составляет не менее 70% в общем объеме работ; учредителями которых являются общероссийские общественные организации слепых, в которых численность инвалидов составляет более 50% от общей численности работающих; имеющими организационно-правовую форму учреждений, при условии оплаты оказанных ими услуг в размере не менее 70% за счет финансирования из бюджетов любого уровня бюджетной системы Российской Федерации; относящимися к уголовно-исполнительной системе Министерства юстиции Российской Федерации и расположенными на территории Республики Мордовия; осуществляющими в качестве основного вида деятельности производство пивоваренной продукции; осуществляющими в качестве основного вида деятельности проектирование, разработку технической документации, производство вагонов различного назначения и другого подвижного состава, комплектующих узлов, оборудования и материалов для их изготовления, если данный вид деятельности составляет не менее 70% в общем объеме работ; осуществляющими в качестве основного вида деятельности лизинг и сдачу в аренду вагонов, подвижного состава и основных средств для их производства, если данный вид деятельности составляет не менее 70% в общем объеме работ. 2. Налог на прибыль организаций в части суммы налога, подлежащей в соответствии с федеральным законодательством зачислению в республиканский бюджет Республики Мордовия, организациями всех организационно-правовых форм и видов деятельности, осуществляющими реализацию продукции (работ, услуг) за отчетный период нарастающим итогом с начала года сверх фактически достигнутого уровня соответствующего отчетного периода прошлого года, уплачивается: по сниженной ставке 15% организациями, осуществляющими реализацию продукции (работ, услуг) с приростом к фактически достигнутому уровню прошлого года в сопоставимых ценах в размере от 5 до 10%; по сниженной ставке 13% организациями, осуществляющими реализацию продукции (работ, услуг) с приростом к фактически достигнутому уровню прошлого года в сопоставимых ценах в размере, превышающем 10%. 3. Налоговые льготы, установленные п.2 настоящей статьи, предоставляются при следующих обязательных условиях: а) наличии соглашения о социально-экономическом сотрудничестве, заключенного между организацией, претендующей на снижение ставки налога на прибыль, и Республикой Мордовия; б) своевременном внесении текущих налоговых платежей в консолидированный бюджет Республики Мордовия и единого социального налога; в) обеспечении роста реальной начисленной среднемесячной заработной платы для организаций, имеющих: номинальную начисленную среднемесячную заработную плату за 2003 г. до 3500 руб. включительно и не менее чем на 15% к соответствующему отчетному периоду прошлого года; номинальную начисленную среднемесячную заработную плату за 2003 г. от 3501 руб. до 4500 руб. включительно и не менее чем на 10% к соответствующему отчетному периоду прошлого года; номинальную начисленную среднемесячную заработную плату за 2003 г. свыше 4500 руб. и не менее чем на 5% к соответствующему отчетному периоду прошлого года.
Самарская область
13% для общественных организаций инвалидов, учреждений общественных организаций инвалидов, хозяйственных обществ, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, в которых инвалиды составляют не менее 50% от общего числа работников, доля заработной платы работников-инвалидов в расходах на оплату труда составляет не менее 25% и расходы, производимые на непосредственное обеспечение нужд инвалидов, включая взносы на содержание общественных организаций инвалидов, составляют не менее 50% балансовой прибыли. 13% для предприятий и организаций, зарегистрированных и осуществляющих хозяйственную деятельность на территории г. Чапаевска, стоимость налогооблагаемого имущества которых превышает 1,5 млн руб. и направляющих высвободившиеся от предоставленной льготы средства на капитальные вложения и приобретение основных средств (при полном использовании сумм начисленной амортизации). 13% для организаций, основным видом деятельности которых является добыча нефти. 14% по прибыли, полученной от предпринимательской деятельности - для бюджетных организаций. 14% для налогоплательщиков - участников благотворительной деятельности в Самарской области в соответствии с Законом Самарской области "О благотворительной деятельности в Самарской области".
Республика Алтай
13% для организаций - социальных инвесторов, участвующих в инвестиционной программе в социальной сфере Республики Алтай путем вложения инвестиций в объекты капитальных вложений в социальную сферу в соответствии с Законом Республики Алтай "Об инвестиционной деятельности в Республике Алтай".
О.В.Воронцова Научный руководитель направления "Межбюджетные отношения" Центра фискальной политики Подписано в печать 15.03.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |