|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: О Федеральном законе "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" ("Советник бухгалтера в здравоохранении", 2005, N 2)
"Советник бухгалтера в здравоохранении", 2005, N 2
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ "О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Федеральным законом от 18.06.2001 N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" (ст. 15) было установлено, что медицинские, ветеринарные и иные работники, непосредственно участвующие в оказании противотуберкулезной помощи, а также работники организаций по производству и хранению продуктов животноводства, обслуживающие больных туберкулезом сельскохозяйственных животных, имеют право на: - дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью двенадцать рабочих дней; - сокращенную рабочую неделю продолжительностью тридцать часов; - дополнительную оплату труда в связи с вредными условиями труда (опасность инфицирования бактериями туберкулеза) в размере не менее чем двадцать пять процентов должностного оклада (медицинские и иные работники, непосредственно участвующие в оказании противотуберкулезной помощи). Постановлением Правительства РФ от 25.12.2001 N 892 "О реализации Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" поручалось Минздраву России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и по согласованию с Минтрудом России утвердить перечень должностей медицинских, ветеринарных и иных работников, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, дающих право на дополнительный оплачиваемый отпуск, 30-часовую рабочую неделю и дополнительную оплату труда в связи с вредными условиями труда. Приказом Минздрава России, Минобороны России, МВД России, Минюста России, Минобразования России, Минсельхоза России и ФПС России от 30.05.2003 N 225/194/363/126/2330/777/292 был утвержден Перечень должностей медицинских, ветеринарных и иных работников, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи, а также работников организаций по производству и хранению продуктов животноводства, обслуживающих больных туберкулезом сельскохозяйственных животных, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, дающих право на дополнительный оплачиваемый отпуск, 30-часовую рабочую неделю и дополнительную оплату труда в связи с вредными условиями труда. Отдельно хотелось бы заметить, что указанный Приказ в 2003 г. был подготовлен Минздравом России, а при подписании его в Минобразования России не был согласован с Управлением экономики.
В разд. 6 Приказа вышеуказанный Перечень предусматривал должности работников, в т.ч. педагогических, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза в образовательных учреждениях. По поводу порядка применения этого Приказа и защиты прав и интересов работников образовательных учреждений, чья деятельность связана с детьми, имеющими туберкулезную интоксикацию, в образовательных учреждениях, которые не предусмотрены в разд. 6 Перечня, либо чья деятельность осуществлялась в должностях, упомянутых в Перечне, но для них другими нормативными правовыми актами определена меньшая продолжительность рабочего времени, чем установлена этим Приказом, к нам обращались и продолжают обращаться руководители органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также сами работники образовательных учреждений. В разд. 6 Приказа были указаны оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, инфицированных туберкулезом, которые, согласно Типовому положению об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 28.08.1997 N 1117, создаются только в виде санаторных школ-интернатов, санаторно-лесных школ, санаторных детских домов. Вместе с тем в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 N 677 (с последующими изменениями), для детей с туберкулезной интоксикацией создаются дошкольные образовательные учреждения, которые в указанном Перечне не предусмотрены. Учреждения начального профессионального образования (которые Постановлением Правительства РФ с 1 января 2005 г. переданы из ведения Минобразования России в ведение Минюста России), осуществляющие обучение лиц, больных активной формой туберкулеза, в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, в Перечень также не были включены. Не были предусмотрены в разд. 6 Перечня и категории работников, непосредственно контактирующие с обучающимися в образовательных учреждениях, в которых обучаются и воспитываются дети, инфицированные туберкулезом, например, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги-организаторы, музыкальные руководители, старшие вожатые, мастера производственного обучения, инструкторы по физкультуре, инструкторы по труду, младшие воспитатели, помощники воспитателей, а также рабочие и служащие. В то же время в разд. 6 Перечня предусмотрены учителя и педагоги дополнительного образования, для которых Постановлением Правительства РФ от 03.04.2003 N 191 нормы часов преподавательской работы за ставку заработной платы составляют менее 30 часов в неделю (т.е. 18 часов в неделю). В п. 3 примечаний к Перечню предусмотрено, что дополнительная оплата труда устанавливается работникам, предусмотренным настоящим Перечнем, учреждений и структурных подразделений, осуществляющих оказание противотуберкулезной помощи больным туберкулезом, в размере не менее чем 25% должностного оклада (месячной тарифной ставки) в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 18.06.2001 N 77-ФЗ. На момент издания Федерального закона N 77-ФЗ ставки заработной платы (должностные оклады) педагогических и других работников образовательных учреждений, работающих в классах (группах) с детьми, больными туберкулезом, в соответствии с нормативными правовыми актами (которые до настоящего времени не признаны утратившими силу) повышались соответственно на 20% и на 15%. Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ ст. 15 Федерального закона от 18.06.2001 N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" изложена в следующей редакции: "Медицинские, ветеринарные и иные работники, непосредственно участвующие в оказании противотуберкулезной помощи, имеют право на сокращенную продолжительность рабочего времени, дополнительный отпуск за работу в опасных для здоровья и тяжелых условиях труда в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок предоставления указанных гарантий и установления размера надбавок к должностным окладам за работу в опасных для здоровья и тяжелых условиях труда для работников федеральных учреждений здравоохранения определяется Правительством Российской Федерации. Порядок предоставления указанных гарантий и установления размера надбавок к должностным окладам за работу в опасных для здоровья и тяжелых условиях труда для работников учреждений здравоохранения субъектов РФ определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации". Из этого следует, что ст. 15 Федерального закона N 77-ФЗ (в новой редакции) распространяется только на учреждения здравоохранения. Федеральным законом N 122-ФЗ установлено, что вновь устанавливаемые органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления размеры и условия оплаты труда не должны быть ниже размеров и условий оплаты труда, действовавших по состоянию на 31 декабря 2004 г. Статьей 135 Трудового кодекса РФ (в ред. от 22.08.2004) установлено, что Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно, до внесения в Государственную Думу Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год, разрабатывает единые рекомендации по системе оплаты труда, включая ставки (оклады), доплаты и надбавки, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работников организаций, финансируемых из бюджетов на федеральном, региональном и местном уровнях, которые учитываются Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении размеров финансирования учреждений образования, здравоохранения, культуры, науки и других учреждений бюджетной сферы. Единые рекомендации Российской трехсторонней комиссии по системам и условиям оплаты труда работников учреждений, финансируемых из бюджетов на федеральном, региональном и местном уровнях, на 2005 год утверждены 29 декабря 2004 г. и направлены соответствующим органам власти.
В.Д.Соколова Консультант Управления экономики Федерального агентства по образованию Подписано в печать 10.02.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— ——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |