Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Материально-ответственный работник отсутствует. Как провести годовую инвентаризацию товарных ценностей в его отсутствие, не нарушая установленных правил? ("Новая бухгалтерия", 2005, N 3)



"Новая бухгалтерия", 2005, N 3

Вопрос: Материально-ответственный работник отсутствует. Как провести годовую инвентаризацию товарных ценностей в его отсутствие, не нарушая установленных правил?

Ответ: Согласно п.1 ст.12 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон) порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Пункт 2 ст.12 Закона предусматривает обязательное проведение инвентаризации имущества и обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.

Правила проведения инвентаризации определены в Методических указаниях по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н, и Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49, которые предусматривают, что проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально-ответственных лиц.

Следует отметить, что Приказ Минфина России N 49 носит рекомендательный характер. По заключению Минюста, Приказ не нуждается в государственной регистрации. Это означает, что он не устанавливает прав и обязанностей организаций (см. п.10 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009).

Согласно Типовой форме договора о полной индивидуальной материальной ответственности, утвержденной Постановлением Минтруда России от 31.12.2002 N 85, работник обязуется участвовать в проведении инвентаризации, ревизии, иной проверке сохранности и состояния вверенного ему имущества. В данном случае можно предположить, что материально-ответственное лицо отсутствует по неуважительной причине и не выполняет свои обязательства. Факты недобросовестного отношения материально-ответственного лица к своим обязанностям должны подтверждаться документально (письмами, запросами и т.п.).

Следует отметить, что действующим законодательством РФ не предусмотрена ответственность организации за проведение инвентаризации в отсутствие материально-ответственного лица.

Поэтому, на наш взгляд, если отсутствующее по неуважительной причине материально-ответственное лицо не может лично принимать участие в инвентаризации, а организации необходимо провести ее в сроки, установленные законодательством и учетной политикой, инвентаризация может быть проведена без его участия. Но на момент ее проведения руководитель должен назначить новое материально-ответственное лицо, которое в присутствии инвентаризационной комиссии примет материальные ценности на ответственное хранение и распишется в ведомостях.

Возможный спор по результатам инвентаризации между отсутствующим материально-ответственным работником и работодателем будет регулироваться трудовым законодательством РФ.

И.Горшкова

Подписано в печать

15.02.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Где необходимо хранить авансовый отчет об использовании подотчетных сумм: в кассовых документах (к какому кассовому ордеру он подшивается - по которому выданы подотчетные суммы или по которому оприходован неиспользованный остаток); в документах по учету расчетов с подотчетными лицами? ("Новая бухгалтерия", 2005, N 3) >
Вопрос: Остатки после всех взаиморасчетов с контрагентами (как правило, копейки) мы списываем на доходы или расходы (счет 91). К какому виду доходов или расходов относить эти суммы в бухгалтерском и налоговом учете? ("Новая бухгалтерия", 2005, N 3)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.