![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: Чтобы не стоять в очередях в Пенсионном фонде, я решила сведения по персонифицированному учету отправить по почте заказным письмом с уведомлением. Однако работники фонда отказались принимать мои документы. Скажите, имеют ли они на это право. ("Консультант", 2005, N 6)
"Консультант", 2005, N 6
Вопрос: Чтобы не стоять в очередях в Пенсионном фонде, я решила сведения по персонифицированному учету отправить по почте заказным письмом с уведомлением. Однако работники фонда отказались принимать мои документы. Скажите, имеют ли они на это право.
Ответ: Действительно, работники Пенсионного фонда отказываются принимать сведения, отправленные по почте. Свой отказ они мотивируют ссылкой на Закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете...". Здесь сказано, что сведения о застрахованных лицах представляются страхователем (п.1 ст.8). Причем они могут представляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме при наличии гарантии их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений. Однако упомянутым выше Законом не предусмотрено, что сведения должны представляться лично. Не требует этого и Постановление Правления Пенсионного фонда РФ от 21 октября 2002 г. N 122п "О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета...". Отсюда следует вывод: сведения о застрахованных могут быть представлены в отделение Пенсионного фонда и по почте. Как видите, отказ работников фонда принять от страхователя документы по почте неправомерен.
Эксперты журнала "Практическая бухгалтерия" Подписано в печать 24.02.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |