|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: В каком порядке торговая организация, применяющая метод начисления, должна определять базу для расчета лимита расходов при расчете суммы нормируемых рекламных расходов в целях налогообложения прибыли? ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 8)
"Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", N 8, 2005
Вопрос: В каком порядке торговая организация, применяющая метод начисления, должна определять базу для расчета лимита расходов при расчете суммы нормируемых рекламных расходов в целях налогообложения прибыли?
Ответ: Термин "реклама" понимается для целей налогообложения прибыли в значении, указанном в Законе от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе". Расходы на рекламу учитываются для целей налогообложения прибыли в порядке, предусмотренном п.4 ст.264 НК РФ. При этом перечень ненормируемых расходов (учитываемых в размере фактически произведенных расходов) строго определен абз.2 - 4 этого пункта. Остальные расходы на рекламу, относящиеся к таковым в соответствии с Законом N 108-ФЗ и отвечающие требованиям ст.252 НК РФ, учитываются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст.249 НК РФ. Поскольку организация выбрала метод начисления, то в целях налогообложения прибыли ваши доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от их фактического поступления (п.1 ст.271 НК РФ). Полученные доходы (в том числе выручка от реализации), уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с гл.25 Кодекса, формируют налогооблагаемую прибыль для российских организаций (ст.ст.247 - 249 НК РФ). В целях налогообложения прибыли методом начисления выручка от реализации в качестве базы для расчета лимита расходов при исчислении суммы нормируемых расходов на рекламу определяется за тот отчетный (налоговый) период, за который исчисляется налог на прибыль и представляется соответствующая налоговая декларация. При исчислении базы для расчета предельного размера нормируемых видов рекламных расходов берется выручка от реализации без учета сумм налогов, то есть без учета налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж (п.1 ст.248 НК РФ). При этом для организаций, осуществляющих торговую деятельность, под выручкой от реализации понимается выручка от реализации товаров или товарооборот.
Г.Парфенова Государственный советник налоговой службы РФ III ранга Подписано в печать 24.02.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |