|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: С одним из покупателей мы заключили договор: он рекламирует нашу продукцию, а за это наша кондитерская фабрика предоставляет ему скидку в размере 30 процентов. Имеем ли мы право учесть всю сумму скидки при расчете налога на прибыль? И не распространяется ли на нас п.3 ст.40 НК РФ, на основании которого инспектор вправе пересчитать налогооблагаемую выручку? ("Главбух", 2005, N 4)
"Главбух", 2005, N 4
Вопрос: С одним из покупателей мы заключили договор: он рекламирует нашу продукцию, а за это наша кондитерская фабрика предоставляет ему скидку в размере 30 процентов. Имеем ли мы право учесть всю сумму скидки при расчете налога на прибыль? И не распространяется ли на нас п.3 ст.40 НК РФ, на основании которого инспектор вправе пересчитать налогооблагаемую выручку?
Ответ: Вы можете уменьшить налогооблагаемый доход на всю сумму скидки. По сути, любая скидка - это уменьшение продавцом при определенных условиях цены, предусмотренной договором. При этом условия, на которых предоставляется скидка, продавец и покупатель вправе определить самостоятельно и предусмотреть в договоре (п.4 ст.421 ГК РФ). Однако в вашей ситуации покупатель оказывает услугу: рекламирует продукцию фирмы-продавца. Поэтому для вашей фабрики скидка - это фактически оплата данной услуги. Следовательно, вы можете учесть указанные затраты для целей налогообложения прибыли в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, как расходы на рекламу. При этом не забудьте, что, согласно требованиям ст.252 НК РФ, расходы должны быть документально подтверждены. Что касается ст.40 НК РФ, то налоговый орган действительно вправе вынести решение о доначислении налога и пеней, если цена отклоняется от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным товарам, более чем на 20 процентов. Но, учитывая, что организация-продавец в вашем случае фактически понесла расходы на оплату услуг по рекламе реализуемых товаров, данная статья применяться не будет.
Г.В.Лазарева Заместитель начальника отдела налогообложения прибыли (дохода) УФНС России по г. Москве Подписано в печать 16.02.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |