Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Предприятие приобрело здание. Договор был заключен в октябре 2003 г. 10 октября сторонняя организация провела работы по установке окон. 29 октября подписали акт приемки-передачи ОС. Сторонней организацией 30 октября и 25 ноября произведены работы по установке системы отопления. Документы сдали для регистрации прав собственности 11.11.2004. Свидетельство на право собственности получено 08.12.2004. Как отразить операции в налоговом учете? ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 10)



"Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 10

Вопрос: Наше предприятие приобрело здание. Договор купли-продажи был заключен в октябре 2003 г. с рассрочкой платежа на 1 год.

10 октября сторонняя организация провела работы по установке пластиковых окон, 29 октября подписали акт приемки-передачи ОС. В акте было отмечено неудовлетворительное состояние системы отопления, водоснабжения и электроснабжения.

Сторонней организацией 30 октября произведены работы по установке и монтажу системы отопления (1-й этап).

Документы сдали в регистрационную палату для регистрации прав собственности 11 ноября 2004 г. А 25 ноября были произведены ремонтные работы по установке и монтажу системы отопления (2-й этап).

Свидетельство на право собственности получено 8 декабря 2004 г.

В связи с этим в бухгалтерском учете были сделаны следующие проводки:

10 октября - Д-т сч. 91 К-т сч. 60

29 октября - Д-т сч. 08 К-т сч. 76

30 октября - Д-т сч. 08 К-т сч. 60

11 ноября - Д-т сч. 01 К-т сч. 08

25 ноября - Д-т сч. 26 К-т сч. 60.

Правильно ли сделаны записи в бухгалтерском учете? Как отразить эти операции в налоговом учете?

Ответ: Организация может принять к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств объект недвижимости, по которому закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию и объект фактически эксплуатируется (см. п.52 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утв. Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91).

Напомним, что объекты ОС принимаются к учету по их первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).

Фактическими затратами на приобретение основных средств являются:

- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

- регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;

- иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств (см. п.п.7 и 8 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утв. Минфином России от 30.03.2001 N 26н).

Отметим, что в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н) затраты организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, должны быть отражены по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы". Следовательно, в вашем случае расходы организации по установке пластиковых окон и монтажу системы отопления до ввода здания в эксплуатацию (до 11 ноября 2004 г.) необходимо было отразить на этом счете.

Теперь то, что касается ремонта ОС. В соответствии с п.7 ПБУ 10/99 "Расходы организации" (утв. Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н) расходы организации на ремонт здания (офисного помещения), используемого в производственной деятельности (после его ввода в эксплуатацию) и принадлежащего организации на праве собственности, выполненный любым способом (хозяйственным или подрядным), относятся в бухгалтерском учете к расходам по обычным видам деятельности и в соответствии с п.27 ПБУ 6/01 отражаются в составе расходов того отчетного периода, к которому они относятся. Следовательно, отразив в бухгалтерском учете средства, потраченные на ремонт здания (офисного помещения), используемого в производственной деятельности (после ввода его в эксплуатацию), на счете 26 "Общехозяйственные расходы", вы поступили правильно.

В налоговом учете здание - это амортизируемое имущество, и согласно п.1 ст.257 НК РФ первоначальная его стоимость, так же как и в бухгалтерском учете, определяется как сумма расходов на его приобретение и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования.

Выходит, расходы организации по установке пластиковых окон и монтажу системы отопления до ввода здания в эксплуатацию (до 11 ноября 2004 г.) необходимо было отразить в налоговом учете как расходы, связанные с приобретением амортизируемого имущества.

Обратите внимание, что в налоговом учете в соответствии со ст.260 НК РФ расходы на ремонт здания (офисного помещения), произведенные организацией после ввода его в эксплуатацию, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.

В заключение отметим, что результаты выполненных подрядным способом ремонтно-строительных работ должны быть оформлены актом приемки (форма N КС-2) и справкой о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), утвержденными Постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100. После выполнения всего комплекса ремонтных работ необходимо оформить акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма N ОС-3), утвержденный Постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7.

Е.Бондарь

Ведущий эксперт "БП"

Подписано в печать

10.03.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Как в бухгалтерском и налоговом учете отразить расторжение договора купли-продажи с покупателем (физическим лицом), если учет товаров в нашей организации ведется по покупным ценам? Следует ли облагать ЕСН и НДФЛ денежные средства, выплачиваемые покупателям (физическим лицам) в виде разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой товара на момент добровольного удовлетворения требования о расторжении договора купли-продажи? ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 10) >
Вопрос: ...В нашей организации изменилась система премирования. До 1 марта 2004 г. премии начислялись одновременно с зарплатой за тот месяц, за который производится премирование, а с 1 марта они начисляются месяцем позже. Работнику был предоставлен отпуск в мае. В расчетном периоде ему было начислено: в феврале - премия за февраль; в апреле - премия за март. В марте премии не было. Как учитываются премии при расчете среднего заработка? ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 10)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.