|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Комментарий к Письму Минфина России от 02.02.2005 N 07-03-01/79/СШ <Об уплате государственной пошлины>> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2005, N 4)
"Нормативные акты для бухгалтера", 2005, N 4
<КОММЕНТАРИЙ К ПИСЬМУ МИНФИНА РОССИИ ОТ 02.02.2005 N 07-03-01/79/СШ <ОБ УПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ>>
Сотрудники финансового ведомства ответили на ряд вопросов, которые могут возникнуть у аудиторских фирм в связи с получением их работниками квалификационных аттестатов аудитора. Так, финансисты пояснили, кто именно должен в таком случае оплатить государственную пошлину - аудитор или его фирма, а также напомнили размер этой платы. Кроме того, специалисты Минфина указали, какие еще выплаты государству должны вносить аудиторы или аудиторские организации.
Пошлина за аттестат и аттестацию
С 1 января 2005 г. вступает в силу новая глава Налогового кодекса 25.3 "Государственная пошлина". Естественно, этот факт коснулся и аудиторской деятельности, поскольку за аттестацию на право ее осуществления теперь требуется заплатить государственную пошлину. Она составляет 2000 руб. Сотрудники финансового ведомства напоминают, что вносить госпошлину за аттестацию нужно начиная только с этого года. На получение подобного документа в прошлом году данные нормы не распространяются. То есть, если приказ о вручении аттестата датируется 2004 г., вносить нужно прежнюю плату, а не госпошлину.
По сути это нововведение частично реализовало заложенное в п. 4 ст. 22 Закона от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" первоначальное желание законодателей упорядочить правила и нормы уплаты государственных пошлин отдельной главой Налогового кодекса. Но, как видно из опубликованного Письма, плата за проведение аттестации на право осуществления аудиторской деятельности, а также порядок ее взимания не изменились. Их по-прежнему регулирует Постановление Правительства РФ от 06.05.1994 N 482. Помимо этого финансовые специалисты напоминают, что Налоговый кодекс предусматривает дополнительные взносы в казну (ст. 333.33 НК РФ): - за выдачу квалификационного аттестата или дубликата аттестата в связи с его утерей - 400 руб.; - за внесение изменений в аттестат в связи с переменой фамилии, имени, отчества - 100 руб.; - за продление (возобновление) действия аттестата, свидетельства либо иного документа, подтверждающего уровень квалификации, в случаях, предусмотренных законодательством, - 200 руб. Если аттестат выдается в порядке обмена, госпошлина не взимается. Обратите внимание: без предъявления квитанции или платежного поручения об оплате госпошлины аттестат квалифицированного аудитора вручаться не будет.
Кому платить
Кроме того, в Письме разрешен еще один важный вопрос - может ли аудиторская компания оплатить госпошлину за своего работника. Ответ на него финансистами дан однозначный: платить должен непосредственно сам претендент на получение аттестата. Это означает, что фирма не вправе брать на себя оплату государственной пошлины за сотрудников. Соответственно, снимается и вопрос о том, является ли доходом сотрудника оплата за него организацией квалификационного аттестата. Поскольку вносить деньги за работника фирма не имеет права, то ни о налоге на доходы физических лиц, ни о едином социальном налоге с такой оплаты начиная с 2005 г. речь не идет. Однако аудиторская фирма может посодействовать сотруднику в получении квалификационного аттестата иначе - оплатив за него необходимое обучение. Отметим, что и в данном случае можно доказать, что внесенная организацией плата к доходу работника отношения иметь не будет. Поскольку для аудиторских фирм необходимость обучения своих сотрудников является производственной. Штат любой из них изначально должен включать не менее пяти аттестованных профессионалов (ст. 4 Закона от 07.08.2001 N 119-ФЗ). А по мере возрастания количества клиентов неминуемо потребуются и дополнительные специалисты. Однако во избежание излишних вопросов инспекторов подобную производственную необходимость следует закрепить в приказе руководителя аудиторской фирмы.
Д.Ю.Нихаев Аудитор Подписано в печать 18.02.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |