|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Что понимать под распространением и (или) размещением наружной рекламы, а также под стационарными техническими средствами наружной рекламы в целях налогообложения ЕНВД? Облагается ли ЕНВД распространение и (или) размещение социальной рекламы? Признается ли рекламой размещаемая на вывесках информация о юрлице или ПБОЮЛ и информация учреждений культуры по профилю их деятельности? ("Все о налогах", 2005, N 3)
"Все о налогах", 2005, N 3
Вопрос: Что следует понимать под предпринимательской деятельностью по распространению и (или) размещению наружной рекламы, а также под стационарными техническими средствами наружной рекламы для целей применения системы налогообложения в виде ЕНВД? Подлежит ли налогообложению ЕНВД предпринимательская деятельность по распространению и (или) размещению социальной рекламы? Признается ли рекламой размещаемая на вывесках информация о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе (фирменное наименование, режим работы, юридический адрес и т.п.), а также информация учреждений культуры, образования и здравоохранения по профилю их деятельности, размещаемая данными учреждениями на принадлежащих им стационарных технических средствах наружной рекламы?
Ответ: В соответствии со ст.346.26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД может применяться в отношении предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы, под которой согласно ст.346.27 НК РФ понимается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламы рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, световых и электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие. Как следует из приведенных выше норм Кодекса, под действие системы налогообложения в виде ЕНВД подпадают только те организации и индивидуальные предприниматели, которые извлекают доходы от оказания услуг по предоставлению и (или) использованию принадлежащих им (арендованных или используемых ими на иных правовых основаниях) стационарных технических средств для размещения (распространения) рекламной информации. При этом к стационарным техническим средствам наружной рекламы относятся только те технические средства, которые размещены на объектах недвижимого имущества (земля, здания, строения, сооружения и т.п.), непосредственно связаны с ними и не предназначены для перемещения в течение всего срока, установленного для их размещения в соответствующих рекламных местах (щитовые установки, наземные и настенные панно, крышевые установки, афишные тумбы, кронштейны, проекционные установки, электронные табло, маркизы, транспаранты-перетяжки и т.п.). Согласно ст.2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" (в ред. от 02.11.2004; далее - Закон N 108-ФЗ) реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Учитывая изложенное, а также принимая во внимание то обстоятельство, что гл.26.3 Кодекса не предусмотрено каких-либо ограничений по видам рекламной информации, подлежащим распространению и (или) размещению налогоплательщиками для целей применения ими системы налогообложения в виде ЕНВД, под действие данного специального налогового режима подпадает распространение и (или) размещение любой наружной рекламы, в том числе и рекламы, имеющей социальную направленность. Относительно размещаемой на вывесках информации об изготовителе, исполнителе или продавце (фирменное наименование организации, место ее нахождения (юридический адрес), режим работы и т.п.) следует отметить, что исходя из норм ст.9 Закона РФ от 07.02.1993 N 2300-1 "О защите прав потребителей", устанавливающей обязанность указанных лиц доводить данную информацию до сведения потребителей, а также Закона N 108-ФЗ, такая информация не является рекламой и, следовательно, ее размещение на вывесках этих лиц не подпадает под действие системы налогообложения в виде ЕНВД.
В аналогичном порядке рассматривается и информации учреждений культуры, образования и здравоохранения, размещаемая данными учреждениями на принадлежащих им стационарных технических средствах и объектах недвижимого имущества.
И.М.Андреев Государственный советник налоговой службы РФ II ранга, заместитель начальника Управления налогообложения малого бизнеса ФНС России Подписано в печать 25.02.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |