|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...В ходе налоговой проверки кафе установлено, что организация не довела в наглядной и доступной форме до сведения покупателей Правила продажи алкогольной продукции, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.08.1996 N 987 "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией". Налоговая инспекция привлекла организацию к ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ. Правомерны ли ее действия? ("Московский налоговый курьер", 2005, N 19)
"Московский налоговый курьер", 2005, N 19
Вопрос: В ходе проведения налоговой проверки кафе при визуальном осмотре торгового помещения установлено, что организация не довела в наглядной и доступной форме до сведения покупателей Правила продажи алкогольной продукции, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.1996 N 987 "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией". Налоговая инспекция привлекла организацию к административной ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ. Правомерны ли действия инспекции?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 25 февраля 2005 г. N 09-24/1472
Частью 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается в том числе нарушение установленных законом правил продажи алкогольной продукции. На основании п. 4 Правил продажи алкогольной продукции (далее - Правила) они доводятся до сведения покупателей в наглядной и доступной форме. Правила регулируют отношения, возникающие между продавцом и покупателем при продаже алкогольной продукции. Как следует из представленных материалов, в ходе проведения проверки кафе, принадлежащего организации, при визуальном осмотре торгового помещения установлено, что организация не довела в наглядной и доступной форме до сведения покупателей Правила. Факт совершения обществом правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении и актом. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии с пп. 2 п. 1 Правил под продавцом понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу алкогольной продукции по договору розничной купли-продажи, под покупателем - гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий или использующий алкогольную продукцию для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Однако общество не приняло все зависящие от него меры по соблюдению указанных выше требований законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и не довело в наглядной и доступной форме до сведения покупателя Правила. Согласно ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 40 МРОТ с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой, на юридических лиц - от 300 до 400 МРОТ с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. Таким образом, привлечение общества к административной ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ правомерно.
Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы РФ I ранга Н.В.Желудова
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |