|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Факты, комментарии от 10.03.2005> ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 10)
"Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 10
О налоге на прибыль
УМНС по г. Москве разъяснило порядок начисления и уплаты ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль организаций в I квартале 2005 г.
С 1 января 2005 г. изменились размеры платежей, зачисляемых в бюджеты разных уровней: сумма налога, направляемая в федеральный бюджет, рассчитывается по ставке 6,5%, в бюджеты субъектов РФ - 17,5% (пп.3 ст.2 Закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ). Субъекты РФ вправе снижать ставку, но не менее чем до 13,5%. Размера ставок для зачисления части налога на прибыль в местные бюджеты НК не устанавливает, порядок перераспределения доходов между бюджетами регулируется Бюджетным кодексом РФ. Ежемесячный авансовый платеж в первом квартале текущего налогового периода принимается равным сумме авансового платежа, уплаченного за последний квартал предыдущего (п.2 ст.286 НК РФ). Но с учетом изменений сумма авансового платежа, уплачиваемого в бюджет субъекта РФ, определяется как сумма авансовых платежей, уплаченных в IV квартале 2004 г. и в бюджет субъекта РФ, и в местный бюджет. Размер ежемесячных авансовых платежей налога на прибыль в федеральный бюджет в I квартале 2005 г. не зависит от изменения ставки налога (пп.3 п.2 Закона N 95-ФЗ). Уплата налога производится по КБК с учетом требований Приказа Минфина России от 27 августа 2004 г. N 72н.
Нормативы потерь для НДПИ действуют год
В определенных п.1 ст.342 НК РФ случаях налогообложение добытых полезных ископаемых производится по ставке 0%, потери полезных ископаемых НДПИ не облагаются. Нормативы утверждаются ежегодно МПР совместно с Ростехнадзором.
Налоговые органы на практике часто начисляют НДПИ исходя из срока действия уточненных нормативов, отсчитывая его с момента утверждения МПР. Однако Минприроды указало, что период действия нормативов - с 1 января по 31 декабря рассматриваемого года (Письмо ФНС России от 10 февраля 2005 г. N 21-2-05/9, Письмо МПР от 12 января 2005 г. N ВС-58-42/39).
Долгожданные декларации
В феврале 2005 г. Минюст наконец-то зарегистрировал две давно ожидаемые декларации - 24 февраля по ЕСН (утв. Приказом Минфина от 10 февраля 2005 г. N 21н), 21 февраля 2005 г. - по взносам на обязательное пенсионное страхование (утв. Приказом Минфина России от 24 января 2005 г. N 9н). 1. Декларацию по единому социальному налогу нужно использовать уже с отчета за 2004 г. - сдать отчет по новой форме нужно не позже 30 марта. Вкратце расскажем об изменениях в декларации. Новшества затронули не только титульный лист, но и разд.1 декларации - его привели в соответствие с требованиями ко всем декларациям, а также раздел, где отражается расчет налога. Титульный лист сократился до двух страниц, в нем теперь не указываются сведения о налогоплательщике. На первой странице указывается вид документа, если отчет сдается впервые - проставить 1, для уточненной декларации - 3/1 (если исправление происходит первый раз). На титульном листе теперь указываются присвоенные организации коды - ОГРН и ОКВЭД (соответственно - ОГРНИП и ОКВЭД для предпринимателя). Если у руководителя и главбуха нет ИНН, на второй странице придется отражать сведения о них. В разд.1 (в старой декларации отсутствовал) отражаются суммы налога, подлежащие уплате в федеральный бюджет, ФСС, ФФОМС, ТФОМС за октябрь, ноябрь, декабрь 2004 г. Данные о ЕСН берут из строк 0620 - 0640 и 0920 - 0940 разд.2 декларации, при этом суммы налога заносятся в строки 030 - 050 разд.1. По строке 020 необходимо отразить КБК, по которым пойдут платежи: - в федеральный бюджет - 18210201010011000110; - в Фонд социального страхования РФ - 18210201020071000110; - в ФФОМС и ТФОМС соответственно - 182 10201030081000110 и 182 10201040091000110. В разд.2 "Расчет единого социального налога" следует обратить особое внимание на изменение алгоритма расчета. По строкам 0200 - 0240 рассчитывается ЕСН с базы, отраженной по строкам 0100 - 0140 разд.2, по строкам 0300 - 0340 отражается сумма налогового вычета. Суммы льгот, предусмотренных ст.239 НК РФ, отражаются по строкам 0400 - 0440. В строках 0500 - 0540 разд.2 производится расчет ЕСН, на который приходятся льготируемые выплаты. В итоге ЕСН за 2004 г. отражается в строках 0600 - 0640. Налог, причитающийся к уплате в федеральный бюджет, равен разнице между суммой по строкам 0200 - 0240, налоговым вычетом (строки 0300 - 0340) и ЕСН с льготируемых выплат (строки 0500 - 0540). 2. Что касается декларации по взносам на обязательное пенсионное страхование, то она также представляется не позже 30 марта, в том числе и предприятиями, применяющими УСН или ЕНВД. Изменения произошли в основном в связи с необходимостью унифицировать бланк декларации с формой расчета, по которой страхователи рассчитывались за I квартал, полугодие, 9 месяцев. Различия хотя и сохранились, но не существенные. На титуле декларации не предусмотрены поля ИНН руководителя и бухгалтера. Разрядность поля для КБК возросла до 20 знаков. Столбец 7 раздела теперь заполняют не все страхователи, работающие на спецрежимах, а только переведенные на единый налог на вмененный доход, как это предусмотрено формой расчета. Как поступить тем, кто успел отчитаться по пенсионным взносам до даты вступления в силу Приказа N 9н? Ведь он был опубликован 3 марта 2005 г. и по общему правилу вступил в силу 14 марта. Подавать новую декларацию не придется. Во всяком случае, на то есть Письмо ФНС России от 11 февраля 2005 г. N ММ-6-06/119.
Кому платить за лицензии
Субъекты РФ продолжают засыпать Минфин вопросами, связанными с зачислением, администрированием и отражением по кодам бюджетной классификации государственной пошлины. На этот раз - в ситуациях, связанных с лицензированием и уплатой лицензионных сборов (Письмо Минфина России от 4 марта 2005 г. N 02-05-03/348). Известно, что за лицензирование отдельных видов деятельности (в случаях, предусмотренных Законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ), взимается государственная пошлина в порядке и размерах, закрепленных Законом от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ. Бюджетный кодекс РФ, в свою очередь, предусматривает, что госпошлина в данных ситуациях зачисляется в федеральный бюджет в полном размере и отражается по КБК 000 1 09 07080 01 0000 110 "Госпошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, проведением аттестации в предусмотренных законодательством РФ случаях" с непременным указанием администратора платежа - лицензирующего органа.
КБК для внесения конкретных лицензионных платежей
—————————————————————T——————————————————————————T—————————————————¬ | Наименование сбора | КБК | Куда вносится | +————————————————————+——————————————————————————+—————————————————+ |Сборы за выдачу |182 1 13 02011 01 1000 130|Федеральный | |лицензий на | |бюджет — 100% | |производство и | |("Сборы за выдачу| |оборот этилового | |лицензий и право | |спирта | |на производство и| |(администратор — | |оборот этилового | |налоговые органы) | |спирта, | | | |спиртосодержащей | | | |и алкогольной | | | |продукции, | | | |зачисляемые в | | | |федеральный | | | |бюджет") | +————————————————————+——————————————————————————+—————————————————+ |Деятельность в |000 1 13 02021 01 0000 130|Федеральный | |области розничной | |бюджет — 100% | |торговли алкогольной| |("Прочие | |продукцией | |лицензионные | |(администратор — | |сборы") | |органы | | | |исполнительной | | | |власти субъектов РФ)| | | +————————————————————+——————————————————————————+—————————————————+ |Сборы за лицензии на|106 1 08 07080 01 0000 110|Федеральный | |право перевозки | |бюджет — | |пассажиров на | |Госпошлина за | |коммерческой основе | |совершение | |пассажирским | |действий, | |транспортом | |связанных с | |(администратор — | |лицензированием, | |Ространснадзор) | |с проведением | | | |аттестации в | | | |предусмотренных | | | |законодательством| | | |РФ случаях | +————————————————————+——————————————————————————+—————————————————+ |Лицензионный сбор за|000 1 12 02102 01 0000 120|Субъекты | |пользование | |Федерации | |участками недр на | |("Прочие платежи | |месторождениях | |при пользовании | |общераспространенных| |недрами, | |полезных ископаемых | |зачисляемые в | |или участкам | |бюджеты субъектов| |местного значения | |РФ") | +————————————————————+——————————————————————————+—————————————————+ |Прочие лицензионные |000 1 13 02021 01 0000 130|Федеральный | |сборы | |бюджет — 100% | | | |("Прочие | | | |лицензионные | | | |сборы") | +————————————————————+——————————————————————————+—————————————————+ |Сбор за деятельность|079 1 13 02021 01 0000 130|Федеральный | |в области связи | |бюджет — 100% | |(администратор — | |("Прочие | |Россвязьнадзор) | |лицензионные | | | |сборы") | L————————————————————+——————————————————————————+—————————————————— Администраторы госпошлины
При взимании лицензионного сбора администраторами могут выступать органы исполнительной власти РФ, ее субъектов, муниципальных образований. Код администратора соответствует коду получателя средств из бюджета, за счет которого финансируются органы власти, выдающие лицензии. В расчетных документах обязательно указываются ИНН (61), КПП (103) территориальных органов власти, выдающих лицензии.
Когда платят налоговики
Постановлением Президиума ВАС РФ от 21 декабря 2004 г. N 10848/04 разъяснено, когда начинается "отсчет" процентов на сумму НДС, вовремя не возвращенного из бюджета. ВАС пришел к выводу, что максимальный период, в течение которого налоговые органы обязаны возместить налог, складывается из всех сроков, определенных ст.176 НК РФ, и "стартует" с их окончанием. Предприятие представляет декларацию и подтверждающие право на вычет документы в инспекцию. На принятие решения о возврате налога отводится 3 месяца, после чего заключение инспекции направляется в Федеральное казначейство - еще 8 дней. На перечисление денег предприятию законодательство отводит казначейству две недели со дня получения решения. Таким образом, максимальный срок, с которого на сумму невозвращенного налога начинают начисляться проценты, составит 3 месяца, 2 недели и еще 8 дней. Момент, с которого начинают начисляться проценты, не зависит от даты вступления в силу решения суда о незаконном отказе в возмещении налога.
Годовая отчетность под прицелом аудиторов
Минфин России подготовил рекомендации для проведении аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2004 г. (Письмо Минфина России от 07.02.2005 N 07-03-01/93). Наибольшее внимание аудиторы обратят на соответствие принятых организацией форм бухгалтерской отчетности характеру и условиям деятельности организации, а также на полноту и существенность раскрытия информации. В зоне особого внимания окажутся дополнительные показатели, расшифровки, включаемые в формы отчетности и пояснительную записку, информация об аффилированных лицах. Кроме того, тщательно проверят своевременность и правильность списания дебиторской и кредиторской задолженности, корректность оформления кодовой части бухгалтерской отчетности, представляемой в территориальный орган статистики. Случаи отступления от правил бухгалтерской отчетности должны быть обоснованы.
И.Ордынская Эксперт "БП" Подписано в печать 10.03.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |