Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Документы для бухгалтера от 09.03.2005> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 10)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 10, 2005

В ст.302 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что работникам, выполняющим работы вахтовым методом, за каждый календарный день пребывания в местах производства работ в период вахты, а также за фактические дни нахождения в пути от места расположения работодателя (пункта сбора) до места выполнения работы и обратно выплачивается взамен суточных надбавка за вахтовый метод работы. Размеры надбавки определяются Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации в Постановлении от 03.02.2005 N 51 "О размерах и порядке выплаты надбавки за вахтовый метод работы работникам организаций, финансируемых из федерального бюджета" установило следующие размеры надбавок:

в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - 75% тарифной ставки (оклада);

в районах Сибири и Дальнего Востока - 50% тарифной ставки (оклада);

в остальных районах - 30% тарифной ставки (оклада).

Определен также порядок исчисления надбавки. Постановление вступило в силу с 1 января 2005 г.

* * *

Правительство Российской Федерации Постановлением от 16.02.2005 N 82 утвердило Положение о порядке передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг. Перечисленные лица при наличии у них любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции, указанные в п.1 ст.7.1 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ (с изменениями на 28.07.2004) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, уведомляют об этом Федеральную службу по финансовому мониторингу. Адвокаты и нотариусы вправе передать информацию о таких сделках или финансовых операциях своих клиентов как самостоятельно, так и через адвокатскую и нотариальную палаты при наличии у этих палат соглашения о взаимодействии с Федеральной службой по финансовому мониторингу. Информация представляется в Федеральную службу по финансовому мониторингу не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления соответствующей операции (сделки).

* * *

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2005 N 85 утвержден Перечень профессионального оборудования для целей производства и выпуска средств массовой информации, в отношении которого не взимаются таможенные сборы за таможенное оформление в соответствии с таможенным режимом временного вывоза и при его обратном ввозе. Это оборудование прессы, радиовещательное и телевизионное оборудование, специально разработанные или приспособленные транспортные средства.

* * *

ФНС России Письмом от 13.01.2005 N ШС-6-09/5 направила Временные методические рекомендации для территориальных органов ФНС России при осуществлении ими государственной регистрации юридических лиц и ведения Единого государственного реестра юридических лиц. Для юридических лиц документ также представляет интерес, так как в нем разъясняется, в каком размере и за какие действия, связанные с записями в Едином государственном реестре юридических лиц, должна уплачиваться государственная пошлина.

* * *

ФНС России в Письме от 01.02.2005 N 22-2-14/092 разъяснила, что у налогоплательщиков, временно приостановивших в течение налогового периода по единому налогу осуществление предпринимательской деятельности, подпадающей под действие гл.26.3 НК РФ, отсутствует (утрачивается) обязанность по уплате единого налога за те налоговые периоды (календарные месяцы налогового периода), в течение которых такая предпринимательская деятельность ими не велась. Вместе с тем исходя из норм гл.26.3 НК РФ указанные налогоплательщики не освобождаются от обязанности представлять за налоговые периоды, в течение которых ими предпринимательская деятельность временно не велась, налоговые декларации по единому налогу на вмененный доход. Разъяснен порядок заполнения декларации.

* * *

ФНС России в Письме от 10.02.2005 N 03-04-08/21 сообщила, что до утверждения новых форм налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость и акцизам, а также порядка их заполнения налогоплательщикам следует представлять налоговые декларации по старым формам. В Письме разъяснен порядок оформления деклараций организациями, сотрудничающими с предприятиями Республики Белоруссия. Операции по ввозу товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Белоруссия, подлежащие обложению НДС в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Белоруссия от 15.09.2004, отражаются в отдельной налоговой декларации по НДС. Суммы налога, уплаченного по ввезенным из Республики Белоруссия товарам, подлежат вычету и указываются в декларации, заполняемой в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, т.е. в общей декларации. Операции по реализации товаров на территорию Республики Белоруссия, а также нефти, природного газа в государства - участники СНГ, в отношении которых установлена нулевая ставка НДС, применение которой подтверждено, а также налоговые вычеты по таким операциям отражаются в разд.1 налоговой декларации по НДС по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0%. Если же применение ставки 0% не подтверждено, эти суммы налога отражаются в разд.2 той же декларации. В целях исчисления акцизов по подакцизным товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории Республики Белоруссия, налогоплательщикам следует представлять отдельные налоговые декларации.

И.Ланина

Подписано в печать

09.03.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Подготовка к квалификационному экзамену> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 10) >
Статья: Ведение индивидуальными предпринимателями учета при разных режимах налогообложения (Окончание) ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 10)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.