Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: В зоне экономической свободы (Окончание) ("Бизнес-адвокат", 2005, N 5)



"Бизнес-адвокат", 2005, N 5

В ЗОНЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СВОБОДЫ

(Окончание. Начало см. "Бизнес-адвокат", 2005, N 4)

В первой части материала шла речь о проблемах создания и функционирования свободных экономических зон в международной практике и в России. Продолжение статьи посвящено специфике режима особой экономической зоны в Калининградской области.

В ОЭЗ Калининградской области действует таможенный режим свободной таможенной зоны со следующими особенностями:

- товары, произведенные в ОЭЗ (что подтверждается сертификатом о происхождении товара) и вывозимые в другие страны, освобождаются от таможенных пошлин и других платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров (кроме таможенных сборов). К указанным товарам не применяются меры экономической политики (меры по нетарифному государственному регулированию внешнеторговой деятельности);

- товары, ввозимые из других стран в ОЭЗ, освобождаются от ввозных таможенных пошлин и других платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров (кроме таможенных сборов). К отдельным видам товаров и услуг могут применяться меры экономической политики (меры по количественному государственному регулированию внешнеторговой деятельности);

- товары, произведенные в ОЭЗ (что подтверждается сертификатом о происхождении товара) и ввозимые на остальную часть таможенной территории РФ (а также на территорию Таможенного союза), освобождаются от ввозных таможенных пошлин и других платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров (кроме таможенных сборов). К указанным товарам не применяются меры экономической политики (меры по нетарифному государственному регулированию внешнеторговой деятельности);

- товары, ввозимые из других стран в ОЭЗ и затем ввозимые на остальную часть таможенной территории РФ, а также на территорию Таможенного союза (исключая товары, переработанные в ОЭЗ и считающиеся произведенными в ОЭЗ), облагаются ввозными таможенными пошлинами и другими платежами при таможенном оформлении товаров. К указанным товарам могут применяться меры экономической политики (меры по нетарифному государственному регулированию внешнеторговой деятельности);

- с товаров, ввозимых из других стран в ОЭЗ и затем вывозимых в зарубежные страны (как с переработкой, так и без переработки товаров), таможенные пошлины и другие платежи при таможенном оформлении не взимаются, количественные ограничения на ввоз и вывоз указанных товаров не применяются.

Действие положений Федерального закона от 22 января 1996 г. N 13-ФЗ "Об особой экономической зоне в Калининградской области" (в ред. от 22 августа 2004 г.) в части льгот по уплате акцизов и налога на добавленную стоимость на подакцизные товары, ввозимые из других стран на территорию ОЭЗ, в Калининградской области приостановлено с 1 января 2001 г. по 31 декабря 2004 г. федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

Порядок определения происхождения товара из ОЭЗ установлен Распоряжениями ГТК России и администрацией Калининградской области от 31 декабря 1998 г. N 01-14/1365, N 296-р.

Товар считается произведенным в ОЭЗ, если величина добавленной стоимости его обработки (переработки) составляет не менее 30%, а для товаров, относящихся к электронике и сложной бытовой технике, - не менее 15%, и его обработка (переработка) влечет за собой изменение кода товара по таможенной классификации.

Кроме того, транзит товаров через территорию ОЭЗ регулируется законодательством РФ и международными договорами РФ. НДС с выручки от оказания транспортных услуг, услуг по погрузке, разгрузке, перегрузке и хранению при перевозке и перевалке товаров из ОЭЗ на остальную часть таможенной территории РФ и с остальной части таможенной территории РФ в ОЭЗ не взимается.

Однако поскольку данное положение Федерального закона не внесено в законодательство о налогах и сборах, указанные льготы налогоплательщикам не предоставляются.

В соответствии со ст.10 Федерального закона "Об особой экономической зоне в Калининградской области" российским и иностранным инвесторам и предпринимателям предоставляются налоговые льготы в соответствии с налоговым законодательством РФ и законодательством Калининградской области.

В целях проведения единой налоговой политики на территории Калининградской области и упорядочения предоставления налоговых льгот в Калининградской области Законом "О порядке предоставления налоговых льгот и преимуществ по платежам в областной бюджет" от 9 октября 1996 г. N 71 установлен общий порядок предоставления налоговых льгот и преимуществ и преимуществ по платежам в бюджет Калининградской области.

Согласно ст.8 Закона Калининградской области от 15 июля 2002 г. N 171 "О государственной поддержке организаций, осуществляющих инвестиции в форме капитальных вложений на территории Калининградской области" инвесторы, удовлетворяющие требованиям данного Закона, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций, земельного налога, платы за пользование водными объектами в части сумм указанных налогов, зачисляемых в областной бюджет.

Срок действия указанных льгот определяется исходя из объема инвестиционных вложений в строительство и приобретение объектов основных средств:

- при объеме инвестиционных вложений в сумме от 10 млн руб. включительно и до 20 млн руб. (или эквивалентной суммы в иностранной валюте) льготы предоставляются на срок 3 года;

- при объеме инвестиционных вложений в сумме от 20 млн руб. включительно и до 50 млн руб. (или эквивалентной суммы в иностранной валюте) льготы предоставляются на срок 4 года;

- при объеме инвестиционных вложений в сумме большей либо равной 50 млн руб. (или эквивалентной суммы в иностранной валюте) льготы предоставляются на срок 5 лет.

Ставка налога на прибыль организаций в части сумм, зачисляемых в областной бюджет, для инвесторов составляет 12% (размер ставки налога может быть уменьшен в части сумм, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ, но не ниже 13,5% - ст.284 НК РФ).

Налоговые льготы предоставляются при условии заключения в порядке, установленном данным Законом, инвестиционного соглашения между органом исполнительной власти Калининградской области и инвестором.

При этом инвестор должен удовлетворять в совокупности следующим обязательным условиям: осуществлять инвестиции в виде капитальных вложений на территории Калининградской области; достичь высокой бюджетной эффективности инвестиции; превысить минимальным предел инвестиций, установленный Законом; не иметь задолженности по платежам в бюджеты всех уровней, внебюджетные фонды, а также просроченной задолженности по возврату бюджетных средств, предоставленных на возвратной и платной основе; использовать средства, направляемые на капитальные вложения по целевому назначению; заключить инвестиционное соглашение и соблюдать его условия в ходе реализации инвестиционного проекта и т.д.

Инвесторам, удовлетворяющим требованиям данного Закона и заключившим в установленном порядке инвестиционное соглашение, может быть предоставлен инвестиционный налоговый кредит по налогу на имущество организаций в части сумм, зачисляемых в местный бюджет.

Инвестор, получивший инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по налогу на имущество организации в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите.

Уменьшение производится по каждому платежу налога на имущество организации на величину сумм, подлежащих зачислению в местный бюджет за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная инвестором в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором.

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на срок до 5 лет в размере не более 30% стоимости капитальных вложений, реализуемых в ходе инвестиционного проекта. Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованным инвестором.

В соответствии со ст.11 Закона Калининградской области от 2 сентября 1996 г. N 66 "О поддержке малого предпринимательства в Калининградской области" к субъектам малого предпринимательства в Калининградской области применяются следующие льготы и преимущества по налоговым платежам и сборам:

- освобождение от уплаты налогов и сборов в части платежей, поступающих в областной бюджет, в течение первого года с момента государственной регистрации в качестве хозяйствующих субъектов;

- сокращение налоговых платежей и сборов в части, поступающей в областной бюджет, на 50% от причитающихся по установленным ставкам сумм в течение второго года с момента государственной регистрации в качестве хозяйствующих субъектов;

- сокращение налоговых платежей и сборов в части, поступающей в областной бюджет и областные внебюджетные фонды, на 25% от причитающихся по установленным ставкам сумм в течение третьего года с момента государственной регистрации в качестве хозяйствующих субъектов.

Представляется, что функционирование ОЭЗ может иметь как положительные, так и отрицательные аспекты.

Создание благоприятных условий для развития экономического и научного потенциала страны и, прежде всего, стимулирование производства высокотехнологичной продукции, устранение административных барьеров, безусловно, оказывает положительное влияние на экономику страны.

Вместе с тем следует учитывать, что недостаточное правовое регулирование, отсутствие разумной ответственности за нарушение законодательства может привести к тому, что ОЭЗ будут использоваться преимущественно в целях создания схем минимизации и уклонения от налогообложения.

М.Маркова

Советник налоговой службы

II ранга

Подписано в печать

02.03.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...ПБОЮЛ обратился в страховую компанию с заявлением о страховании имущества. Во время оформления полиса он выяснил, что в другой компании данная услуга дешевле и решил взять полис во второй компании. Первая компания сообщила, что полис уже был выписан, а заявление об отказе от договора должно быть подано не позднее чем за 30 дней до даты прекращения договора. Теперь ПБОЮЛ обязан заплатить страховую премию. Правомерно ли это требование? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 9) >
Интервью: Налоговая реформа закончена. Да здравствует налоговая реформа! ("Главбух", 2005, N 5)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.