|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Комментарий к Федеральному закону от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"> (Окончание) ("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2005, N 4)
"Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2005, N 4
<КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 29.11.2004 N 141-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ (ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ">
(Окончание. Начало см. "Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2005, N 3)
9. Льготы по налогу
При обложении земельным налогом для некоторых категорий физических лиц предусмотрено уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму - в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика в отношении каждого земельного участка. К этим категориям физических лиц относятся Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы; инвалиды I и II группы, установленной до 1 января 2004 г.; инвалиды с детства; ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны и боевых действий; лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральными законами от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"; лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, и некоторые другие лица. Для подтверждения налогового вычета потребуются документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы. Эти документы должны представляться в налоговые органы по месту нахождения земельного участка. Если размер не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю. Именно в этом случае земельный налог не уплачивается. Изменился состав налогоплательщиков, которым в соответствии с гл. 31 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) предоставляются льготы по земельному налогу. Перечень налоговых льгот, установленных ст. 395 НК РФ, уменьшился по сравнению с перечнем льгот, предоставлявшихся в соответствии с Законом РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю". Согласно ст. 395 НК РФ право на льготы по земельному налогу имеют отдельные категории налогоплательщиков на федеральном уровне, в частности организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста России в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций (п. 1 ст. 395 НК РФ). При применении п. 1 ст. 395 НК РФ в части освобождения от обложения земельным налогом земельных участков вышеназванных организаций и учреждений налогоплательщикам необходимо иметь в виду следующее. Уголовно-исполнительная система Минюста России включает: - учреждения, исполняющие наказания; - территориальные органы уголовно-исполнительной системы; - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области исполнения наказаний. По решению Правительства РФ в уголовно-исполнительную систему могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения (ст. 5 Закона РФ от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"). Деятельность уголовно-исполнительной системы осуществляется на основе принципов законности, гуманизма, уважения прав человека. Интересы исправления осужденных не должны подчиняться цели получения прибыли от их труда. Задачами уголовно-исполнительной системы являются: - исполнение уголовных наказаний в виде лишения свободы, а также исключительной меры наказания; - обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, безопасности содержащихся в них осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений; - привлечение осужденных к труду, а также обеспечение их общего и профессионального образования и профессионального обучения; - обеспечение охраны здоровья осужденных; - содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность; - конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу, по плановым маршрутам; - конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также конвоирование иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции при выполнении международных обязательств Российской Федерации. Поэтому земельные участки, предоставленные для непосредственного выполнения возложенных на вышеуказанные организации и учреждения задач, установленных Законом РФ от 21.07.1993 N 5473-1, не подлежат налогообложению. Льгота по земельному налогу предоставляется организациям в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования (п. 2 ст. 395 НК РФ). Понятие "дорога" приводится в ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", в соответствии с которой дорога - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает одну или несколько проездных частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. К землям, занятым федеральными автомобильными дорогами общего пользования, относятся земли в пределах полосы отвода этих дорог со всеми входящими в их состав зданиями и сооружениями (земляное полотно, проезжая часть дороги, мосты, трубы, водоотводные, защитные и другие инженерно-дорожные сооружения, дорожные знаки и указатели, здания линейно-эксплуатационной службы и другие объекты, имеющие специальное назначение по обслуживанию указанных дорог). В полосу отвода автомобильных дорог входят земельные участки, необходимые для защитных лесонасаждений и устройств в местах, подверженных снежным и песчаным заносам и другим природным воздействиям. Размер земельных участков для защитных лесонасаждений и устройств, равно как и полосы отвода в целом, определяется органами местного самоуправления в соответствии с утвержденными нормами и проектно-сметной документацией. Вышеперечисленные земли, которые предоставлены для размещения государственных автомобильных дорог общего пользования и их конструктивных элементов и дорожных сооружений, для размещения их автовокзалов и автостанций, установленных полос отвода этих государственных автомобильных дорог общего пользования, освобождаются от уплаты земельного налога. От уплаты земельного налога освобождаются организации в отношении земельных участков, непосредственно занятых объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями, законсервированными и (или) не используемыми в производстве; всеми видами мобилизационных запасов (резервов) и другим имуществом мобилизационного назначения, отнесенным к создаваемым по решениям органов государственной власти страховым запасам; испытательными полигонами, снаряжательными базами, аэродромами, объектами единой системы организации воздушного движения, отнесенными в соответствии с законодательством к объектам особого назначения (п. 3 ст. 395 НК РФ). При применении п. 3 ст. 395 НК РФ в части предоставления налоговой льготы в отношении вышеуказанных объектов налогоплательщикам следует иметь в виду, что данная налоговая льгота действует до 1 января 2006 г. При предоставлении льготы по объектам мобилизационного назначения и мобилизационным мощностям, законсервированным и (или) не используемым в производстве, налогоплательщикам следует учитывать Положение о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики, утвержденное Минэкономразвития России N ГГ-181, Минфином России N 13-6-5/9564 и МНС России N БГ-18-01/3 02.12.2002. В целях использования льготы по объектам мобилизационного назначения и (или) мобилизационным мощностям налогоплательщик представляет в налоговые органы оформленный в установленном порядке перечень земельных участков, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и (или) не используемые в производстве, утвержденный соответствующим органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвердившим организациям мобилизационные планы. При предоставлении льготы по земельному налогу в отношении испытательных полигонов, снаряжательных баз, аэродромов, объектов единой системы организации воздушного движения налогоплательщикам необходимо иметь в виду следующее. К объектам единой системы организации воздушного движения относятся комплексы зданий, сооружений, коммуникаций, а также наземные объекты средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенные для организации воздушного движения. Перечень объектов единой системы организации воздушного движения определяется федеральными авиационными правилами (ст. 42 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ). Кроме того, к органам единой системы организации воздушного движения Российской Федерации относятся в том числе: - Управление по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением Минобороны России; - Управление государственного регулирования организации воздушного движения Федеральной службы воздушного транспорта России; - оперативные органы единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (пп. 34 п. 2 Федеральных правил использования воздушного пространства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1084). Положение о Единой системе организации воздушного движения Российской Федерации утверждено Постановлением Правительства РФ от 18.06.1998 N 605 "О государственном регулировании и организации использования воздушного пространства Российской Федерации". При предоставлении льготы по земельному налогу в части аэродромов единой системы воздушного движения налогоплательщикам следует иметь в виду, что от налогообложения освобождаются земельные участки с расположенными на них зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, поскольку ст. 40 Воздушного кодекса Российской Федерации эти объекты включены в состав аэродромов. В соответствии с п. 4 ст. 395 НК РФ льгота по земельному налогу предоставляется религиозным организациям в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения. При применении п. 4 ст. 395 НК РФ в отношении вышеуказанных земельных участков налогоплательщикам необходимо иметь в виду следующее. К религиозной деятельности относятся вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей (п. 1 ст. 6 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях", далее - Закон N 125-ФЗ). При этом под религиозной организацией понимается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица (ст. 8 Закона N 125-ФЗ). Учреждения профессионального религиозного образования (духовные образовательные учреждения) создаются религиозными организациями для подготовки служителей и религиозного персонала и подлежат регистрации в качестве религиозных организаций, а также получают государственную лицензию на право осуществления образовательной деятельности (ст. 19 Закона N 125-ФЗ). Таким образом, не подлежат обложению земельным налогом церкви, монастыри и иные культовые здания и сооружения, иные места и объекты, специально используемые для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), духовные семинарии. Впервые от уплаты земельного налога освобождаются: 1) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности (ч. 1 п. 5 ст. 395 НК РФ); 2) организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов вышеуказанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда не менее 25%, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг) (ч. 2 п. 5 ст. 395 НК РФ); 3) учреждения, единственными собственниками имущества которых являются вышеуказанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям (ч. 3 п. 5 ст. 395 НК РФ). При применении ч. 1 - 3 п. 5 ст. 395 НК РФ налогоплательщикам необходимо иметь в виду следующее. Под общественными организациями инвалидов понимаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80%, а также союзы (ассоциации) указанных организаций (ст. 33 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"). В собственности общественных организаций инвалидов могут находиться предприятия, учреждения, организации, хозяйственные товарищества и общества, здания, сооружения, оборудование, транспорт, жилищный фонд, интеллектуальные ценности, денежные средства, паи, акции и ценные бумаги, а также любое иное имущество и земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общественные организации инвалидов, не имеющие статуса общероссийских, не вправе применять льготу, установленную непосредственно ч. 1 п. 5 ст. 395 НК РФ. Для получения льготы общероссийские общественные организации инвалидов должны документально подтвердить, что среди членов этих организаций (включая структурные подразделения) инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%. При этом к законным представителям относятся один из родителей, усыновитель, опекун или попечитель (гл. 3 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ)). Льгота по земельному налогу не предоставляется организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов вышеуказанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда не менее 25%, в отношении участков, используемых ими при производстве и (или) реализации подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров, приведенных в перечне, утверждаемом постановлением Правительства РФ. В целях предоставления льготы по земельному налогу согласно ч. 3 п. 5 ст. 395 НК РФ необходимо иметь в виду следующее: под учреждением понимается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично (ст. 120 ГК РФ). При этом льгота по земельному налогу предоставляется учреждениям, единственным собственником имущества которых является общероссийская общественная организация инвалидов, на основании учредительных документов (решения учредителя о создании организации, устава, положения), в которых содержатся сведения о собственнике имущества данной организации, а также при наличии в них записи о том, что организация создана для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и (или) иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям. Виды деятельности учреждения, единственным собственником имущества которого является общероссийская общественная организация инвалидов, должны соответствовать кодам видов деятельности Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), утвержденного Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст. В соответствии с п. 6 ст. 395 НК РФ льгота по земельному налогу предоставляется организациям народных художественных промыслов в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов. Отнесение изделий к изделиям народных художественных промыслов осуществляется в соответствии с Приказом Минпромнауки России от 08.08.2002 N 226 "Об утверждении Перечня видов производств и групп изделий народных художественных промыслов, в соответствии с которым осуществляется отнесение изделий к изделиям народных художественных промыслов". Вышеуказанный Перечень определяет 15 видов производств народных художественных промыслов, среди которых художественная обработка дерева и других растительных материалов; производство художественной керамики; художественная обработка металлов; производство ювелирных изделий народных художественных промыслов; миниатюрная лаковая живопись; художественная обработка камня; художественная обработка кости и рога; производство строчевышитых изделий народных художественных промыслов; художественное ручное кружево; художественное ручное ткачество; художественное ручное вязание; художественное ручное ковроткачество и ковроделие; художественная ручная роспись и набойка тканей; художественная обработка кожи и меха; прочие виды производств изделий народных художественных промыслов. Большое число изделий объединено в группы изделий народных художественных промыслов. Для установления права на полное освобождение от уплаты земельного налога организаций народных художественных промыслов необходимо руководствоваться вышеуказанным Перечнем, а также положениями Федерального закона от 06.01.1999 N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах", согласно которому народным художественным промыслом признается деятельность по созданию художественных изделий утилитарного и (или) декоративного назначения, осуществляемая на основе коллективного освоения и преемственного развития традиций народного искусства в определенной местности в процессе творческого ручного и (или) механизированного труда мастеров народных художественных промыслов. При этом народный художественный промысел должен определяться как одна из форм народного творчества. Место традиционного бытования народного художественного промысла устанавливается как территория, в пределах которой исторически сложился и развивается в соответствии с самобытными традициями народный художественный промысел, существует его социально-бытовая инфраструктура и могут находиться необходимые сырьевые ресурсы. К организациям народных художественных промыслов отнесены организации (юридические лица) любых организационно-правовых форм и форм собственности, в выпуске товаров и услуг которых изделия народных художественных промыслов, по данным федерального государственного статистического наблюдения за предыдущий год, составляют не менее 50%. От уплаты земельного налога освобождаются физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов (п. 7 ст. 395 НК РФ). Как видно из приведенной нормы НК РФ, она охватывает широкий круг понятий. Традиционные промыслы здесь рассматриваются, прежде всего, в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп. Согласно Федеральному закону от 30.04.1999 N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" коренными малочисленными народами Российской Федерации признаются народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тыс. человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями. Вышеуказанный Федеральный закон устанавливает правовые основы гарантий самобытного социально-экономического и культурного развития коренных малочисленных народов Российской Федерации, защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов. Участки земли и водного пространства, используемые для ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов, определены ст. 10 Федерального закона от 07.05.2001 N 49-ФЗ "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации". К ним относятся оленьи пастбища, охотничьи и иные угодья, участки акваторий моря для осуществления промысла рыбы и морского зверя, сбора дикорастущих растений. Таким образом, к традиционным промыслам малочисленных народов относятся виды деятельности, осуществляемые в рамках традиционного природопользования и традиционного образа жизни малочисленных народов. Местами проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов признается территория, в пределах которой малочисленные народы ведут традиционное природопользование и традиционный образ жизни, осуществляют культурную и бытовую жизнедеятельность и которая влияет на их образ жизни. Территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов образуются в виде особо охраняемых природных территорий по решению Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с утверждением границ территорий и информированием населения об их образовании. Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации утвержден Постановлением Правительства РФ от 24.03.2000 N 255. От уплаты земельного налога освобождаются научные организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств в отношении земельных участков, находящихся под зданиями и сооружениями, используемых ими в целях научной (научно-исследовательской) деятельности (п. 8 ст. 395 НК РФ). Льгота по земельному налогу, установленная п. 8 ст. 395 НК РФ, предоставляется вышеуказанным научным организациям в отношении земельных участков, находящихся под зданиями и сооружениями, используемыми в целях научной (научно-исследовательской) деятельности, до 1 января 2006 г. Научная (научно-исследовательская) деятельность - это деятельность, направленная на получение и применение новых знаний (ст. 2 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике"). При этом к научной (научно-исследовательской) деятельности относятся: - фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природной среды; - прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач. Научно-техническая деятельность, под которой понимается деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы, к научной (научно-исследовательской) деятельности не относится. Поэтому вышеуказанная налоговая льгота применяется только в отношении земельных участков, находящихся под зданиями, используемыми в целях научной (научно-исследовательской) деятельности научной организацией, имеющей свидетельство об аккредитации научной организации, осуществляющей в качестве основной научную (научно-исследовательскую) деятельность и входящей в состав вышеназванных Российских академий. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения. При предоставлении льготы по земельному налогу налоговые органы исходят из нормы, определенной ст. 56 НК РФ, согласно которой льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения вышеуказанного права принимаются за полный месяц.
Пример. Организация должна была уплатить земельный налог за текущий год в сумме 900 руб. 20 ноября организации предоставлена льгота по земельному налогу. В связи с этим считается, что организация получила право на льготу с 1 ноября текущего года. В этом случае годовая сумма земельного налога должна быть определена налогоплательщиком с применением коэффициента, который рассчитывается следующим образом: К = 10 мес. : 12 мес. = 0,83. Сумма налога - 747 руб. (900 руб. x 0,83). Если организация в сентябре текущего года выведена из льготной категории по земельному налогу, то она утратила право на льготу с 1 сентября. Сумма земельного налога на уплату этой организации в расчете на год составляет 1200 руб. К = 4 мес. : 12 мес. = 0,33. В этом случае организации предъявляется к уплате сумма налога не за год, а только за четыре месяца. Сумма земельного налога составит 396 руб. (1200 руб. x 0,33).
10. Администрирование налога
В гл. 31 НК РФ прописаны нормы об обязанности органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра, органов, занимающихся государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органов муниципальных образований представлять в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения. Формы представления сведений будут утверждаться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере налогов и сборов, а именно Минфином России.
Н.В.Голубева Советник налоговой службы Российской Федерации III ранга Подписано в печать 10.03.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |