|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Закон о защите прав предпринимателей при проведении государственного контроля и надзора урезали ("Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", 2005, N 3)
"Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", 2005, N 3
ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА УРЕЗАЛИ
Большое сожаление вызывает отношений федеральных властей и законодателей к поддержке малого бизнеса. В последнее время законодательство для предпринимателей все больше ужесточается. С 1 января 2005 г. были существенно секвестированы два основных для предпринимательства Закона: - Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", где было отменено шесть очень значимых статей (изменения внесены Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ); - Федеральный закон от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", в котором отменили две весьма существенных статьи (это также сделано Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ).
Субъекты РФ лишились права защищать
своих предпринимателей
В соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с 1 января 2005 г. утратила силу ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ, которая предоставляла субъектам Российской Федерации право организации и проведения государственного контроля (надзора) на своей территории. Таким образом, у субъектов Российской Федерации больше нет возможностей реализовывать предоставленные им Конституцией Российской Федерации права и нести обязанности.
Примечание. Статья 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ (утратила силу с 1 января 2005 г.) Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) Определение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора), установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка деятельности осуществляются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) в том числе относятся: - реализация единой государственной политики и соблюдение федерального законодательства в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) на территории субъекта Российской Федерации; - организация государственного контроля (надзора) на территории субъекта Российской Федерации органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора).
Муниципалитетам ударили по рукам
Это изменение неизбежно повлечет негативные последствия для развития малого предпринимательства, поскольку у всех территорий России есть особенности, учесть которые можно было только на уровне субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установив для предпринимателей определенных территорий особые, льготные условия, однако ст. 6 Закона также отменена.
Примечание. Статья 6 Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ (утратила силу с 1 января 2005 г.) Полномочия органов местного самоуправления в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными полномочиями в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора).
К.П.Федоров Почетный адвокат РФ, Президент Санкт-Петербургской Адвокатской Коллегии Нарышкиных, г. Санкт-Петербург Подписано в печать 01.03.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |