|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Установка игрового автомата в магазине и ином предприятии торговли и общественного питания ("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2005, N 3)
"Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2005, N 3
УСТАНОВКА ИГРОВОГО АВТОМАТА В МАГАЗИНЕ И ИНОМ ПРЕДПРИЯТИИ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
В соответствии с положениями гл. 29 Налогового кодекса Российской Федерации предприятия торговли и общественного питания, устанавливающие в своих помещениях игровые автоматы, признаются плательщиками налога на игорный бизнес. Кроме того, установка хотя бы одного автомата может иметь для предприятия целый ряд проблем, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов. Например, так как использование игрового автомата признается деятельностью в сфере игорного бизнеса, то в таком случае согласно п. 3 ст. 346.12 предприятие торговли и общественного питания не вправе применять упрощенную систему налогообложения. Если же предприятие применяло специальный режим налогообложения, а в течение года установило игровой автомат или начало осуществлять иную деятельность в сфере игорного бизнеса, оно должно быть готово рассчитать суммы налога по общей системе налогообложения с начала года, уплатив по ним суммы пени и штрафов. По мнению Минфина России (Письмо от 4 октября 2002 г. N 04-00-11), в данном случае у организации отсутствует льготная возможность перехода на общий режим налогообложения. Уплаченные же с начала года суммы авансовых платежей по единому налогу могут быть зачтены в счет исполнения налоговых обязательств в соответствии с общим режимом налогообложения. Устанавливаемые предприятием игровые автоматы подлежат отдельной регистрации в налоговом органе по месту их установки не позднее чем за два дня до даты их установки. Регистрация осуществляется на основании заявления предприятия с обязательной выдачей свидетельства о регистрации. Формы указанных документов на сегодняшний день утверждены Приказом МНС России от 8 января 2004 г. N ВГ-3-22/7 "Об утверждении формы заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес". Под игровым автоматом в соответствии с налоговым законодательством понимается специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша. Как отмечено в Письме МНС России от 12 марта 2004 г. N 22-1-14/413 "О налоге на игорный бизнес", под действие гл. 29 НК РФ подпадают также игровые автоматы с выигрышем в виде мягкой игрушки.
Уплата налога с используемых игровых автоматов осуществляется по ставкам, установленным законами субъектов Российской Федерации в соответствии с положениями ст. 369 НК РФ. Согласно данной статье ставка налога составляет от 1500 до 7500 руб. за один игровой автомат. По установленным ставкам налог исчисляется и уплачивается за каждый календарный месяц. Уплата налога и представление декларации по нему в соответствии с положениями п. 2 ст. 370 НК РФ должны осуществляться не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим. Используемая в настоящее время форма налоговой декларации утверждена Приказом Минфина России от 1 ноября 2004 г. N 97н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на игорный бизнес и Инструкции о порядке ее заполнения". Одно из главных условий, которое должно быть учтено при осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, закреплено в п. 9 ст. 274 НК РФ, - при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль в составе доходов и расходов организации не учитываются доходы и расходы, относящиеся к игорному бизнесу. Для реализации указанных положений организации обязаны вести обособленный учет доходов и расходов по соответствующим видам деятельности, включая отдельный учет сумм выручки и отдельный учет сумм расходов, непосредственно связанных с осуществлением игорного бизнеса. Если речь ведется об использовании игровых автоматов, в целях налогообложения прибыли предприятия общественного питания и предприятия торговли не должны учитывать суммы выручки, полученные от их использования, а также суммы расходов, связанные с содержанием автоматов, включая расходы на электроэнергию, ремонт, поддержание в рабочем актуализированном состоянии и прочие расходы. Не учитываются в целях налогообложения также и амортизационные отчисления со стоимости приобретенных игровых автоматов, хотя для целей бухгалтерского учета амортизация может начисляться в порядке, установленном ПБУ 6/01. В случае невозможности разделения затрат согласно осуществляемым организацией видам деятельности они могут распределяться между ними пропорционально доле доходов организации от деятельности, связанной с использованием игровых автоматов, в общем доходе организации по всем видам деятельности. Данные нормы также закреплены в п. 9 ст. 274 НК РФ. Положения о раздельном учете сумм доходов и расходов, связанных с деятельностью в сфере игорного бизнеса, в полной мере распространяются на предприятия торговли и общественного питания, перешедшие на уплату налога на вмененный доход. Об этом сказано как в ст. 274 НК РФ, так и в п. 7 ст. 346.26 НК РФ. Оказание услуг в сфере игорного бизнеса освобождается от обложения НДС согласно пп. 8 п. 3 ст. 149 НК РФ. При этом следует учитывать, что от налогообложения освобождаются только доходы в виде выигрышей, на что обращено внимание в п. 6.12 Методических рекомендаций по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 20 декабря 2000 г. N БГ-3-03/447. Как представляется, не могут освобождаться от обложения НДС, в частности, доходы от реализации самого игрового автомата. Учитывая, что доходы в сфере игорного бизнеса освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость, суммы НДС со стоимости самих игровых автоматов, а также расходов по их эксплуатации и ремонту в соответствии с положениями ст. 170 НК РФ должны учитываться в стоимости автоматов и осуществляемых расходов. А так как по правилам расходы, связанные с осуществлением деятельности в сфере игорного бизнеса, не учитываются в целях налогообложения прибыли, то указанные суммы НДС фактически могут оплачиваться только за счет доходов, полученных от использования автоматов. При формировании показателей Отчета о прибылях и убытках суммы налога на игорный бизнес подлежат отражению по отдельно вводимой после показателя текущего налога на прибыль строке, на что обращено внимание в Письме Минфина России от 18 августа 2004 г. N 07-05-14/215.
В.В.Владимиров Подписано в печать 14.02.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |