Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Признаются ли в качестве рекламных расходов для целей исчисления налога на прибыль затраты организации оптовой торговли на изготовление и почтовую рассылку каталогов реализуемых товаров, бланков договоров, визиток и анкет, распространяемых потенциальным покупателям в адресных письмах? Если нет, то каким образом можно учесть эти расходы в целях налогообложения прибыли? ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 8)



"Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", N 8, 2005

Вопрос: Признаются ли в качестве рекламных расходов для целей исчисления налога на прибыль затраты организации оптовой торговли на изготовление и почтовую рассылку каталогов реализуемых товаров, бланков договоров, визиток и анкет, распространяемых потенциальным покупателям в адресных письмах? Если нет, то каким образом можно учесть эти расходы в целях налогообложения прибыли?

Ответ: Налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов, за исключением указанных в ст.270 Кодекса (ст.252 НК РФ). Чтобы расходы могли быть учтены при исчислении налога на прибыль, должны быть выполнены определенные условия. Одно из них - расходы должны быть связаны с деятельностью, направленной на получение дохода.

К расходам организации на рекламу относятся, в частности, расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией (п.4 ст.264 НК РФ).

Реклама - это распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому или юридическому лицам, товарам, идеям, начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (ст.2 Закона РФ от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе").

Поэтому затраты организации оптовой торговли на изготовление и почтовую рассылку каталогов реализуемых товаров, бланков договоров, визиток и анкет, находящихся в адресных письмах, направляемых конкретным юридическим лицам из заранее определенного круга потенциальных покупателей, не могут быть классифицированы как расходы на рекламу.

В случае если торговая организация несет расходы, связанные с изготовлением и рассылкой каталогов, содержащих информацию о номенклатуре и цене предлагаемых к продаже товаров, заранее определенным организациям - потенциальным покупателям, и при этом к каталогам прилагаются типовые договоры поставки с информацией об условиях поставки товара, то согласно ст.435 ГК РФ данные расходы можно классифицировать как индивидуальную оферту.

В целях налогообложения прибыли вышеуказанные расходы учитываются как прочие расходы на производство и реализацию, как расходы, связанные с деятельностью, направленной на получение доходов, в периоде фактического заключения договоров поставки в результате направления информационных материалов.

Г.Парфенова

Государственный советник

налоговой службы РФ III ранга

Подписано в печать

24.02.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: В каком порядке торговая организация, применяющая метод начисления, должна определять базу для расчета лимита расходов при расчете суммы нормируемых рекламных расходов в целях налогообложения прибыли? ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 8) >
Вопрос: Организация оптово-розничной торговли бесплатно раздает образцы реализуемых товаров (кровельных материалов) на специализированных строительных выставках, оформляет этими образцами витрины в торговых точках дилеров, а также выставочный зал в своем офисе. Возможно ли учитывать в целях налогообложения прибыли, в том числе в качестве рекламных расходов, такие затраты? ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 8)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.