|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Документы для бухгалтера от 16.02.2005> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 7)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 7, 2005
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России в Письме от 17.01.2005 N 03-05-02-04/2 разъяснил порядок применения налогового вычета при исчислении единого социального налога. Сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период. В связи с изменением с 1 января 2005 г. налоговой ставки, а также увеличением размера налоговой базы, при которой применяется максимальная ставка единого социального налога (26%), у налогоплательщиков возник вопрос о величине налогового вычета. В Письме указано, что из начисленной суммы единого социального налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет по максимальной ставке 20%, установленной пп."а" п.5 ст.1 Федерального закона N 70-ФЗ, сумма страховых взносов, начисленных по максимальному тарифу 14%, может быть вычтена в полном объеме.
* * *
Минфин России в Письме от 18.01.2005 N 03-06-01-02/02 сообщает, что в 2005 г. может применяться старая форма налоговой декларации по налогу на имущество организаций и инструкции по ее заполнению. В связи с изменением порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 10.12.2004 N 114н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", налоговым органам рекомендовано при изготовлении бланков налоговой декларации по налогу на имущество организаций в разд.1 "Сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в бюджет по данным налогоплательщика" увеличить разрядность по показателю "Код бюджетной классификации" до двадцати знаков.
* * *
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 28.12.2004 N 181-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг" и в целях реализации Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерации и Республикой Беларусь, являющегося неотъемлемой частью Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004, Приказом Минфина России от 20.01.2005 N 3н утверждены Порядок проставления налоговыми органами отметок на счетах-фактурах и Порядок проставления налоговыми органами отметок на заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, которые разработаны в целях установления единого порядка проставления налоговыми органами отметок на счетах-фактурах, составленных российскими продавцами товаров для белорусских покупателей при экспорте товаров в Республику Беларусь и на представленных налогоплательщиками заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, отметок, подтверждающих уплату косвенных налогов в полном объеме (о наличии освобождения в отношении товаров, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации).
* * *
Верховный Суд Российской Федерации Определением от 23.12.2004 N КАС04-596 признал недействующими и не подлежащими применению со дня вынесения настоящего решения п.22 в части слов "(за исключением увольнения за виновные действия)" и пп."б", "и", "к" п.27 Инструкции о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами, утвержденной Приказом Минтруда РСФСР от 22.11.1990 N 2 (в ред. Приказа Минтруда РСФСР от 11.07.1991 N 77). Таким образом, независимо от причины увольнения работника за ним сохраняется непрерывный стаж работы, дающий право на получение надбавки к заработной плате за работу, если перерыв в работе не превышает сроков, установленных действующим законодательством. Непрерывный трудовой стаж должен также сохраняться при поступлении на работу после прекращения трудового договора по следующим основаниям: систематическое неисполнение без уважительных причин обязанностей, возложенных трудовым договором или правилами внутреннего трудового распорядка; увольнение в качестве дисциплинарного взыскания, налагаемого в порядке подчиненности или в соответствии с уставами о дисциплине; совершение работником других виновных действий, за которые законодательством предусмотрено увольнение с работы.
* * *
Росстрой в Письме от 31.01.2005 N ЮТ-260/06 разъяснил, что в связи с изменением с 1 января 2005 г. налоговой ставки, а также увеличением размера налоговой базы, при которой применяется максимальная ставка единого социального налога (26%), к нормативам накладных расходов следует применять коэффициент 0,94 (за исключением организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, для которых порядок применения накладных расходов приведен в п.4.7 МДС 81-33.2004 или в п.3.7 МДС 81-34.2004). Изменения внесены в НК РФ Федеральным законом от 20.07.2004 N 70-ФЗ.
* * *
Правительство Москвы Постановлением от 18.01.2005 N 29-ПП утвердило Порядок добровольной уведомительной регистрации организаций и специалистов, оказывающих услуги в сфере охраны труда на территории города Москвы. Порядок разработан в целях реализации работодателями ст.217 Трудового кодекса Российской Федерации и в соответствии с Законом г. Москвы от 14.03.2001 N 7 "Об охране труда в городе Москве". В ст.217 ТК РФ указано, что, если в организации отсутствует служба охраны труда (специалист по охране труда), работодатель заключает договор со специалистами или с организациями, оказывающими услуги в области охраны труда. Основной задачей добровольной уведомительной регистрации организаций и специалистов, оказывающих услуги в сфере охраны труда, является создание базы данных организаций и специалистов, оказывающих квалифицированные услуги работодателям в выполнении их обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
И.Ланина Подписано в печать 16.02.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |