Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Подготовка к квалификационному экзамену> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 10)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 10, 2005 1. Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике Российской Федерации В конце 1990 - начале 2000 гг. в бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации произошли значительные изменения в связи с принятием Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.1998 N 283. Некоторые крупнейшие хозяйствующие субъекты стали готовить финансовую отчетность по международным стандартам. Получил развитие рынок аудиторских услуг, появились профессиональные общественные объединения, ставшие членами Международной федерации бухгалтеров. С целью дальнейшего развития системы бухгалтерского учета и отчетности по решению Правительства Российской Федерации была разработана Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, одобренная Приказом Минфина России от 01.07.2004 N 180. Дальнейшее развитие предусматривается проводить по следующим основным направлениям: 1) повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности; 2) создание инфраструктуры применения МСФО; 3) изменение системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности; 4) усиление контроля качества бухгалтерской отчетности; 5) существенное повышение квалификации специалистов, занятых организацией и ведением бухгалтерского учета и отчетности, аудитом бухгалтерской отчетности, а также пользователей бухгалтерской отчетности. В области бухгалтерского учета главная задача состоит в обеспечении относительной независимости организации учетного процесса от какого-либо определенного вида отчетности в области индивидуальной бухгалтерской отчетности - в обеспечении гарантированного доступа пользователям к качественной и надежной информации о хозяйствующих субъектах. Организация учетного процесса, базовые правила бухгалтерского учета и отчетности должны базироваться на российских стандартах, разрабатываемых на основе МСФО. Главная задача консолидированной финансовой отчетности заключается в обеспечении гарантированного доступа заинтересованным пользователям к информации о группе хозяйствующих субъектов. Для решения этой задачи предусматриваются обязательное составление консолидированной финансовой отчетности по МСФО, а также обязательный аудит. Задачи в области управленческой отчетности состоят в широком распространении передового опыта ее организации, а также опыта использования ее в управлении хозяйствующим субъектом, в области налоговой отчетности - в снижении затрат на ее формирование путем существенного приближения правил налогового учета к правилам бухгалтерского учета. Создание инфраструктуры применения МСФО предусматривается обеспечить путем обобщения и распространения опыта применения МСФО, официального перевода МСФО на русский язык и обучения стандартам МСФО. Изменение системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности направлено на построение модели, учитывающей интересы всех заинтересованных сторон, обеспечивающей снижение издержек и повышение эффективности регулирования. В основе модели - разумное сочетание деятельности органов государственной власти и профессионального сообщества. Усиление контроля качества бухгалтерской отчетности обеспечивается путем введения в качестве основной системы контроля института аудита. Наряду с аудитом система контроля качества бухгалтерской отчетности предполагает соответствующую надзорную деятельность уполномоченных государственных органов (ФСФР России, Банк России, Росстрахнадзор). Развитие бухгалтерского учета и отчетности невозможно без совершенствования бухгалтерского образования. С одной стороны, задача заключается в подготовке достаточного количества квалифицированных бухгалтеров и аудиторов, владеющих современными навыками ведения бухгалтерского учета, подготовки и аудита бухгалтерской отчетности. С другой стороны, качественная система бухгалтерского учета и отчетности предполагает наличие достаточного числа пользователей, нуждающихся в информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности. На первом этапе реализации Концепции (2004 - 2007 гг.) предусматриваются: обязательный перевод на МСФО консолидированной финансовой отчетности общественно значимых хозяйствующих субъектов; утверждение основного комплекта российских стандартов индивидуальной бухгалтерской отчетности на основе МСФО; создание основных элементов инфраструктуры применения МСФО; совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров, в том числе пользователей бухгалтерской отчетности. На втором этапе (2008 - 2010 гг.) предусматриваются: обязательный перевод на МСФО консолидированной финансовой отчетности других хозяйствующих субъектов; дальнейшее повышение роли профессиональных общественных объединений в развитии и регулировании бухгалтерской и аудиторской профессии; развитие системы контроля обеспечения хозяйствующими субъектами публичности бухгалтерской отчетности. Задача. Списание расходов по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам. 1. Расходы по НИОКР в случае невыполнения хотя бы Д-т 91, одного из условий, предусмотренных ПБУ 17/02, признаются К-т 08 внереализационными расходами 2. Расходы по НИОКР, которые не дали положительного Д-т 91, результата К-т 08 3. Расходы по НИОКР с 1-го числа месяца, следующего Д-т 20 за месяцем, в котором начато фактическое применение и др., полученных результатов К-т 04 4. В случае прекращения использования результатов Д-т 91, конкретной НИОКР в производстве не отнесенная на расходы К-т 04 сумма подлежит списанию 2. Основные пути и факторы повышения рентабельности активов Рентабельность всего капитала (совокупных активов) - это наиболее общий показатель в системе характеристик рентабельности, отражающий величину прибыли на единицу стоимости капитала (всех финансовых ресурсов организации независимо от источников их финансирования). Данный показатель называют нормой прибыли. Уровень рентабельности капитала должен быть достаточен для того, чтобы обеспечить ожидаемую рентабельность собственного капитала, выплату процентов за кредит и налоги. Рентабельность капитала (активов) определяется по формуле: Р Р х N Р N рК = --- = ----- = --- х --- = рN х альфаК К К х N N К где P - прибыль; К - среднегодовая стоимость активов (авансированного капитала); N - выручка от реализации продукции, работ, услуг; рN - рентабельность продаж; альфаК - оборачиваемость активов (производительность активов, капиталоотдача). Данная формула характеризует зависимость рентабельности капитала от рентабельности продаж и оборачиваемости (производительности) активов. Таким образом, основными факторами, определяющими уровень и динамику рентабельности активов, являются: оборачиваемость (производительность) активов; уровень рентабельности продукции. Активы организации характеризуют его экономический потенциал по генерированию выручки, а следовательно, и прибыли. Использование активов показывает, насколько быстро средства, вложенные в ресурсы, превращаются в выручку. Тем самым использование активов отражает интенсивность оборачиваемости активов. Производительность активов существенно различается по отраслям. Так, фондоемкие производства с высокой долей основных средств в составе имущества организации характеризуются длительным (более одного года) периодом оборачиваемости всех активов и относительно низким уровнем (менее единицы) производительности активов. Повышение производительности активов (оборачиваемости активов) может обеспечить рост прибыли без увеличения ресурсов организации и даже при снижении рентабельности производства. В то же время наращивание активов, не сопровождаемое улучшением их использования, может негативно сказаться на финансовом результате деятельности организации и по экономическому содержанию является прямой потерей (упущенной выгодой). Низкая производительность активов может затруднить реализацию преимуществ организации, достигнутых в области управления рентабельностью производства (путем рационализации ценовой политики, экономии издержек, использования эффекта производственного рычага). При низкой рентабельности продукции необходимо стремиться к ускорению оборота активов и его элементов. Наоборот, определяемая теми или иными причинами низкая производительность (оборачиваемость) активов может быть компенсирована преимущественно повышением рентабельности продаж, т.е. снижением затрат на производство продукции, работ, услуг и (или) ростом цен (тарифов). При управлении производительностью активов следует учитывать совокупное влияние внешних и внутренних факторов. Так, на производительность активов оказывают воздействие экономическая ситуация в стране и связанные с ней условия хозяйствования, уровень экономической интеграции, степень устойчивости хозяйственных связей, налогового и таможенного законодательства, уровень инфляции, колебания курсов иностранных валют и уровня процентных ставок и другие внешние по отношению к организации факторы. В то же время производительность активов в значительной степени обусловливается внутренними факторами деятельности организации, прежде всего инвестиционной политикой, структурой капитала и уровнем управления оборотным капиталом. Активы имеют сложную структуру, и их производительность зависит от нее и оборачиваемости каждого вида активов. Следовательно, рентабельность активов отражает уровень управления запасами, основными средствами, ликвидностью. Рентабельность продаж - относительная мера эффективности производства. Этот показатель относится к тактическим факторам роста рентабельности активов. Действие тактических факторов направлено на выбор адекватной ценовой политики, расширение рынков сбыта, т.е. на рост объема продаж (реализации) и прибыли организации, в том числе за счет снижения себестоимости. Задача. По отчетности определите рентабельность собственного капитала по чистой прибыли (уточненный вариант). Рентабельность собственного капитала (Рскч) по чистой прибыли (уточненный вариант) определяется на основании соответствующих строк Формы 1 ("Бухгалтерский баланс") и Формы 2 ("Отчет о прибылях и убытках"): стр. 190Ф2 Рскч = ------------------------------------------------------------------------ ———— 0,5 (стр. 490 н. г. + стр. 640 н. г. + стр. 490 к. г. + стр. 640 к. г.) Ф1

Допустим, что значение стр. 190Ф2 (чистая прибыль отчетного периода) - 330 тыс. руб., стр. 490 н. г. (Итог разд.III баланса "Капитал и резервы") - 2100 тыс. руб., стр. 490 к. г. - 2250 тыс. руб., стр. 640 н. г. (доходы будущих периодов) - 15 тыс. руб., стр. 640 к. г. - 20 тыс. руб. Тогда рентабельность собственного капитала по чистой прибыли (уточненный вариант) составит:

330

Рскч = --------------------------- = 0,15, или 15%.

0,5 (2100 + 15 + 2250 + 20)

3. Акцизы: плательщики, объект налогообложения,

определение налогооблагаемой базы

Плательщики акциза - организации и индивидуальные предприниматели, совершающие операции, которые являются объектом обложения акцизами, а также лица, признаваемые плательщиками акцизов в связи с импортом или экспортом товаров.

Если организации или индивидуальные предприниматели занимаются производством подакцизных товаров, то они не вправе применять упрощенную систему налогообложения.

К подакцизным товарам относятся спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного; спиртосодержащая продукция с объемной долей этилового спирта более 9%; алкогольная продукция; пиво; табачная продукция; автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.); автомобильный бензин; дизельное топливо; моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей; прямогонный бензин.

Акцизами облагаются следующие операции (кроме подакцизных нефтепродуктов):

реализация произведенных подакцизных товаров, передача безвозмездно или в порядке товарообмена, передача произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе, по соглашению о предоставлении отступного, реализация предметов залога, передача таких товаров в уставный капитал или в рамках договора простого товарищества и т.п.;

первичная реализация подакцизных товаров, происходящих с территории Республики Беларусь и вывезенных на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь;

реализация организациями с акцизных складов алкогольной продукции, приобретенной от налогоплательщиков - производителей указанной продукции, либо с акцизных складов других организаций, кроме реализации алкогольной продукции с акцизного склада одной оптовой организации акцизному складу другой оптовой организации;

ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации и др.

Не подлежат налогообложению:

передача подакцизных товаров своему структурному подразделению для производства других подакцизных товаров;

реализация денатурированного этилового спирта;

реализация нефтепродуктов (облагаются операции по их получению) и др.

Ставки акцизов бывают трех видов: специфические или твердые, адвалорные и комбинированные, состоящие из двух частей - специфической и адвалорной составляющей.

Налоговая база определяется по каждому виду подакцизных товаров. Налоговая база при реализации (передаче) произведенных налогоплательщиком товаров, на которые установлены твердые ставки акциза, определяется как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении.

При реализации подакцизных товаров, на которые установлены адвалорные ставки акцизов, налоговая база определяется как стоимость подакцизных товаров. Налоговая база по операциям получения или передачи нефтепродуктов определяется как объем полученных или переданных нефтепродуктов в натуральном выражении. Налоговая база по товарам, для которых установлены различные ставки акцизов, должна определяться применительно к каждой налоговой ставке. Необходимо вести раздельный учет таких операций. Если раздельный учет не ведется, то применяется максимальная ставка.

Дата реализации (передачи) подакцизного сырья определяется в зависимости от вида подакцизных товаров.

Задача. Какой срок исковой давности предусмотрен законом для предъявления виндикационного иска?

Правильный ответ. Для предъявления виндикационного иска ГК РФ предусмотрен 3-летний срок исковой давности.

Материал подготовлен

Центром профессиональной

подготовки "СТЕК"

Подписано в печать

09.03.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Безвозмездная помощь учредителей своему обществу ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 10) >
Статья: <Документы для бухгалтера от 09.03.2005> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 10)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.