Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Установка игрового автомата в магазине и ином предприятии торговли и общественного питания ("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2005, N 3)



"Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2005, N 3

УСТАНОВКА ИГРОВОГО АВТОМАТА В МАГАЗИНЕ И ИНОМ ПРЕДПРИЯТИИ

ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

В соответствии с положениями гл. 29 Налогового кодекса Российской Федерации предприятия торговли и общественного питания, устанавливающие в своих помещениях игровые автоматы, признаются плательщиками налога на игорный бизнес.

Кроме того, установка хотя бы одного автомата может иметь для предприятия целый ряд проблем, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов.

Например, так как использование игрового автомата признается деятельностью в сфере игорного бизнеса, то в таком случае согласно п. 3 ст. 346.12 предприятие торговли и общественного питания не вправе применять упрощенную систему налогообложения.

Если же предприятие применяло специальный режим налогообложения, а в течение года установило игровой автомат или начало осуществлять иную деятельность в сфере игорного бизнеса, оно должно быть готово рассчитать суммы налога по общей системе налогообложения с начала года, уплатив по ним суммы пени и штрафов. По мнению Минфина России (Письмо от 4 октября 2002 г. N 04-00-11), в данном случае у организации отсутствует льготная возможность перехода на общий режим налогообложения. Уплаченные же с начала года суммы авансовых платежей по единому налогу могут быть зачтены в счет исполнения налоговых обязательств в соответствии с общим режимом налогообложения.

Устанавливаемые предприятием игровые автоматы подлежат отдельной регистрации в налоговом органе по месту их установки не позднее чем за два дня до даты их установки. Регистрация осуществляется на основании заявления предприятия с обязательной выдачей свидетельства о регистрации. Формы указанных документов на сегодняшний день утверждены Приказом МНС России от 8 января 2004 г. N ВГ-3-22/7 "Об утверждении формы заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес".

Под игровым автоматом в соответствии с налоговым законодательством понимается специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша.

Как отмечено в Письме МНС России от 12 марта 2004 г. N 22-1-14/413 "О налоге на игорный бизнес", под действие гл. 29 НК РФ подпадают также игровые автоматы с выигрышем в виде мягкой игрушки.

Уплата налога с используемых игровых автоматов осуществляется по ставкам, установленным законами субъектов Российской Федерации в соответствии с положениями ст. 369 НК РФ. Согласно данной статье ставка налога составляет от 1500 до 7500 руб. за один игровой автомат.

По установленным ставкам налог исчисляется и уплачивается за каждый календарный месяц.

Уплата налога и представление декларации по нему в соответствии с положениями п. 2 ст. 370 НК РФ должны осуществляться не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим. Используемая в настоящее время форма налоговой декларации утверждена Приказом Минфина России от 1 ноября 2004 г. N 97н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на игорный бизнес и Инструкции о порядке ее заполнения".

Одно из главных условий, которое должно быть учтено при осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, закреплено в п. 9 ст. 274 НК РФ, - при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль в составе доходов и расходов организации не учитываются доходы и расходы, относящиеся к игорному бизнесу.

Для реализации указанных положений организации обязаны вести обособленный учет доходов и расходов по соответствующим видам деятельности, включая отдельный учет сумм выручки и отдельный учет сумм расходов, непосредственно связанных с осуществлением игорного бизнеса.

Если речь ведется об использовании игровых автоматов, в целях налогообложения прибыли предприятия общественного питания и предприятия торговли не должны учитывать суммы выручки, полученные от их использования, а также суммы расходов, связанные с содержанием автоматов, включая расходы на электроэнергию, ремонт, поддержание в рабочем актуализированном состоянии и прочие расходы.

Не учитываются в целях налогообложения также и амортизационные отчисления со стоимости приобретенных игровых автоматов, хотя для целей бухгалтерского учета амортизация может начисляться в порядке, установленном ПБУ 6/01.

В случае невозможности разделения затрат согласно осуществляемым организацией видам деятельности они могут распределяться между ними пропорционально доле доходов организации от деятельности, связанной с использованием игровых автоматов, в общем доходе организации по всем видам деятельности. Данные нормы также закреплены в п. 9 ст. 274 НК РФ.

Положения о раздельном учете сумм доходов и расходов, связанных с деятельностью в сфере игорного бизнеса, в полной мере распространяются на предприятия торговли и общественного питания, перешедшие на уплату налога на вмененный доход. Об этом сказано как в ст. 274 НК РФ, так и в п. 7 ст. 346.26 НК РФ.

Оказание услуг в сфере игорного бизнеса освобождается от обложения НДС согласно пп. 8 п. 3 ст. 149 НК РФ. При этом следует учитывать, что от налогообложения освобождаются только доходы в виде выигрышей, на что обращено внимание в п. 6.12 Методических рекомендаций по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 20 декабря 2000 г. N БГ-3-03/447. Как представляется, не могут освобождаться от обложения НДС, в частности, доходы от реализации самого игрового автомата.

Учитывая, что доходы в сфере игорного бизнеса освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость, суммы НДС со стоимости самих игровых автоматов, а также расходов по их эксплуатации и ремонту в соответствии с положениями ст. 170 НК РФ должны учитываться в стоимости автоматов и осуществляемых расходов. А так как по правилам расходы, связанные с осуществлением деятельности в сфере игорного бизнеса, не учитываются в целях налогообложения прибыли, то указанные суммы НДС фактически могут оплачиваться только за счет доходов, полученных от использования автоматов.

При формировании показателей Отчета о прибылях и убытках суммы налога на игорный бизнес подлежат отражению по отдельно вводимой после показателя текущего налога на прибыль строке, на что обращено внимание в Письме Минфина России от 18 августа 2004 г. N 07-05-14/215.

В.В.Владимиров

Подписано в печать

14.02.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Бухгалтерский учет и налогообложение операций при реализации товаров по продажным ценам ("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2005, N 3) >
Статья: О налогообложении стоимости товаров при расчетах с предприятиями и организациями Республики Беларусь ("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2005, N 3)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.