Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Международные стандарты финансовой отчетности ("Финансовая газета", 2005, N 10)



"Финансовая газета", N 10, 2005

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

В декабре 2004 г. Комитет по разъяснениям (International Financial Reporting Interpretations Committee - IFRIC) одобрил опубликование серии из трех новых проектов Интерпретаций (D12 - D14). Объектом Интерпретаций являются договоры концессии в сфере социальных услуг (public services).

Под договором концессии в данном случае понимается любое соглашение на оказание услуг социального характера. Договор концессии заключается между "правообладателем" (grantor) и "оператором" (operator). Правообладатель (обычно предприятие государственного сектора) передает оператору на период концессии права и обязанности по предоставлению определенных соглашением услуг. В обязанности оператора могут входить строительство, финансирование и/или управление соответствующей инфраструктурой (а именно дорожные сети, связь, здравоохранение, энергосистемы и аналогичные комплексы).

Установлено, что Интерпретации будут применимы к договорам концессии, имеющим следующие характеристики:

1) правообладатель контролирует параметры услуг, предоставляемых оператором;

2) правообладатель контролирует остаточную стоимость предоставленной в концессию инфраструктуры и эта стоимость значительна.

Рассматриваемые проекты Интерпретаций определяют порядок учета элементов инфраструктуры, как построенных или иным образом приобретенных оператором в рамках договора концессии, так и принадлежащих правообладателю, но к которым на период концессии получает доступ оператор (порядок раскрытия информации был определен в 2001 г. ПКИ (SIC)-29 "Раскрытие информации о договорах концессии" (Disclosure - Service Concession Arrangements).

Первый из трех названных проектов IFRIC D12 "Договоры концессии в сфере услуг - Определение учетной модели" (Service Concession Arrangements - Determining the Accounting Model) определяет, что оператор не должен признавать указанные объекты инфраструктуры в качестве основного средства. Напротив, он должен признавать права, получаемые в обмен на проведение строительства и оказание услуг иного рода, как:

1) финансовый актив, в случае если правообладатель несет основную ответственность по оплате услуг оператора;

2) нематериальный актив, во всех иных случаях, когда услуги оператора оплачиваются потребителями услуг.

Второй и третий по счету проекты Интерпретаций: IFRIC D13 "Договоры концессии в сфере услуг - Модель финансового актива" (Service Concession Arrangements - The Financial Asset Model) и IFRIC D14 "Договоры концессии в сфере услуг - Модель нематериального актива" (Service Concession Arrangements - The Intangible Asset Model) - устанавливают соответственно правила учета актива в зависимости от того, является ли он финансовым или же нематериальным. Данные Интерпретации не устанавливают специфических требований к учету правообладателя.

В процессе обсуждения данных проектов Интерпретаций был выделен круг вопросов для рассмотрения в будущем, в частности:

момент признания обязательств по ремонту и восстановлению активов, являющихся основными средствами другого предприятия (скорее всего, станет темой отдельной Интерпретации);

применение МСФО (IAS) 11 "Договоры на строительство" (Construction Contracts), если единый договор включает несколько видов деятельности с разным уровнем рентабельности (будет включен в текущий проект).

В феврале 2005 г. Комитет по разъяснениям доработал упомянутые проекты. Были рассмотрены примеры, демонстрирующие влияние на финансовую отчетность двух предлагаемых моделей учета передаваемых по договору концессии прав: в качестве финансового актива и в качестве нематериального актива. Было принято решение, что по возможности наиболее полный пример будет размещен на веб-сайте Правления Комитета по Международным стандартам финансовой отчетности (IASB) на время получения предложений и замечаний на проекты Интерпретаций.

Комитет по разъяснениям принял решение о том, что срок подачи предложений и замечаний на опубликованные проекты несколько превысит положенные 60 дней, однако анализ комментариев должен быть готов к заседанию, планируемому на 2 - 3 июня 2005 г.

Правлением КМСФО было получено Письмо от Европейской Комиссии (European Commission), выражающее обеспокоенность в связи с тем, что окончательные проекты Интерпретаций договоров концессии, скорее всего, не появятся до конца 2005 г. и, следовательно, их применение возможно для отчетных периодов, начинающихся 1 января 2006 г. и позднее. Соответственно европейские компании - операторы концессии, применяющие МСФО с 2005 г., будут вынуждены менять учетную политику два раза в течение двух лет (при переходе на МСФО и с даты вступления в силу Интерпретаций). В Письме было отмечено, что выходом из сложившейся ситуации было бы отступление от общих требований МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в расчетных оценках и ошибки" (Accounting Policies, Changes in Accounting Estimates and Errors), как это уже сделано для МСФО (IFRS) 4 "Договоры страхования" (Insurance Contracts) и МСФО (IFRS) 6 "Геологоразведка и оценка минерально-сырьевых запасов" (Exploration for and Evaluation of Mineral Resources). Однако разработчики проектов Интерпретаций уверены, что учет договоров концессии не противоречит существующим стандартам, не изменяет их и соответственно не может быть сопоставлен с МСФО (IFRS) 4 и МСФО (IFRS) 6. Комитет по разъяснениям принял решение включить тему вступления в силу Интерпретаций в список вопросов для подачи предложений и замечаний.

Подробнее ознакомиться с результатами работы Правления КМСФО, Предварительными проектами и работой Комитета по разъяснениям можно на веб-сайте в Интернете по адресу: www.iasb.org.

Материал подготовлен фирмой

"PricewaterhouseCoopers"

Подписано в печать

09.03.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Филиалы и представительства: гражданско-правовой и налоговый аспекты (Начало) ("Финансовая газета", 2005, N 10) >
Вопрос: При создании некоммерческой организации был избран руководитель (утвержден протоколом собрания организации), который в течение некоторого времени работал безвозмездно. Запись в трудовой книжке не делалась. В настоящее время организация имеет возможность платить заработную плату руководителю. Каким образом должны быть оформлены документы? ("Финансовая газета", 2005, N 10)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.