|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: О налоге на прибыль ("Налоговый вестник", 2005, N 4)
"Налоговый вестник", 2005, N 4
О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ
Налогообложение общественной организации инвалидов
В соответствии с пп. 39 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, у налогоплательщиков - общественных организаций инвалидов относятся расходы в виде средств, направленных на осуществление их деятельности и на цели, указанные в пп. 38 п. 1 этой же статьи Кодекса. Следовательно, общественная организация инвалидов может учитывать расходы в виде оплаты труда персонала общественной организации инвалидов, стоимости услуг связи и Интернета, транспортных услуг и услуг типографии, вознаграждения привлеченным экспертам и другие расходы, связанные с уставной деятельностью организации, в составе прочих расходов, независимо от выполнения условий, указанных в пп. 38 п. 1 ст. 264 НК РФ. При этом необходимо руководствоваться положениями п. 1 ст. 252 НК РФ о том, что расходами признаются затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Поскольку общественная организация инвалидов осуществляет наряду с уставной деятельностью коммерческую деятельность, расходы, связанные с осуществлением ее уставной деятельности, должны производиться за счет целевых поступлений и за счет доходов от реализации товаров (работ, услуг). Согласно п. 1 ст. 272 НК РФ расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика. При этом в состав доходов включаются целевые поступления, поскольку они отнесены к доходам общественных организаций инвалидов (хотя и не облагаемым налогом на прибыль) ст. 251 НК РФ.
Отражение доходов от реализации недвижимого имущества в бухгалтерском и налоговом учете
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденным Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н, поступления от продажи основных средств признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий: а) организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом; б) сумма выручки может быть определена; в) имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации; г) право собственности на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана); д) расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены. При продаже продукции и товаров на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки оплаты, выручка принимается к бухгалтерскому учету в полной сумме дебиторской задолженности (п. 6.2 ПБУ 9/99). Согласно ст. 323 НК РФ прибыль от реализации амортизируемого имущества определяется в налоговом учете на дату реализации имущества и учитывается в отчетном периоде его реализации. В соответствии с п. 1 ст. 39 НК РФ датой реализации имущества признается дата перехода на него права собственности. Согласно п. 1 ст. 271 НК РФ доходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления средств. В связи с этим доходы от реализации недвижимого имущества, право собственности на которое перешло к покупателю, например, в марте 2004 г., должны учитываться и в бухгалтерском и налоговом учете в марте 2004 г.
Применение льготы по налогу на прибыль для сельскохозяйственных товаропроизводителей
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон N 110-ФЗ) предусмотренный абз. 1 п. 5 ст. 1 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (далее - Закон N 2116-1; утратил силу с 01.01.2002, за исключением отдельных его положений) порядок освобождения от уплаты налога на прибыль предприятий любых организационно-правовых форм по прибыли от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции действует впредь до перевода вышеуказанных предприятий на специальный налоговый режим (систему налогообложения) для сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с гл. 26.1 НК РФ. Согласно ст. 2.1 Закона N 110-ФЗ для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, налоговая ставка по налогу на прибыль устанавливается в следующих размерах: в 2004 - 2005 гг. - 0%; в 2006 - 2008 гг. - 6%; в 2009 - 2011 гг. - 12%; в 2012 - 2014 гг. - 18%; начиная с 2015 г. - в соответствии с п. 1 ст. 284 НК РФ. Одновременно обращаем внимание читателей журнала на то, что с 1 января 2002 г. Инструкция от 15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций", утвержденная Приказом МНС России от 15.06.2000 N БГ-3-02/231 (далее - Инструкция N 62), утратила силу (Приказ МНС России от 03.07.2002 N БГ-3-02/336). Поэтому освобождение от налогообложения расчетной прибыли, полученной от реализации продукции, произведенной из сельскохозяйственного сырья, переданного в переработку другой организации на давальческих началах, предусматривавшееся п. 2.9 Инструкции N 62, с 1 января 2002 г. не применяется. В настоящее время на рассмотрении Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации находится проект федерального закона "О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты о налогах и сборах". В ходе его обсуждения будет рассмотрена возможность внесения дополнений в ст. 2.1 Закона N 110-ФЗ, предусматривающих распространение ее положений на организации, осуществляющие переработку собственной сельскохозяйственной продукции на давальческих началах.
Возможность учета стоимости услуг VIP-залов, предоставляемых командируемым работникам
При решении вопроса об учете стоимости услуг VIP-залов, предоставленных командируемым организацией работникам, при определении налоговой базы по налогу на прибыль необходимо исходить из того, что вышеуказанные услуги не относятся к командировочным расходам, перечень которых приведен в пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ. В связи с этим, а также в соответствии с положениями п. 1 ст. 252 НК РФ о том, что расходы, учитываемые при налогообложении прибыли, должны быть обоснованными, то есть экономически оправданными, стоимость услуг VIP-залов должна покрываться за счет собственных средств организации.
Ю.В.Подпорин Консультант Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Подписано в печать 10.03.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |