Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Имеют ли право налоговые органы осуществлять регистрацию трудовых договоров, заключенных между физическим лицом - работодателем и работником - физическим лицом, и является ли регистрация вышеуказанных договоров обязательной? ("Налоговый вестник", 2005, N 4)



"Налоговый вестник", 2005, N 4

Вопрос: Имеют ли право налоговые органы осуществлять регистрацию трудовых договоров, заключенных между физическим лицом - работодателем и работником - физическим лицом, и является ли регистрация вышеуказанных договоров обязательной?

Ответ: Согласно ст. 15 ТК РФ под трудовыми отношениями понимаются отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по определенной специальности, квалификации или должности), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Статьей 16 ТК РФ установлено, что трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

При этом согласно положениям ст. 20 ТК РФ сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель, при которых работник является физическим лицом, вступившим в трудовые отношения с работодателем, а работодатель, в том числе физическое лицо, вступает в трудовые отношения с работником.

Права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются в том числе физическим лицом, являющимся работодателем.

Таким образом, сторонами трудовых отношений могут быть физическое лицо - работник и физическое лицо - работодатель, в том числе и индивидуальный предприниматель.

Статьей 303 ТК РФ установлены особенности трудового договора, заключаемого работником с работодателем - физическим лицом, включающие обязанность работодателя - физического лица оформить трудовой договор с работником в письменной форме и зарегистрировать этот договор в соответствующем органе местного самоуправления.

С учетом ст. 309 ТК РФ, согласно которой документом, подтверждающим время работы у работодателя - физического лица, является письменный трудовой договор, при этом работодатель - физическое лицо не имеет права производить записи в трудовых книжках работников, а также оформлять трудовые книжки работникам, принимаемым на работу впервые, регистрация вышеназванных договоров в органах местного самоуправления является обязательной.

В соответствии с п. п. 1, 3 и 4 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности вышеуказанных органов определяются уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Следовательно, налоговые органы Российской Федерации, являющиеся органами государственной власти, не могут осуществлять регистрацию трудовых договоров, заключенных между физическим лицом - работодателем и работником - физическим лицом, так как не являются органами местного самоуправления.

Е.В.Жарикова

Советник налоговой службы

I ранга

Подписано в печать

10.03.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Налоговой инспекцией была проведена выездная налоговая проверка организации за прошедший год. За данный период организация представила всю необходимую отчетность. При этом сроки камеральной проверки давно истекли. Тем не менее организация повторно получила требование о представлении документов на проверку. Можно ли не представлять затребованные документы? ("Налоговый вестник", 2005, N 4) >
Вопрос: ...Подпунктом 6 п. 1 ст. 251 НК РФ предусмотрено, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде средств или иного имущества, которые получены как безвозмездная помощь. На кого распространяется вышеуказанный порядок: только на непосредственных получателей безвозмездной помощи или на все организации, принимающие участие в выполнении работ в рамках проекта? ("Налоговый вестник", 2005, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.