Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Организация оптовой торговли тратит средства на участие в экспозиции своих товаров. Какие из этих расходов относятся к ненормируемым расходам на рекламу в целях налогообложения прибыли методом начисления? Считаются ли при этом рекламными расходы, связанные с компенсацией затрат дилеров и покупателей (магазинов, ресторанов, гостиниц) на демонстрацию на их экспозиционных площадях (в торговых точках или точках питания) наших товаров? ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 9)



"Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", N 9, 2005

Вопрос: Организация оптовой торговли тратит средства на участие в экспозиции своих товаров. Какие из этих расходов относятся к ненормируемым расходам на рекламу в целях налогообложения прибыли методом начисления? Считаются ли при этом рекламными расходы, связанные с компенсацией затрат дилеров и покупателей (магазинов, ресторанов, гостиниц) на демонстрацию на их экспозиционных площадях (в торговых точках или точках питания) наших товаров?

Ответ: Нормами НК РФ установлено, что все расходы на рекламу делятся на нормируемые и ненормируемые, закрытый перечень которых установлен абз.2 - 4 п.4 ст.264 НК РФ.

К ненормируемым рекламным расходам организации относятся, в частности:

- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях. К таким расходам следует относить и расходы по оплате вступительных взносов или разрешений их участниками;

- на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;

- на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации;

- на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

В отличие от ненормируемых расходов на рекламу перечень нормируемых расходов является открытым. К ним, в частности, относятся:

- расходы организации на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний;

- расходы на иные виды рекламы, кроме прямо перечисленных в абз.2 - 4 п.4 ст.264 НК РФ.

Нормируемые расходы на рекламу учитываются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст.249 НК РФ. При этом они должны подпадать под понятие "реклама", определенное Законом от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ, и отвечать требованиям ст.252 НК РФ.

Следовательно, в целях налогообложения прибыли методом начисления организации оптовой торговли к ненормируемым расходам на рекламу по участию в экспозиции товаров относятся только экономически обоснованные и документально подтвержденные согласно п.1 ст.252 НК РФ расходы на оплату услуг организаций - устроителей экспозиции для участия в подобных выставках. При этом размещенные в составе экспозиции товары (образцы товаров) должны быть приобретены для реализации организацией оптовой торговли - рекламодателем, нести информацию о деятельности рекламодателя, его товарном знаке и знаке обслуживания.

Для целей налогообложения прибыли к вашим расходам на рекламу товаров не относятся расходы, связанные с компенсацией затрат дилеров на демонстрацию товаров на их экспозиционных площадях (в торговых точках или точках питания), так как информация о данных товарах и их стоимости в привязке к конкретной коммерческой точке призвана формировать интерес и привлекать внимание к качеству реализуемых данной коммерческой точкой товаров и к возможности приобретения этих товаров в конкретном месте по конкурентоспособным (наиболее привлекательным) ценам.

Г.Парфенова

Государственный советник

налоговой службы III ранга

Подписано в печать

03.03.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Предприятие применяет систему налогообложения в виде ЕНВД. Ежегодно к Новому году проводилась рекламная акция, которая заключалась в раздаче сувениров с логотипом предприятия и информацией о местонахождении фирмы и продукции. Налог на рекламу не уплачен, и декларации не представлены за 2002, 2003, 2004 гг. Должно ли предприятие в 2005 г. представить декларации по налогу на рекламу и рассчитать пени за 2002, 2003, 2004 гг.? ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 9) >
Статья: Веское слово Минфина ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 9)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.