Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Фискалы открестились от природы ("Учет. Налоги. Право", 2005, N 8)



"Учет. Налоги. Право", 2005, N 8

ФИСКАЛЫ ОТКРЕСТИЛИСЬ ОТ ПРИРОДЫ

(Письмо ФНС России от 09.02.2005 N ММ-6-21/97

"Об администрировании отдельных платежей

за пользование природными ресурсами в 2005 году")

С 1 января текущего года налоговики сложили с себя полномочия по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду и за пользование лесным фондом. Такое известие содержится в Письме ФНС России от 09.02.2005 N ММ-6-21/97. Подобный подход должен порадовать налогоплательщиков, поскольку добровольный отказ ФНС России от администрирования "платы за грязь" ставит точку в затянувшихся спорах по поводу характера данных платежей.

Поясним, что в обязанности администраторов входит контроль за правильностью, полнотой и своевременностью внесения платежей. Они же принимают решения о возврате переплаты, начисляют пени и штрафы. По тому, какой именно орган занимается администрированием, можно судить о сути платежа. Например, налоговые органы следят за уплатой налогов и сборов (ст.30 НК РФ). Отказ же ФНС от администрирования платежей означает, что их нельзя считать налоговыми. Такой подход полностью соответствует позиции КС РФ (Определение от 10.12.2002 N 284-О). Для налогоплательщиков это означает, что на экологические платежи нормы НК РФ не распространяются. А следовательно, не применяются и налоговые штрафы.

Бухгалтерам же тех организаций, которые вносят экологические платежи, придется выучить названия новых контролирующих органов. Плату за негативное воздействие на окружающую среду отныне администрирует Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). А платежи за пользование лесным фондом - Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз). ФНС больше не принимает никаких расчетов по экологическим платежам: ни новых, ни по периодам прошлых лет, ни уточненных.

А.Е.Крайнев

Эксперт "УНП"

Подписано в печать

25.02.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Где граница между оптимизацией налогообложения и уклонением от уплаты налога? ("Все о налогах", 2005, N 3) >
Статья: Соцстрах - о "наболевшем" пособии ("Учет. Налоги. Право", 2005, N 8)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.