![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: В нашем магазине мы торгуем в розницу, а также принимаем через ККМ оплату услуг сотовых операторов по агентскому договору. Как отразить прием платежей в учете? Если деньги на счет абонента вовремя не поступили, кто за это отвечает? ("Московский бухгалтер", 2005, N 3)
"Московский бухгалтер", 2005, N 3
Вопрос: В нашем магазине мы торгуем в розницу, а также принимаем через ККМ оплату услуг сотовых операторов по агентскому договору. Как отразить прием платежей в учете? Если деньги на счет абонента вовремя не поступили, кто за это отвечает?
Ответ: В бухгалтерском учете прием платежей за услуги операторов сотовой связи надо отразить так: Дебет 50 Кредит 76 - принят платеж; Дебет 51 Кредит 50 - переданы наличные средства в банк; Дебет 76 Кредит 51- перечислены средства оператору сотовой связи. Причем ваша фирма как агент должна перечислить все полученные платежи, за исключением вознаграждения, предусмотренного договором, на расчетный счет принципала (оператора связи) в течение трех банковских дней (п.6 Указа Президента от 18 августа 1996 г. N 1212). Если ваш магазин вовремя перечислил сумму платежа на расчетный счет оператора сотовой связи, то претензии потребителя должен принимать этот оператор. По закону клиент вправе заявить о недостатках оказанной услуги, если они обнаружены в течение гарантийного срока (Закон от 7 февраля 1992 г. N 2300-1). А в Правилах оказания услуг телефонной связи (Постановление Правительства РФ от 26 сентября 1997 г. N 1235) сказано, что претензии по поводу неоказания, несвоевременного или недоброкачественного оказания этих услуг принимает оператор в течение шести месяцев.
Подписано в печать 21.02.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |