|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Признаются ли в качестве рекламных расходов для целей исчисления налога на прибыль затраты организации оптовой торговли на изготовление и почтовую рассылку каталогов реализуемых товаров, бланков договоров, визиток и анкет, распространяемых потенциальным покупателям в адресных письмах? Если нет, то каким образом можно учесть эти расходы в целях налогообложения прибыли? ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 8)
"Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", N 8, 2005
Вопрос: Признаются ли в качестве рекламных расходов для целей исчисления налога на прибыль затраты организации оптовой торговли на изготовление и почтовую рассылку каталогов реализуемых товаров, бланков договоров, визиток и анкет, распространяемых потенциальным покупателям в адресных письмах? Если нет, то каким образом можно учесть эти расходы в целях налогообложения прибыли?
Ответ: Налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов, за исключением указанных в ст.270 Кодекса (ст.252 НК РФ). Чтобы расходы могли быть учтены при исчислении налога на прибыль, должны быть выполнены определенные условия. Одно из них - расходы должны быть связаны с деятельностью, направленной на получение дохода. К расходам организации на рекламу относятся, в частности, расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией (п.4 ст.264 НК РФ). Реклама - это распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому или юридическому лицам, товарам, идеям, начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (ст.2 Закона РФ от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе"). Поэтому затраты организации оптовой торговли на изготовление и почтовую рассылку каталогов реализуемых товаров, бланков договоров, визиток и анкет, находящихся в адресных письмах, направляемых конкретным юридическим лицам из заранее определенного круга потенциальных покупателей, не могут быть классифицированы как расходы на рекламу. В случае если торговая организация несет расходы, связанные с изготовлением и рассылкой каталогов, содержащих информацию о номенклатуре и цене предлагаемых к продаже товаров, заранее определенным организациям - потенциальным покупателям, и при этом к каталогам прилагаются типовые договоры поставки с информацией об условиях поставки товара, то согласно ст.435 ГК РФ данные расходы можно классифицировать как индивидуальную оферту. В целях налогообложения прибыли вышеуказанные расходы учитываются как прочие расходы на производство и реализацию, как расходы, связанные с деятельностью, направленной на получение доходов, в периоде фактического заключения договоров поставки в результате направления информационных материалов.
Г.Парфенова Государственный советник налоговой службы РФ III ранга Подписано в печать 24.02.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |