|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: "Вмененка" по рекламе в вопросах и ответах ("Главбух", 2005, N 4)
"Главбух", 2005, N 4
"ВМЕНЕНКА" ПО РЕКЛАМЕ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ
Не ослабевает поток читательских писем, вызванный введением ЕНВД для рекламной деятельности. Радует, что чиновники на днях наконец обнародовали разъяснения по этой теме. Ведь бухгалтерам скоро предстоит первый раз заплатить и отчитаться по "вмененному" налогу с рекламы. В этом материале мы дали ответы на злободневные и сложные вопросы, волнующие бухгалтеров рекламных фирм.
Кто является плательщиком ЕНВД по рекламе
Предприятие арендует рекламные конструкции и размещает на них информацию о товарах других фирм. Подпадает ли его деятельность под ЕНВД?
Да, подпадает. В соответствии с пп.7 п.2 ст.346.26 Налогового кодекса РФ на ЕНВД переводятся организации и индивидуальные предприниматели, которые используют для рекламы специальные конструкции - стенды, щиты, плакаты, афишные тумбы, транспаранты-перетяжки и т.п. При этом в Кодексе не уточняется, что эти конструкции обязательно должны быть в собственности у рекламной фирмы. Поэтому ЕНВД надо платить и в тех случаях, когда щиты, табло и т.п. арендованы. Такая позиция также изложена в Письме ФНС России от 30 ноября 2004 г. N 22-2-14/1841@.
А фирма, которая сдает пустующие конструкции в аренду или субаренду, является плательщиком ЕНВД?
Нет, сдача рекламных конструкций в аренду под действие "вмененки" не подпадает. Поэтому по такой деятельности платить придется либо общие налоги, либо переходить на "упрощенку". Ведь в подобных ситуациях доходы приносит не размещение рекламы, а передача имущества арендатору. То же касается и деятельности по изготовлению или покупке стендов, щитов и прочего для последующей продажи. Если же агентство получает доходы как от распространения рекламы, так и от продажи или сдачи щитов в аренду, то ему необходимо наладить раздельный учет доходов и расходов.
Считается ли рекламой вывеска с фирменным наименованием организации?
Нет. Не являются рекламной также любые объявления учреждений культуры, образования и здравоохранения. Следовательно, размещение таких сведений на вывесках и иных стационарных объектах ЕНВД не облагается. С таким подходом согласны и в налоговой службе (Письмо ФНС России от 30 ноября 2004 г. N 22-2-14/1841@).
Подпадают ли под ЕНВД организации и индивидуальные предприниматели, которые распространяют собственную рекламу?
Собственная реклама организаций под ЕНВД не подпадает. Это чиновники подтвердили в Письме Минфина России от 1 февраля 2005 г. N 03-06-05-04/14. Ведь ЕНВД облагается именно предпринимательская деятельность по распространению рекламы. А в соответствии с п.1 ст.2 Гражданского кодекса РФ предпринимательство должно приносить прибыль. Между тем сам факт размещения информации о своей фирме денег не приносит.
Нужно ли платить ЕНВД, если на стенде размещена социальная реклама?
Сотрудники ФНС России настаивают на том, что под ЕНВД подпадает распространение любой рекламы, в том числе и социальной направленности. Такую точку зрения они высказали в упоминавшемся Письме N 22-2-14/1841@. Однако это мнение налогового ведомства не бесспорно. И хотя в Кодексе действительно нет исключения для площадей, отданных под социальную рекламу, облагаться ЕНВД они, по идее, не должны. Ведь, как мы уже упоминали выше, на "вмененку" переводится предпринимательская деятельность по распространению и размещению наружной рекламы. А за рекламу социальной направленности агентство денег не получает. Более того, в ст.18 Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" прямо сказано, что организации - распространители рекламы обязаны отдавать часть площадей под "социалку". В данном случае речь идет о благотворительности. А значит, говорить о каких-либо коммерческих отношениях не приходится. Получается, что нет и объекта обложения ЕНВД: ведь рекламное место дохода не дает. И все же еще раз подчеркнем: заняв такую позицию, нужно быть готовым к судебным разбирательствам. Кроме того, прежде чем вступать в спор, стоит уточнить в региональном законе размеры поправочного коэффициента К2. Например, в Законе г. Москвы от 24 ноября 2004 г. N 75 записано, что к площадям, отведенным под социальную рекламу, применяется поправочный коэффициент 0,005. То есть, хотя налог платить нужно, его сумма обычно невелика.
С какой площади платить налог
Сколько уплачивать, если реклама была вывешена на щите не весь налоговый период и какое-то время конструкция пустовала?
Налоговый кодекс РФ на этот вопрос ответа не дает. Чиновники, естественно, утверждают, что величина "вмененного" налога не зависит от того, сколько дней в месяце использовалась рекламная конструкция (Письмо ФНС России от 30 ноября 2004 г. N 22-2-14/1841@). Другими словами, и за один день, и за целый месяц нужно заплатить одну и ту же сумму. Впрочем, тут же фискалы обнадежили: региональные законодатели вправе устанавливать для неиспользованных щитов пониженный коэффициент К2. А при желании местные власти могут позволить вообще не платить налог за время, пока на щите не было рекламы. Например, в упоминавшемся Законе г. Москвы N 75 коэффициент К2 зависит не только от расположения конструкций и характера рекламы, но и от продолжительности размещения.
Некоторые конструкции позволяют одновременно размещать сразу несколько изображений и демонстрируют их одно за другим. Как рассчитывать ЕНВД в таких случаях?
Чиновники, ссылаясь на ст.346.27 Налогового кодекса РФ, заявляют, что для целей уплаты ЕНВД надо сложить площадь всех изображений (см. Письмо ФНС России от 30 ноября 2004 г. N 22-2-14/1841@). То есть если на стенде сменяются три рекламные картинки, то и площадь информационного поля нужно увеличить втрое. Конечно, такие разъяснения невыгодны распространителям рекламы. Однако другой подход неизбежно вызовет споры с налоговой инспекцией. И поскольку арбитражной практики по данному вопросу пока нет, предсказать, каким может быть итог судебного разбирательства, очень сложно.
Как платится налог с электронных и световых табло, на которых показывают рекламные ролики?
В данном случае количество демонстрируемой рекламной информации никакого значения не имеет, так как в расчет единого налога на вмененный доход берется площадь светоизлучающей поверхности. Такое разъяснение налоговики привели в Письме ФНС России от 30 ноября 2004 г. N 22-2-14/1841@.
И.С.Немчанинов Эксперт журнала "Главбух" Подписано в печать 16.02.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— ——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |