|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Федеральный бюджет-2005: правоохранительная деятельность ("Советник бухгалтера социальной сферы", 2005, N 3)
"Советник бухгалтера социальной сферы", 2005, N 3
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ-2005: ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В прошлом номере журнала мы рассмотрели некоторые статьи Федерального закона от 23.12.2004 N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" (далее - Закон). В данной статье мы рассмотрим основные положения Закона о федеральном бюджете на 2005 г. в части финансирования правоохранительных органов. Объемы расходов федерального бюджета в разрезе разделов и подразделов функциональной классификации расходов приведены в Приложении 7 к данному Закону.
Расходы федерального бюджета на 2005 год по разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" (в сопоставимой структуре)
———————————————————————T—————————T——————————T——————————T———————¬ | |Раздел — | 2004 г. | 2005 г. |Процент| | |подраздел|Утверждено|Утверждено| роста | | | |(млн руб.)|(млн руб.)| (%) | +——————————————————————+—————————+——————————+——————————+———————+ |Национальная | 03 |316 300,1 |398 889,5 | 126,0 | |безопасность и | | | | | |правоохранительная | | | | | |деятельность (в целом)| | | | | +——————————————————————+—————————+——————————+——————————+———————+ |в том числе: | | | | | +——————————————————————+—————————+——————————+——————————+———————+ |Органы прокуратуры | 03 01 | 14 765,8 | 17 534,9 | 118,7 | +——————————————————————+—————————+——————————+——————————+———————+ |Органы внутренних дел | 03 02 |108 267,2 |119 973,3 | 110,8 | +——————————————————————+—————————+——————————+——————————+———————+ |Внутренние войска | 03 03 | 20 080,6 | 23 893,8 | 119,0 | +——————————————————————+—————————+——————————+——————————+———————+ |Органы юстиции | 03 04 | 8 272,9 | 18 084,8 | 218,6 | +——————————————————————+—————————+——————————+——————————+———————+ |Система исполнения | 03 05 | 47 049,6 | 56 024,9 | 119,0 | |наказания | | | | | +——————————————————————+—————————+——————————+——————————+———————+ |Органы безопасности | 03 06 | 48 429,1 | 62 318,8 | 127,7 | +——————————————————————+—————————+——————————+——————————+———————+ |Органы пограничной | 03 07 | 25 986,5 | 31 685,0 | 121,9 | |службы | | | | | +——————————————————————+—————————+——————————+——————————+———————+ |Органы по контролю за | 03 08 | 6 687,4 | 8 164,9 | 127,0 | |оборотом наркотических| | | | | |средств и психотропных| | | | | |веществ | | | | | +——————————————————————+—————————+——————————+——————————+———————+ |Предупреждение и | 03 09 | 15 959,4 | 22 054,7 | 138,2 | |ликвидация последствий| | | | | |чрезвычайных ситуаций | | | | | |и стихийных бедствий, | | | | | |гражданская оборона | | | | | +——————————————————————+—————————+——————————+——————————+———————+ |Обеспечение | 03 10 | 9 438,2 | 11 862,5 | 125,7 | |противопожарной | | | | | |безопасности | | | | | +——————————————————————+—————————+——————————+——————————+———————+ |Миграционная политика | 03 11 | 2 186,0 | 5 640,5 | 258,0 | L——————————————————————+—————————+——————————+——————————+————————
Особенности формирования расходов федерального бюджета на 2005 год по разделу 03 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность"
По подразделу 01 "Органы прокуратуры" главной особенностью явилось обеспечение индексации оплаты труда прокурорских работников в 1,2 раза. Бюджетные ассигнования на эти цели составили 1914,0 млн руб. В связи с переводом натуральных льгот в форму денежных компенсаций и учитывая отсутствие в структуре денежного содержания прокурорских работников надбавки за сложность, напряженность и особые условия службы, в расходах Генеральной прокуратуры на 2005 г. учтены средства для приобретения проездных документов для проезда прокурорских работников в служебных целях всеми видами общественного транспорта (кроме такси). Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 850 утверждены Правила обеспечения прокурорских работников, судей и судебных приставов в служебных целях проездными документами на проезд всеми видами транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения (далее - Правила). Нормой п. 3 Правил установлено, что прокурорские работники, судьи и судебные приставы обеспечиваются в служебных целях проездными документами на проезд всеми видами общественного транспорта, которые приобретаются соответственно органами прокуратуры, судами, управлениями (отделами) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, Федеральной службой судебных приставов и ее территориальными органами у соответствующих транспортных организаций. В случае если прокурорские работники, судьи или судебные приставы не обеспечиваются в установленном порядке проездными документами, расходы на проезд в служебных целях всеми видами общественного транспорта компенсируются органами, указанными в п. 3 Правил, в размере фактически понесенных затрат. Порядок возмещения установлен п. 6 настоящих Правил. Прокурорские работники, судьи и судебные приставы, пользующиеся в соответствии с законодательством РФ служебным транспортом, проездными документами не обеспечиваются (см. п. 5 Правил). В случае если указанные лица не обеспечиваются служебным транспортом, расходы на проезд в служебных целях всеми видами общественного транспорта компенсируются органами, указанными в п. 3 Правил, в размере фактически понесенных затрат в порядке, установленном п. 6 Правил.
Особенности формирования расходов по подразделам 02 "Органы внутренних дел", 03 "Внутренние войска" и 11 "Миграционная политика"
В 2005 г. и до введения в действие федерального закона, определяющего порядок организации деятельности федеральной и муниципальной милиции, финансирование деятельности учреждений Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с решениями представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на основании положений ст. 35 Закона РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" производится из соответствующих бюджетов. Обслуживание указанных расходов осуществляется с лицевых счетов по учету средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов, открываемых учреждениями Министерства внутренних дел Российской Федерации в органах федерального казначейства в установленном порядке. На формирование расходов по подразделу 02 "Органы внутренних дел" оказали влияние следующие факторы: - Указ Президента РФ от 19.07.2004 N 927 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации", утвердивший структуру центрального аппарата МВД России; - завершение в 2005 г. проведения реорганизации подразделений вневедомственной охраны, предусматривающей их разделение на подразделения милиции и Федеральное государственное унитарное предприятие "Вневедомственная охрана Министерства внутренних дел Российской Федерации", в структуру которого входят, в том числе и подразделения военизированной и сторожевой охраны. Отметим, что Правительством РФ принято Постановление от 11.02.2005 N 66 "Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации", в соответствии с которым создается федеральное государственное унитарное предприятие "Охрана". ФГУП "Охрана" создается на базе военизированных и сторожевых подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ, осуществляющих функции по проектированию, монтажу, обслуживанию и ремонту технических средств охраны Отметим, что ст. 21 Закона сохранена текстовая статья, положениями которой предусматриваются меры по зачислению в доход федерального бюджета соответствующей платы за услуги, предоставляемые на договорной основе подразделениями вневедомственной охраны. Данные средства зачисляются в доход бюджета в полном объеме, за вычетом налогов, сборов и иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации. Согласно Приложению N 2 к Закону для перечисления денежных средств в доход федерального бюджета установлен КБК 18811301180010000130 "Плата за услуги, предоставляемые на договорной основе подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации по охране имущества юридических и физических лиц, и иные услуги, связанные с обеспечением охраны и безопасности граждан". Обращаем ваше внимание на то, что код доходов 5020000 "Рыночные продажи товаров и услуг" по зачислению денежных средств от собственников на внебюджетные счета подразделений вневедомственной охраны за оказанные услуги в связи с принятием Приказа Минфина России N 114н, начиная с 1 января в 2005 г., не применяется. В настоящее время для определения кода и порядка зачисления средств от оказания услуг подразделениями вневедомственной охраны юридическим и физическим лицам в текущем году Минфином России подготовлен проект приказа, который проходит согласование в заинтересованных департаментах министерства (Письмо ГУ Вневедомственной охраны МВД России от 20.01.2004 N 36/83). Письмом ФК России от 07.02.2005 N 42-7.4-01/5.1-21 разъяснен порядок зачисления вышеуказанных средств на лицевые счета по учету внебюджетных средств подразделений органов внутренних дел, а также порядок перечисления этих средств в доход федерального бюджета в 2005 г. Так, на лицевых счетах по учету внебюджетных средств подразделений органов внутренних дел эти средства отражается по коду 188 3 02 01010 01 0000 130 "Доходы от продажи услуг, оказываемых федеральными учреждениями" классификации доходов бюджетов Российской Федерации; - разграничение предметов ведения и полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации повлекло увеличение расходов федерального бюджета, в т.ч.: а) на выплату пособия по оплате стоимости путевок детям школьного возраста (до 15 лет включительно) сотрудников органов внутренних дел в организации отдыха и оздоровления детей; б) на введение дифференцированной, в зависимости от состава сотрудников и местности прохождения службы, ежемесячной надбавки за сложность и напряженность и специальный режим службы, но не более 120% оклада по занимаемой штатной должности; в) на обслуживание сотрудников органов внутренних дел в муниципальной медицинской сети; - увеличение денежного довольствия в связи с отменой льгот по бесплатному проезду с учетом уровня потребительских цен в отдельных регионах РФ. Порядок выплаты сотрудникам органов внутренних дел ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим работы утвержден Приказом МВД России от 02.12.2004 N 795. Кроме того, в бюджете 2005 г. предусмотрены средства на увеличение расходов в целях обеспечения установления сотрудникам органов внутренних дел надбавки за работу с конфиденциальными источниками. Остановимся на порядке и размерах выплаты пособия на содержание детей в детских дошкольных учреждениях. Нормой ст. 31 Закона "О милиции" предусмотрено, что сотруднику милиции на содержание его детей, а также лиц, находящихся на его иждивении, посещающих государственные и муниципальные детские дошкольные учреждения, выплачивается пособие в порядке и размерах, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации. Расходы на выплату указанного пособия осуществляются из средств бюджетов, за счет которых финансируются соответствующие подразделения милиции. Приказом МВД России от 09.12.2004 N 822 установлен Порядок и размеры выплаты указанного пособия. Так, установлено, что данное пособие выплачивается в размере части платы, взимаемой с родителей на содержание детей, превышающей минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством и применяемый для регулирования оплаты труда. Пособие выплачивается финансовым подразделением органа внутренних дел (подразделения, учреждения) за истекший месяц одновременно с выплатой денежного довольствия за текущий месяц. Выплата пособия сотрудникам милиции осуществляется из средств бюджетов, за счет которых финансируются соответствующие органы внутренних дел. На формирование расходов по подразделу 03 "Внутренние войска" оказали влияние следующие факторы: - проведение мероприятий по сокращению численности личного состава внутренних войск МВД России. В связи с чем по целевой статье "Обеспечение мероприятий по военной реформе" предусмотрены средства в объемах 990,2 млн руб., в том числе 199,1 млн руб. на выплаты увольняемым и 791,1 млн руб. на обеспечение жильем. Указанные ассигнования могут быть перераспределены на содержание не сокращаемой численности внутренних войск МВД России в случае уточнения Плана строительства и развития внутренних войск МВД России; - разграничение предметов ведения и полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации повлекло увеличение расходов федерального бюджета, в т.ч.: а) на выплату пособия по оплате стоимости путевок детям школьного возраста (до 15 лет включительно) сотрудников органов внутренних дел в организации отдыха и оздоровления детей; б) на введение дифференцированной, в зависимости от состава сотрудников и местности прохождения службы, ежемесячной надбавки за сложность и напряженность и специальный режим службы, но не более 120% оклада по занимаемой штатной должности; в) на пересылку почты военнослужащих срочной службы. По подразделу 04 "Органы юстиции" в федеральном бюджете на 2005 г. предусмотрено осуществить расходы на содержание центрального аппарата и территориальных органов Минюста России, центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, центрального аппарата и территориальных органов Федеральной регистрационной службы, а также подведомственных учреждений. Главной особенностью формирования бюджета по упомянутым подразделам явилось разграничение полномочий и расходных обязательств между Министерством юстиции, Федеральной службой судебных приставов и Федеральной регистрационной службой, которое было осуществлено одновременно с принятием на федеральный уровень ранее осуществлявшейся органами и учреждениями субъектов Российской Федерации государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом и актов гражданского состояния. По подразделу 05 "Система исполнения наказаний" в федеральном бюджете на 2005 г. предусмотрены средства: - на создание условий для применения, начиная с 1 января 2005 г., нового вида наказания - ограничение свободы; - на передачу в ведение Федеральной службы исполнения наказания средних профессиональных училищ, функционирующих при учреждениях, исполняющих наказания; - принятие незамедлительных мер по снижению числа осужденных, имеющих психические патологии и расстройства; - на создание условия для зачисления непосредственно в федеральный бюджет средств, удержанных из заработной платы и пенсий осужденных за их содержание. По подразделу 08 "Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" учтены средства: - для индексации материальных затрат с учетом прогнозируемого на 2005 г. уровня цен и тарифов на товары и услуги; - принимаемые обязательства в связи с разграничением предметов ведения и полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации, в том числе: а) введение дифференцированной, в зависимости от состава сотрудников и местности прохождения службы, ежемесячной надбавки за сложность и напряженность и специальный режим службы, но не более 120% оклада по занимаемой штатной должности; б) выплату пособий по оплате стоимости путевок детям школьного возраста (до 15 лет включительно) сотрудников органов наркоконтроля в организациях отдыха и оздоровления детей; - погашение кредиторской задолженности и оплату исполнительных листов Федеральной службы налоговой полиции России (ФСНП России), в связи с принятием на баланс Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) кредиторской задолженности упраздненной ФСНП России; - оплату расходов, связанных с оперативно-розыскной деятельностью органов наркоконтроля. По подразделам 09 "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданская оборона" и 10 "Обеспечение пожарной безопасности" бюджет для МЧС России на 2005 г. сформирован на единых с "силовыми" министерствами и ведомствами принципах. Учитывая изменения в законодательстве о гражданской обороне, направленные на уточнение разграничения полномочий и расходных обязательств, в бюджете предусмотрено более чем в 6,4 раза увеличение расходов для обеспечения мероприятий по повышению готовности сил гражданской обороны к защите населения и территорий в мирное и военное время в части федеральных расходных обязательств. Также в бюджете предусмотрены средства для наращивания возможностей поисково-спасательных формирований МЧС России для выполнения функций по поиску и спасанию людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации, а также средства на содержание и оснащение государственной инспекции по маломерным судам.
Выплаты компенсационного характера
Следует отметить, что в рассматриваемом Законе о федеральном бюджете на 2005 г. отсутствуют статьи, устанавливающие выплаты компенсационного характера - взамен продовольственного пайка и компенсации, взамен положенных по норме снабжения предметов вещевого имущества. Напомним, что в ст. 102 Федерального закона от 23.12.2003 N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" было установлено, что выплата военнослужащим компенсации взамен продовольственного пайка, сотрудникам Государственной противопожарной службы, органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации денежной продовольственной компенсации осуществлялась в размере 20 руб. в сутки. В случае получения питания в натуральной форме денежная компенсация не выплачивалась. Статьей 103 указанного Закона было установлено, что в 2004 г. сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации имели право на получение денежной компенсации взамен положенных по норме снабжения предметов вещевого имущества в размере стоимости указанных предметов, но не более 3000 руб. в год. Какой порядок выплаты указанных компенсаций в 2005 г.? В 2005 г., в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 848, право на получение вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования денежной компенсации имеют военнослужащие, проходящие военную службу по контракту в органе внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности Российской Федерации, федеральных органах государственной охраны, Службе специальных объектов при Президенте Российской Федерации, Службе внешней разведки Российской Федерации, а также прикомандированные военнослужащие. Остальные военнослужащие обеспечиваются вещевым имуществом личного пользования, инвентарным имуществом и расходными материалами в соответствии с установленными нормами снабжения. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" продовольственное обеспечение военнослужащих осуществляется в одной из следующих форм: - организация питания по месту военной службы - для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и отдельных категорий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; - выдача продовольственного пайка по просьбе военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; - выплата военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, а также военнослужащим, проходящим военную службу по призыву (только за время их нахождения в местах использования отпуска) денежной компенсации взамен положенного продовольственного пайка (питания) в размере, установленном Правительством Российской Федерации; - выплата продовольственно-путевых денег военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, на время нахождения в пути следования, а также на время нахождения в пунктах командировок, если в этих пунктах отсутствует организованное питание военнослужащих. В настоящее время постановление, определяющее размер стоимости продпайка и сумма его компенсации, Правительством РФ не принято. Следующее изменение, на котором мы остановимся - это отмена льгот на бесплатный проезд в общественном транспорте. Как мы отметили выше, в целях компенсации отмененных льгот и гарантий военнослужащим и сотрудникам предусматривается увеличение до 120% надбавки за сложность, напряженность и специальный режим работы. В бюджете 2005 г. предусмотрены дополнительные ассигнования на эти цели. Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 N 816 установлены следующие размеры денежных выплат для расчета ассигнований, необходимых для проезда на всех видах общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси): - солдатам, матросам, сержантам и старшинам, проходящим военную службу по призыву, - до 100 руб. в месяц; - курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения первого контракта о прохождении военной службы - до 200 руб. в месяц. Следующее, на что следует обратить внимание, - это изменение порядка и размеров выплат компенсаций за наем (поднаем) жилых помещений. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 852 "О порядке и размерах выплаты компенсаций за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лицам начальствующего состава Государственной Фельдъегерской службы Российской Федерации" установлено, что сотрудникам вышеназванных органов и служб, не имеющим жилых помещений для постоянного проживания, ежемесячно выплачивается денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений в размере, предусмотренном договором найма (поднайма) жилого помещения, но не более: 1500 руб. - в г.г. Москве и Санкт-Петербурге; 1200 руб. - в других городах и районных центрах; 900 руб. - в прочих населенных пунктах. При условии совместного проживания с сотрудником трех и более членов семьи размер денежной компенсации повышается на 50%. Денежная компенсация выплачивается финансовым органом по месту службы сотрудника за истекший месяц одновременно с выплатой денежного довольствия за текущий месяц на основании рапорта сотрудника и приказа руководителя соответствующего органа, подразделения, учреждения. К рапорту сотрудника прилагаются следующие документы: - договор найма (поднайма) жилого помещения, заключенный в соответствии с законодательством Российской Федерации; - справка кадрового подразделения о составе семьи сотрудника и о совместном проживании сотрудника и членов его семьи, а также о выписке их с прежнего места жительства. Порядок выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту, гражданам РФ, уволенным с военной службы, и членам их семей установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 909. Отметим, что для военнослужащих установлены аналогичные размеры выплаты данной компенсации. Размер денежной компенсации повышается на 50% при следующих условиях: - совместно с военнослужащим или гражданином, уволенным с военной службы, проживают 3 и более членов семьи; - семья военнослужащего, погибшего (умершего) в период прохождения военной службы, или гражданина, уволенного с военной службы, вставшего на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях и погибшего (умершего) после увольнения с военной службы, состоит из 4 и более человек.
Е.А.Король УФК по Хабаровскому краю Подписано в печать 10.03.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |