|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Какими законодательными и нормативными актами следует руководствоваться при преобразовании муниципального унитарного предприятия общественного питания в общество с ограниченной ответственностью? МУП относится к организациям, распоряжающимся имуществом на праве хозяйственного ведения. ("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2005, N 3)
"Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2005, N 3
Вопрос: Какими законодательными и нормативными актами следует руководствоваться при преобразовании муниципального унитарного предприятия общественного питания в общество с ограниченной ответственностью? МУП относится к организациям, распоряжающимся имуществом на праве хозяйственного ведения.
Ответ: В соответствии со ст. 295 ГК РФ собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества. Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия. Таким образом, право принятия решения о преобразовании унитарного предприятия принадлежит исключительно собственнику имущества предприятия. При этом следует руководствоваться Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", ст. 34 которого установлено, что унитарное предприятие (как государственное, так и муниципальное) может быть преобразовано по решению собственника его имущества в государственное или муниципальное учреждение. Преобразование унитарного предприятия в организации иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации. Способы приватизации государственного и муниципального имущества установлены ст. 13 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Перечень способов является исчерпывающим. При этом указана только одна форма преобразования унитарного предприятия - только в открытое акционерное общество. Таким образом, решение о преобразовании муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью не имеет под собой законодательного обоснования, что в будущем может повлечь за собой оспаривание факта реорганизации и признания всех сделок, сопутствующих преобразованию, ничтожными.
Подписано в печать 14.02.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |