Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Комментарий к Письму Минфина России от 02.02.2005 N 07-03-01/79/СШ <Об уплате государственной пошлины>> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2005, N 4)



"Нормативные акты для бухгалтера", 2005, N 4

<КОММЕНТАРИЙ

К ПИСЬМУ МИНФИНА РОССИИ ОТ 02.02.2005 N 07-03-01/79/СШ

<ОБ УПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ>>

Сотрудники финансового ведомства ответили на ряд вопросов, которые могут возникнуть у аудиторских фирм в связи с получением их работниками квалификационных аттестатов аудитора. Так, финансисты пояснили, кто именно должен в таком случае оплатить государственную пошлину - аудитор или его фирма, а также напомнили размер этой платы. Кроме того, специалисты Минфина указали, какие еще выплаты государству должны вносить аудиторы или аудиторские организации.

Пошлина за аттестат и аттестацию

С 1 января 2005 г. вступает в силу новая глава Налогового кодекса 25.3 "Государственная пошлина". Естественно, этот факт коснулся и аудиторской деятельности, поскольку за аттестацию на право ее осуществления теперь требуется заплатить государственную пошлину. Она составляет 2000 руб.

Сотрудники финансового ведомства напоминают, что вносить госпошлину за аттестацию нужно начиная только с этого года. На получение подобного документа в прошлом году данные нормы не распространяются. То есть, если приказ о вручении аттестата датируется 2004 г., вносить нужно прежнюю плату, а не госпошлину.

По сути это нововведение частично реализовало заложенное в п. 4 ст. 22 Закона от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" первоначальное желание законодателей упорядочить правила и нормы уплаты государственных пошлин отдельной главой Налогового кодекса. Но, как видно из опубликованного Письма, плата за проведение аттестации на право осуществления аудиторской деятельности, а также порядок ее взимания не изменились. Их по-прежнему регулирует Постановление Правительства РФ от 06.05.1994 N 482.

Помимо этого финансовые специалисты напоминают, что Налоговый кодекс предусматривает дополнительные взносы в казну (ст. 333.33 НК РФ):

- за выдачу квалификационного аттестата или дубликата аттестата в связи с его утерей - 400 руб.;

- за внесение изменений в аттестат в связи с переменой фамилии, имени, отчества - 100 руб.;

- за продление (возобновление) действия аттестата, свидетельства либо иного документа, подтверждающего уровень квалификации, в случаях, предусмотренных законодательством, - 200 руб.

Если аттестат выдается в порядке обмена, госпошлина не взимается.

Обратите внимание: без предъявления квитанции или платежного поручения об оплате госпошлины аттестат квалифицированного аудитора вручаться не будет.

Кому платить

Кроме того, в Письме разрешен еще один важный вопрос - может ли аудиторская компания оплатить госпошлину за своего работника. Ответ на него финансистами дан однозначный: платить должен непосредственно сам претендент на получение аттестата. Это означает, что фирма не вправе брать на себя оплату государственной пошлины за сотрудников. Соответственно, снимается и вопрос о том, является ли доходом сотрудника оплата за него организацией квалификационного аттестата. Поскольку вносить деньги за работника фирма не имеет права, то ни о налоге на доходы физических лиц, ни о едином социальном налоге с такой оплаты начиная с 2005 г. речь не идет.

Однако аудиторская фирма может посодействовать сотруднику в получении квалификационного аттестата иначе - оплатив за него необходимое обучение. Отметим, что и в данном случае можно доказать, что внесенная организацией плата к доходу работника отношения иметь не будет. Поскольку для аудиторских фирм необходимость обучения своих сотрудников является производственной. Штат любой из них изначально должен включать не менее пяти аттестованных профессионалов (ст. 4 Закона от 07.08.2001 N 119-ФЗ). А по мере возрастания количества клиентов неминуемо потребуются и дополнительные специалисты. Однако во избежание излишних вопросов инспекторов подобную производственную необходимость следует закрепить в приказе руководителя аудиторской фирмы.

Д.Ю.Нихаев

Аудитор

Подписано в печать

18.02.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Комментарий к Приказу Минфина России от 20.01.2005 N 4н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2004 г. N 114н"> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2005, N 4) >
Статья: <Комментарий к Указанию ЦБ РФ от 29.12.2004 N 1540-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 29 июня 2004 года N 1465-У "Об установлении требований о резервировании при зачислении денежных средств на специальные банковские счета и при списании денежных средств со специальных банковских счетов"> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2005, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.