Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: С одним из покупателей мы заключили договор: он рекламирует нашу продукцию, а за это наша кондитерская фабрика предоставляет ему скидку в размере 30 процентов. Имеем ли мы право учесть всю сумму скидки при расчете налога на прибыль? И не распространяется ли на нас п.3 ст.40 НК РФ, на основании которого инспектор вправе пересчитать налогооблагаемую выручку? ("Главбух", 2005, N 4)



"Главбух", 2005, N 4

Вопрос: С одним из покупателей мы заключили договор: он рекламирует нашу продукцию, а за это наша кондитерская фабрика предоставляет ему скидку в размере 30 процентов. Имеем ли мы право учесть всю сумму скидки при расчете налога на прибыль? И не распространяется ли на нас п.3 ст.40 НК РФ, на основании которого инспектор вправе пересчитать налогооблагаемую выручку?

Ответ: Вы можете уменьшить налогооблагаемый доход на всю сумму скидки.

По сути, любая скидка - это уменьшение продавцом при определенных условиях цены, предусмотренной договором. При этом условия, на которых предоставляется скидка, продавец и покупатель вправе определить самостоятельно и предусмотреть в договоре (п.4 ст.421 ГК РФ).

Однако в вашей ситуации покупатель оказывает услугу: рекламирует продукцию фирмы-продавца. Поэтому для вашей фабрики скидка - это фактически оплата данной услуги. Следовательно, вы можете учесть указанные затраты для целей налогообложения прибыли в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, как расходы на рекламу. При этом не забудьте, что, согласно требованиям ст.252 НК РФ, расходы должны быть документально подтверждены.

Что касается ст.40 НК РФ, то налоговый орган действительно вправе вынести решение о доначислении налога и пеней, если цена отклоняется от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным товарам, более чем на 20 процентов. Но, учитывая, что организация-продавец в вашем случае фактически понесла расходы на оплату услуг по рекламе реализуемых товаров, данная статья применяться не будет.

Г.В.Лазарева

Заместитель начальника отдела

налогообложения прибыли (дохода)

УФНС России по г. Москве

Подписано в печать

16.02.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: В трудовой книжке одного из сотрудников я обнаружила ошибку, которую допустил предыдущий работодатель. Могу ли я исправить данную ошибку? ("Главбух", 2005, N 4) >
Вопрос: Учредители приняли решение о ликвидации нашей организации. В налоговой инспекции в числе прочего у нас потребовали ликвидационный баланс. Однако бухгалтерский учет мы не вели, так как работали на "упрощенке". Вправе ли налоговики требовать от нас баланс? ("Главбух", 2005, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.