Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: В каком порядке торговая организация, применяющая метод начисления, должна определять базу для расчета лимита расходов при расчете суммы нормируемых рекламных расходов в целях налогообложения прибыли? ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 8)



"Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", N 8, 2005

Вопрос: В каком порядке торговая организация, применяющая метод начисления, должна определять базу для расчета лимита расходов при расчете суммы нормируемых рекламных расходов в целях налогообложения прибыли?

Ответ: Термин "реклама" понимается для целей налогообложения прибыли в значении, указанном в Законе от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе".

Расходы на рекламу учитываются для целей налогообложения прибыли в порядке, предусмотренном п.4 ст.264 НК РФ. При этом перечень ненормируемых расходов (учитываемых в размере фактически произведенных расходов) строго определен абз.2 - 4 этого пункта. Остальные расходы на рекламу, относящиеся к таковым в соответствии с Законом N 108-ФЗ и отвечающие требованиям ст.252 НК РФ, учитываются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст.249 НК РФ.

Поскольку организация выбрала метод начисления, то в целях налогообложения прибыли ваши доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от их фактического поступления (п.1 ст.271 НК РФ). Полученные доходы (в том числе выручка от реализации), уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с гл.25 Кодекса, формируют налогооблагаемую прибыль для российских организаций (ст.ст.247 - 249 НК РФ).

В целях налогообложения прибыли методом начисления выручка от реализации в качестве базы для расчета лимита расходов при исчислении суммы нормируемых расходов на рекламу определяется за тот отчетный (налоговый) период, за который исчисляется налог на прибыль и представляется соответствующая налоговая декларация.

При исчислении базы для расчета предельного размера нормируемых видов рекламных расходов берется выручка от реализации без учета сумм налогов, то есть без учета налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж (п.1 ст.248 НК РФ).

При этом для организаций, осуществляющих торговую деятельность, под выручкой от реализации понимается выручка от реализации товаров или товарооборот.

Г.Парфенова

Государственный советник

налоговой службы РФ III ранга

Подписано в печать

24.02.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Наше предприятие занимается предоставлением в аренду складских помещений юридическим лицам. В силу требований Закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" в складских помещениях должна быть оборудована система пожарной сигнализации. В декабре 2004 г. нашим предприятием было приобретено такое оборудование и оплачены монтажные работы по его установке. Как нам отразить эти расходы в учете? ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 8) >
Вопрос: Признаются ли в качестве рекламных расходов для целей исчисления налога на прибыль затраты организации оптовой торговли на изготовление и почтовую рассылку каталогов реализуемых товаров, бланков договоров, визиток и анкет, распространяемых потенциальным покупателям в адресных письмах? Если нет, то каким образом можно учесть эти расходы в целях налогообложения прибыли? ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 8)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.