|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Документы для бухгалтера от 09.03.2005> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 10)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 10, 2005
В ст.302 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что работникам, выполняющим работы вахтовым методом, за каждый календарный день пребывания в местах производства работ в период вахты, а также за фактические дни нахождения в пути от места расположения работодателя (пункта сбора) до места выполнения работы и обратно выплачивается взамен суточных надбавка за вахтовый метод работы. Размеры надбавки определяются Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации в Постановлении от 03.02.2005 N 51 "О размерах и порядке выплаты надбавки за вахтовый метод работы работникам организаций, финансируемых из федерального бюджета" установило следующие размеры надбавок: в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - 75% тарифной ставки (оклада); в районах Сибири и Дальнего Востока - 50% тарифной ставки (оклада); в остальных районах - 30% тарифной ставки (оклада). Определен также порядок исчисления надбавки. Постановление вступило в силу с 1 января 2005 г.
* * *
Правительство Российской Федерации Постановлением от 16.02.2005 N 82 утвердило Положение о порядке передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг. Перечисленные лица при наличии у них любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции, указанные в п.1 ст.7.1 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ (с изменениями на 28.07.2004) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, уведомляют об этом Федеральную службу по финансовому мониторингу. Адвокаты и нотариусы вправе передать информацию о таких сделках или финансовых операциях своих клиентов как самостоятельно, так и через адвокатскую и нотариальную палаты при наличии у этих палат соглашения о взаимодействии с Федеральной службой по финансовому мониторингу. Информация представляется в Федеральную службу по финансовому мониторингу не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления соответствующей операции (сделки).
* * *
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2005 N 85 утвержден Перечень профессионального оборудования для целей производства и выпуска средств массовой информации, в отношении которого не взимаются таможенные сборы за таможенное оформление в соответствии с таможенным режимом временного вывоза и при его обратном ввозе. Это оборудование прессы, радиовещательное и телевизионное оборудование, специально разработанные или приспособленные транспортные средства.
* * *
ФНС России Письмом от 13.01.2005 N ШС-6-09/5 направила Временные методические рекомендации для территориальных органов ФНС России при осуществлении ими государственной регистрации юридических лиц и ведения Единого государственного реестра юридических лиц. Для юридических лиц документ также представляет интерес, так как в нем разъясняется, в каком размере и за какие действия, связанные с записями в Едином государственном реестре юридических лиц, должна уплачиваться государственная пошлина.
* * *
ФНС России в Письме от 01.02.2005 N 22-2-14/092 разъяснила, что у налогоплательщиков, временно приостановивших в течение налогового периода по единому налогу осуществление предпринимательской деятельности, подпадающей под действие гл.26.3 НК РФ, отсутствует (утрачивается) обязанность по уплате единого налога за те налоговые периоды (календарные месяцы налогового периода), в течение которых такая предпринимательская деятельность ими не велась. Вместе с тем исходя из норм гл.26.3 НК РФ указанные налогоплательщики не освобождаются от обязанности представлять за налоговые периоды, в течение которых ими предпринимательская деятельность временно не велась, налоговые декларации по единому налогу на вмененный доход. Разъяснен порядок заполнения декларации.
* * *
ФНС России в Письме от 10.02.2005 N 03-04-08/21 сообщила, что до утверждения новых форм налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость и акцизам, а также порядка их заполнения налогоплательщикам следует представлять налоговые декларации по старым формам. В Письме разъяснен порядок оформления деклараций организациями, сотрудничающими с предприятиями Республики Белоруссия. Операции по ввозу товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Белоруссия, подлежащие обложению НДС в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Белоруссия от 15.09.2004, отражаются в отдельной налоговой декларации по НДС. Суммы налога, уплаченного по ввезенным из Республики Белоруссия товарам, подлежат вычету и указываются в декларации, заполняемой в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, т.е. в общей декларации. Операции по реализации товаров на территорию Республики Белоруссия, а также нефти, природного газа в государства - участники СНГ, в отношении которых установлена нулевая ставка НДС, применение которой подтверждено, а также налоговые вычеты по таким операциям отражаются в разд.1 налоговой декларации по НДС по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0%. Если же применение ставки 0% не подтверждено, эти суммы налога отражаются в разд.2 той же декларации. В целях исчисления акцизов по подакцизным товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории Республики Белоруссия, налогоплательщикам следует представлять отдельные налоговые декларации.
И.Ланина Подписано в печать 09.03.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |