Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Является ли нотариально заверенная копия решения руководителя налогового органа надлежащим документом, на основании которого может быть проведена выездная налоговая проверка? ("Адвокат", 2005, N 2)



"Адвокат", 2005, N 2

Вопрос: Является ли нотариально заверенная копия решения руководителя налогового органа надлежащим документом, на основании которого может быть проведена выездная налоговая проверка?

Ответ: Нет, в НК РФ указано, что выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Никакая копия, в том числе нотариально заверенная, не может заменить собой оригинал. Если же сотрудники налогового органа проведут выездную проверку, представив налогоплательщику только копию, то вполне вероятно, что они могут повторно провести выездную налоговую проверку, отрицая факт проведения первой.

Решение о проведении выездной налоговой проверки должно быть соответствующим образом оформлено, поскольку в дальнейшем этот документ будет являться основанием для совершения всех последующих процессуальных действий при проведении выездной налоговой проверки. Согласно Письму МНС России от 8 октября 1999 г. N АП-3-16/318 "Об утверждении Порядка назначения выездных налоговых проверок" в решении о проведении выездной налоговой проверки должна быть отражена следующая информация:

наименование налогового органа;

номер решения и дата его вынесения;

наименование налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого назначается проверка (в случае назначения выездной налоговой проверки филиала или представительства налогоплательщика-организации помимо наименования организации указывается наименование филиала или представительства, в котором назначается проверка, а также код причины постановки на учет);

идентификационный номер налогоплательщика;

период финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) либо его филиала или представительства, за который проводится проверка;

вопросы проверки (виды налогов, по которым проводится проверка);

фамилии, имена, отчества, должности и классные чины (специальные звания) лиц, входящих в состав проверяющей группы, сотрудников иных правоохранительных и контролирующих органов (в случае привлечения этих лиц к налоговым проверкам в установленном порядке);

подпись лица, вынесшего решение, с указанием его фамилии, имени, отчества, должности и классного чина.

Отсутствие хотя бы одного реквизита в тексте решения является основанием для того, чтобы отказать проверяющим в доступе для проведения проверки. Решение вручается проверяющим руководителю предприятия либо иному уполномоченному лицу налогоплательщика. Отсутствие в момент предъявления решения налогоплательщика (его должностных либо уполномоченных лиц) не является основанием для отмены выездной налоговой проверки или ее перенесения на более поздний срок. Решение может быть вручено секретарю или иному уполномоченному лицу под расписку. Если налогоплательщик уклоняется от получения решения, оно высылается по почте заказным письмом. В этом случае датой вручения решения будет считаться шестой день с момента отправки письма.

Л.Грудцына

К. ю. н.,

адвокат

Подписано в печать

18.02.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Организация опоздала с представлением всех запрошенных налоговым органом копий документов. Однако уже по истечении установленного пятидневного срока копии запрошенных документов были представлены в налоговый орган на лазерном диске в электронном виде. Каким образом будет исчисляться штраф, предусмотренный п.1 ст.126? ("Адвокат", 2005, N 2) >
Вопрос: ...Налоговая инспекция уведомила о предстоящей выездной проверке. Когда прибыли налоговые инспекторы, оказалось, что в решении о проведении поверки указаны не все проверяющие. Представитель компании отказался пустить всю проверяющую группу на территорию организации. Тогда представитель налоговой инспекции заявил, что за препятствование доступу должностного лица на территорию организации на нее будет наложен штраф. Правомерно ли это? ("Адвокат", 2005, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.