Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: "Вмененка" по рекламе в вопросах и ответах ("Главбух", 2005, N 4)



"Главбух", 2005, N 4

"ВМЕНЕНКА" ПО РЕКЛАМЕ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ

Не ослабевает поток читательских писем, вызванный введением ЕНВД для рекламной деятельности. Радует, что чиновники на днях наконец обнародовали разъяснения по этой теме. Ведь бухгалтерам скоро предстоит первый раз заплатить и отчитаться по "вмененному" налогу с рекламы.

В этом материале мы дали ответы на злободневные и сложные вопросы, волнующие бухгалтеров рекламных фирм.

Кто является плательщиком ЕНВД по рекламе

Предприятие арендует рекламные конструкции и размещает на них информацию о товарах других фирм. Подпадает ли его деятельность под ЕНВД?

Да, подпадает. В соответствии с пп.7 п.2 ст.346.26 Налогового кодекса РФ на ЕНВД переводятся организации и индивидуальные предприниматели, которые используют для рекламы специальные конструкции - стенды, щиты, плакаты, афишные тумбы, транспаранты-перетяжки и т.п. При этом в Кодексе не уточняется, что эти конструкции обязательно должны быть в собственности у рекламной фирмы. Поэтому ЕНВД надо платить и в тех случаях, когда щиты, табло и т.п. арендованы. Такая позиция также изложена в Письме ФНС России от 30 ноября 2004 г. N 22-2-14/1841@.

А фирма, которая сдает пустующие конструкции в аренду или субаренду, является плательщиком ЕНВД?

Нет, сдача рекламных конструкций в аренду под действие "вмененки" не подпадает. Поэтому по такой деятельности платить придется либо общие налоги, либо переходить на "упрощенку". Ведь в подобных ситуациях доходы приносит не размещение рекламы, а передача имущества арендатору. То же касается и деятельности по изготовлению или покупке стендов, щитов и прочего для последующей продажи. Если же агентство получает доходы как от распространения рекламы, так и от продажи или сдачи щитов в аренду, то ему необходимо наладить раздельный учет доходов и расходов.

Считается ли рекламой вывеска с фирменным наименованием организации?

Нет. Не являются рекламной также любые объявления учреждений культуры, образования и здравоохранения. Следовательно, размещение таких сведений на вывесках и иных стационарных объектах ЕНВД не облагается. С таким подходом согласны и в налоговой службе (Письмо ФНС России от 30 ноября 2004 г. N 22-2-14/1841@).

Подпадают ли под ЕНВД организации и индивидуальные предприниматели, которые распространяют собственную рекламу?

Собственная реклама организаций под ЕНВД не подпадает. Это чиновники подтвердили в Письме Минфина России от 1 февраля 2005 г. N 03-06-05-04/14. Ведь ЕНВД облагается именно предпринимательская деятельность по распространению рекламы. А в соответствии с п.1 ст.2 Гражданского кодекса РФ предпринимательство должно приносить прибыль. Между тем сам факт размещения информации о своей фирме денег не приносит.

Нужно ли платить ЕНВД, если на стенде размещена социальная реклама?

Сотрудники ФНС России настаивают на том, что под ЕНВД подпадает распространение любой рекламы, в том числе и социальной направленности. Такую точку зрения они высказали в упоминавшемся Письме N 22-2-14/1841@.

Однако это мнение налогового ведомства не бесспорно. И хотя в Кодексе действительно нет исключения для площадей, отданных под социальную рекламу, облагаться ЕНВД они, по идее, не должны. Ведь, как мы уже упоминали выше, на "вмененку" переводится предпринимательская деятельность по распространению и размещению наружной рекламы. А за рекламу социальной направленности агентство денег не получает. Более того, в ст.18 Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" прямо сказано, что организации - распространители рекламы обязаны отдавать часть площадей под "социалку". В данном случае речь идет о благотворительности. А значит, говорить о каких-либо коммерческих отношениях не приходится. Получается, что нет и объекта обложения ЕНВД: ведь рекламное место дохода не дает.

И все же еще раз подчеркнем: заняв такую позицию, нужно быть готовым к судебным разбирательствам. Кроме того, прежде чем вступать в спор, стоит уточнить в региональном законе размеры поправочного коэффициента К2. Например, в Законе г. Москвы от 24 ноября 2004 г. N 75 записано, что к площадям, отведенным под социальную рекламу, применяется поправочный коэффициент 0,005. То есть, хотя налог платить нужно, его сумма обычно невелика.

С какой площади платить налог

Сколько уплачивать, если реклама была вывешена на щите не весь налоговый период и какое-то время конструкция пустовала?

Налоговый кодекс РФ на этот вопрос ответа не дает. Чиновники, естественно, утверждают, что величина "вмененного" налога не зависит от того, сколько дней в месяце использовалась рекламная конструкция (Письмо ФНС России от 30 ноября 2004 г. N 22-2-14/1841@).

Другими словами, и за один день, и за целый месяц нужно заплатить одну и ту же сумму.

Впрочем, тут же фискалы обнадежили: региональные законодатели вправе устанавливать для неиспользованных щитов пониженный коэффициент К2. А при желании местные власти могут позволить вообще не платить налог за время, пока на щите не было рекламы. Например, в упоминавшемся Законе г. Москвы N 75 коэффициент К2 зависит не только от расположения конструкций и характера рекламы, но и от продолжительности размещения.

Некоторые конструкции позволяют одновременно размещать сразу несколько изображений и демонстрируют их одно за другим. Как рассчитывать ЕНВД в таких случаях?

Чиновники, ссылаясь на ст.346.27 Налогового кодекса РФ, заявляют, что для целей уплаты ЕНВД надо сложить площадь всех изображений (см. Письмо ФНС России от 30 ноября 2004 г. N 22-2-14/1841@). То есть если на стенде сменяются три рекламные картинки, то и площадь информационного поля нужно увеличить втрое.

Конечно, такие разъяснения невыгодны распространителям рекламы. Однако другой подход неизбежно вызовет споры с налоговой инспекцией.

И поскольку арбитражной практики по данному вопросу пока нет, предсказать, каким может быть итог судебного разбирательства, очень сложно.

Как платится налог с электронных и световых табло, на которых показывают рекламные ролики?

В данном случае количество демонстрируемой рекламной информации никакого значения не имеет, так как в расчет единого налога на вмененный доход берется площадь светоизлучающей поверхности. Такое разъяснение налоговики привели в Письме ФНС России от 30 ноября 2004 г. N 22-2-14/1841@.

И.С.Немчанинов

Эксперт журнала "Главбух"

Подписано в печать

16.02.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: ЕНВД по рознице и общепиту. Новые правила игры ("Главбух", 2005, N 4) >
Статья: Как трудовые документы теперь влияют на налоги и бухгалтерию ("Главбух", 2005, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.