Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Бюджетная классификация расходов в 2005 году ("Советник бухгалтера в здравоохранении", 2005, N 2)



"Советник бухгалтера в здравоохранении", 2005, N 2

БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ В 2005 ГОДУ

Как известно, 2005 г. станет годом кардинальных перемен в бюджетном процессе Российской Федерации.

Постановлением от 22.05.2004 N 249 Правительство РФ одобрило Концепцию реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004 - 2006 годах, которая предусматривает в том числе реформирование бюджетной классификации РФ и бюджетного учета.

Бюджетная классификация и бюджетный учет должны обеспечить прозрачность деятельности участников бюджетного процесса и необходимый объем финансовой информации на всех этапах бюджетного процесса.

Осуществление мероприятий по совершенствованию бюджетной классификации позволит решить следующие задачи:

- переориентацию бюджетных средств на достижение конечных результатов, в том числе на повышение самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств;

- приведение структуры функциональной классификации расходов в соответствие с основными функциями, выполняемыми органами государственной власти (органами местного самоуправления);

- согласование бюджетной классификации с международными стандартами финансовой отчетности и статистики государственных финансов;

- приведение структуры бюджетной классификации в соответствие с экономическим содержанием операций в секторе государственного управления;

- применение признака (главы) администратора бюджетных средств ко всем операциям, проводимым в рамках исполнения бюджета (доходы, расходы, источники финансирования дефицита бюджета).

Приказом Минфина России от 10.12.2004 N 114н утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (далее - Указания). Новая бюджетная классификация применяется начиная с 01.01.2005.

Обращаем ваше внимание, что нормой п. 2 Приказа N 114н установлено, что Приказ Минфина России от 27.08.2004 N 72н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2005 год" утратил силу.

Структура кода классификации расходов

Структуру кодов расходов в новой бюджетной классификации можно представить в виде трех составных частей.

1-я часть - это код администратора расходов. Он соответствует коду главы из Перечня прямых получателей средств федерального бюджета (Приложение N 6 к Указаниям);

2-я часть - это непосредственно коды функциональной классификации расходов (4 - 17-й знаки);

3-я часть - экономическая классификация расходов бюджетов РФ (Приложение N 5 к Указаниям).

В данной статье мы поговорим о структуре функциональной классификации расходов бюджетов РФ, а также подробно рассмотрим новую экономическую классификацию расходов бюджетов РФ в сравнении с экономической классификацией, действовавшей до 01.01.2005.

Функциональная классификация расходов

Функциональная классификация расходов бюджетов РФ (далее - функциональная классификация расходов) - это группировка расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, которая отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства.

Другими словами, это классификация функций органов государственного управления или социально-экономических задач, которые намереваются решить единицы сектора государственного управления (Правительство РФ, региональные и местные органы управления) путем осуществления различных видов расходов.

Следует заметить, что термин "единица сектора государственного управления" ранее не применялся.

Существенными особенностями структуры новой ФК являются:

- наличие раздела, объединяющего в себе расходы на реализацию функций общегосударственного характера - 0100 "Общегосударственные вопросы";

- отнесение расходов на руководство и управление в сфере установленных функций (административных расходов) на соответствующие этим функциям разделы и подразделы;

- построение структуры подразделов по принципу выделения подфункций, осуществление дальнейшей детализации расходов на уровне целевых статей и видов расходов в процессе формирования соответствующих бюджетов бюджетной системы;

- разделение расходов в сфере науки на расходы на фундаментальные исследования (раздел общегосударственных вопросов) и прикладные научные исследования. Расходы в части прикладных научных исследований отнесены на соответствующие разделы ФК и др.

Код функциональной классификации расходов бюджетов РФ состоит из четырех уровней.

Первый уровень - разделы (их 11). Они отражают направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства. Это 4 и 5-й знаки кода функциональной классификации расходов.

Второй уровень - подразделы (их 84). Конкретизируют направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов. Это 6 и 7-й знаки кода функциональной классификации расходов.

Наименования разделов и подразделов приведены в Приложении N 2 к Указаниям.

Третий уровень ФК - целевые статьи, включая программный срез, которые обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности администраторов бюджетных средств в пределах подразделов функциональной классификации расходов. Это 8 - 14-й знаки кода ФК. Перечень целевых статей приведен в Приложении N 3 к Указаниям.

Четвертый уровень ФК - виды расходов, которые детализируют направление финансирования расходов бюджетов как по целевым статьям, так и по целевым программам расходов бюджетов. Это 15 - 17-й знаки кода ФК. Перечень видов расходов приведен в Приложении N 4 к Указаниям.

В рамках новой классификации целевых статей и видов расходов предлагается упорядочить отражение расходов на реализацию целевых программ в функциональной классификации расходов, реализовав при помощи целевых статей функциональное наполнение деятельности администраторов бюджетных средств (или посредством формирования программ, или непрограммным способом).

Таким образом, код функциональной классификации расходов бюджетов РФ состоит из 14 знаков.

Содержание экономической классификации расходов

Новая экономическая классификация расходов определяет направления расходов бюджетов в зависимости от экономического содержания операций, осуществляемых в сфере управления.

В экономической классификации расходов произведено укрупнение групп, подгрупп, статей, подстатей, элементов расходов с целью преобразования ее в перечень расходов бюджетов по экономическому содержанию операций, приближенных к основным экономическим функциям государственного управления.

В зависимости от степени влияния на чистую стоимость активов экономическая классификация расходов состоит из следующих групп:

200 - "Расходы";

300 - "Поступление нефинансовых активов";

500 - "Поступление финансовых активов";

600 - "Выбытие финансовых активов".

Кроме того, экономическая классификация расходов состоит из статей (их 13) и подстатей (19), отражающих наиболее детальное распределение расходов бюджетов.

Необходимо заметить, что в новой экономической классификации расходов составные части комплексных статей, которые имели место в прежней классификации, распределены по соответствующим их экономическому содержанию кодам расходов.

Сравним статьи и подстатьи новой экономической классификации расходов со статьями экономической классификации, применяемой до 2005 г.

Статья 210 "Оплата труда и начисления на оплату труда".

Включает в себя следующие подстатьи:

211 - "Заработная плата";

212 - "Прочие выплаты";

213 - "Начисления на оплату труда".

В скобках указаны коды экономической классификации расходов, применяемые до 01.01.2005 в соответствии с Приказом Минфина России от 11.12.2002 N 127н (ред. от 30.09.2004).

Подстатья 211 "Заработная плата" (110110, 110120) включает расходы органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений (далее - учреждения) по оплате труда на основе договоров (контрактов) в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной (муниципальной) службе, трудовым законодательством, в том числе:

- выплаты по должностным окладам, тарифным ставкам Единой тарифной сетки, почасовой оплате, воинским и специальным званиям;

- надбавки за квалификационный разряд (классный чин, дипломатический ранг), особые условия государственной и иной службы, выслугу лет, работу и стаж работы в пустынных, безводных местностях, в высокогорных районах, районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, южных районах Сибири и Дальнего Востока, работу на территории Антарктиды, работу со сведениями, имеющими степень секретности, шифровальную работу, специальный режим работы, допуск к государственной тайне, особые условия, должности доцента и профессора, ученые степени, ученое звание, знание иностранного языка, классность водителей, работу в ночное время, праздничные и выходные дни и другие надбавки;

- выплаты премий, материальной помощи, вознаграждений по итогам работы за год, авторских, исполнительских и постановочных вознаграждений и других вознаграждений и выплат поощрительного характера;

- оплата ежегодных отпусков, учебных отпусков, компенсации за неиспользованный отпуск;

- оплата за период обучения работников, направленных на профессиональную подготовку, повышение квалификации или обучение другим профессиям, дни медицинского обследования, сдачи крови и отдыха, предоставляемых работникам - донорам крови, дни участия в выполнении государственных или общественных обязанностей.

Примечания от редакции: на момент выхода журнала в печать поступили данные из Минфина о том, что выплаты по больничным следует отражать по подстатье 211.

Подстатья 212 "Прочие выплаты" (110400, 111040, 110760, 130340). Она включает расходы учреждений по оплате дополнительных выплат и компенсаций, обусловленных условиями трудового договора, статусом военнослужащих и приравненных к ним лиц, а также статусом прокуроров, судей, депутатов, иных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. Это:

- подъемные пособия при переезде на новое место работы (службы), оплата стоимости проезда к месту отпуска и обратно лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, военнослужащим и приравненным к ним лицам, судьям, работникам загранучреждений и другим работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера, оплата средств при убытии в основной отпуск (до заключения контракта), в отпуск по болезни, единовременное пособие при перезаключении трудового договора;

- суточные при служебных командировках, продовольственно-путевые деньги; полевые деньги.

Кроме того, подстатья 212 включает расходы по оплате компенсаций, таких как за неиспользованное право на санаторно-курортное лечение, взамен продовольственного пайка (включая табачное довольствие), стоимости форменной одежды и обуви (вещевого имущества), стоимости проездных документов на все виды общественного транспорта, за содержание служебных собак по месту жительства, стоимости жилья, связанной с наймом (поднаймом) жилых помещений, за приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий, связанные с депутатской деятельностью, за установку телефона, взамен бесплатного обеспечения лекарственными средствами, взамен лечебно-профилактического питания, за использование личного транспорта для служебных целей.

К этой же статье относятся ежемесячные пособия супругам военнослужащих в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут устроиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства, а также по состоянию здоровья.

Подстатья 213 "Начисления на оплату труда" (110200) отражает расходы по оплате работодателем единого социального налога в соответствии с налоговым законодательством РФ, а также взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Статья 220 "Приобретение услуг" включает в себя следующие подстатьи:

221 - "Услуги связи";

222 - "Транспортные услуги";

223 - "Коммунальные услуги";

224 - "Арендная плата за пользование имуществом";

225 - "Услуги по содержанию имущества";

226 - "Прочие услуги".

Подстатья 221 "Услуги связи" (110600) отражает расходы на предоставление:

- телефонных и телеграфных каналов связи, каналов передачи данных (информации);

- аренды технических средств (аппаратов и других оконечных устройств) телефонной, документальной связи (телеграфной передачи данных и телематических служб);

- соединительных, специальных и прямых линий связи, сотовой, пейджинговой связи; услуг по подключению и использованию глобальной сети Интернет;

- доступа к телефонной сети (установка телефонов и других средств связи), междугородных и международных соединений, местного телефонного соединения (абонентская и повременная оплата), радиосвязи, мобильных телесистем документальной электросвязи и других средств связи;

- а также расходы на пересылку почтовых отправлений (в том числе оплата услуг фельдъегерской и специальной связи), почтовые переводы денежных средств, приобретение почтовых марок, конвертов, почтовых ящиков, регистрацию сокращенного телеграфного адреса, пользование радиоточкой (абонентская плата).

Подстатья 222 "Транспортные услуги" (110400, 110520) отражает расходы на оплату транспортных услуг, оказываемых сторонними организациями, в том числе оплату:

- найма транспортных средств, услуг по пассажирским и грузовым перевозкам, транспортных расходов по служебным командировкам;

- стоимости переезда и иные транспортные расходы, осуществляемые в соответствии с законодательством РФ и связанные с перемещением работников, военнослужащих и членов их семей к месту работы (службы), месту жительства;

- стоимости переезда к месту жительства осужденных, освобождаемых из мест ограничения свободы, ареста или лишения свободы на определенный срок;

- услуг за пользование средствами механизации для погрузки и выгрузки имущества, вагонами, контейнерами сверх допустимого времени погрузки (выгрузки);

- комплексного обслуживания флота (прием хозяйственно-фекальных стоков, пищевых отходов и сухого мусора, а также подсланцевых вод с судов, снабжение их питьевой водой у причала, подход топливозаправщика к судну и т.п.).

Подстатья 223 "Коммунальные услуги" (110720, 110721, 110722, 110730, 110740) отражает расходы по оплате коммунальных услуг, в том числе оплату:

- отопления и технологических нужд;

- потребления газа (включая его транспортировку по газораспределительным сетям и за снабженческо-сбытовые услуги);

- потребления электроэнергии для хозяйственных, производственных, технических, лечебных, научных, учебных и других целей;

- водоснабжения, канализации, ассенизации.

Подстатья 224 "Арендная плата за пользование имуществом" (110750) отражает расходы по оплате арендной платы, начисленной в соответствии с заключенными договорами аренды имущества, включая аренду помещений, сооружений, транспортных средств и другого имущества. Сюда же относятся расходы по аренде земли.

Подстатья 225 "Услуги по содержанию имущества" (110710, 110770, 111020, 111030, 240310, 240320, 240330, 240340, 240350) включает расходы на оплату услуг сторонним организациям, связанные с содержанием в соответствии с правилами и нормами эксплуатации нефинансовых активов, находящихся в оперативном управлении либо в аренде, в том числе на:

- содержание в чистоте помещений, зданий, дворов и иного имущества;

- пусконаладочные работы, техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт имущества.

Подстатья 226 "Прочие услуги" (110160, 110400, 110510, 110800, 110900, 111010, 111040, 111050, 111060, 140000) включает расходы на оплату услуг сторонним организациям, не отнесенные на подстатьи 221 - 225, включая плату за:

- научно-исследовательские, опытно-конструкторские и опытно-технологические, геологоразведочные работы, услуги по типовому проектированию, по договорам комиссии, поручения;

- вневедомственную (в том числе пожарную) охрану, охранную и пожарную сигнализацию (установку, наладку и эксплуатацию);

- страхование жизни, здоровья и имущества (в том числе гражданской ответственности владельцев транспортных средств);

- услуги присяжных заседателей, народных заседателей, арбитражных заседателей, участвующих в судебном процессе, а также адвокатов (в установленном порядке) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- наем жилых помещений при служебных командировках;

- услуги по изготовлению бланков (государственных сертификатов, отчетности и пр.);

- услуги в области информационных технологий (приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, включая приобретение и обновление справочно-информационных баз данных);

- услуги агентов по операциям с государственными активами и обязательствами;

- другие расходы, связанные с оплатой прочие услуги, не отнесенные на подстатьи 221 - 225.

Примечания от редакции: на момент выхода журнала в печать поступили данные из Минфина о том, что расходы по подписке на периодические издания относятся на подстатью 226, ранее эти расходы были в подстатье 340.

Статья 230 "Обслуживание долговых обязательств" включает в себя следующие подстатьи:

231 - "Обслуживание внутренних долговых обязательств";

232 - "Обслуживание внешних долговых обязательств".

Подстатья 231 "Обслуживание внутренних долговых обязательств" включает:

- выплату процентов, начисляемых в соответствии с условиями выпуска к номинальной стоимости государственных и муниципальных ценных бумаг Российской Федерации, указанной в валюте Российской Федерации, выплату выигрышей по Российскому внутреннему выигрышному займу 1992 г., выплату процентов по векселям Министерства финансов Российской Федерации;

- выплату дисконта, выплачиваемого при погашении (выкупе) государственных и муниципальных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации;

- выплату процентов по кредитам, полученным внутри страны, выплату процентов по бюджетным кредитам (бюджетным ссудам), займам, предоставленным бюджетам других уровней.

Подстатья 232 "Обслуживание внешних долговых обязательств". На данную подстатью относят расходы за счет средств бюджетов на обслуживание государственных внешних долговых обязательств, в том числе на:

- выплату процентов по государственным ценным бумагам Российской Федерации, ценным бумагам субъектов Российской Федерации, указанным в иностранной валюте (по еврооблигациям, облигациям внутреннего государственного валютного займа и облигациям государственного валютного займа 1999 г. и т.п.);

- выплату процентов по связанным (нефинансовым) и несвязанным (финансовым) кредитам, полученным Российской Федерацией от международных финансовых организаций, правительств иностранных государств, иностранных коммерческих банков и фирм;

- выплату процентов по кредитам Внешэкономбанка, предоставленным Минфину России в 1998 - 1999 гг. за счет средств Банка России для осуществления неотложных платежей по погашению и обслуживанию государственного внешнего долга Российской Федерации.

Статья 240 "Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям" включает в себя следующие подстатьи:

241 - "Безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям";

242 - "Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций".

Подстатья 241 "Безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям" отражает расходы за счет средств бюджетов на предоставление государственным и муниципальным организациям (кроме бюджетных учреждений) субсидий и субвенций.

Подстатья 242 "Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций" отражает расходы по предоставлению субсидий и субвенций организациям любой организационно-правовой формы и формы собственности (кроме государственной и муниципальной), средств на покрытие убытков, выпадающих доходов и др.

Статья 250 "Безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам" включает в себя следующие подстатьи:

251 - "Перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ";

252 - "Перечисления наднациональным организациям и правительствам иностранных государств";

253 - "Перечисления международным организациям".

Подстатья 251 "Перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ" (130210) включает расходы на предоставление средств целевого характера в форме субсидий, субвенций, а также в форме дотаций другим бюджетам бюджетной системы РФ.

Подстатья 252 "Перечисления наднациональным организациям и правительствам иностранных государств" (130140) включает расходы на предоставление всех видов безвозмездных и безвозвратных трансфертов наднациональным организациям и правительствам иностранных государств.

Подстатья 253 "Перечисления международным организациям" (130140, 130152, 270200) включает расходы, связанные с предоставлением всех видов безвозмездных и безвозвратных трансфертов международным организациям, в том числе:

- международным финансовым и экономическим организациям, организациям системы ООН, а также взносы в уставный капитал этих организаций;

- членские взносы в международные организации;

- долевые взносы Российской Федерации в международные и межгосударственные организации и объединения;

- другие аналогичные расходы.

Статья 260 "Социальное обеспечение" включает в себя следующие подстатьи:

261 - "Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения";

262 - "Пособия по социальной помощи населению";

263 - "Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления".

Подстатья 261 "Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения" (130310). Она включает расходы на выплаты населению в рамках пенсионного, социального и медицинского страхования, а именно:

- пенсий по государственному пенсионному обеспечению (пенсия за выслугу лет, пенсия по старости, пенсия по инвалидности, социальная пенсия, пенсия по случаю потери кормильца);

- пособий в рамках государственного социального страхования по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социальные пособия на погребение, женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения в ранние сроки беременности, по оплате дополнительных дней для ухода за детьми-инвалидами, при усыновлении ребенка;

- путевок на санаторно-курортное лечение работников, оздоровление детей, частичное содержание детско-юношеских спортивных школ;

- другие единовременные и ежемесячные выплаты, выплаты за счет взносов по страховым тарифам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые Фондом социального страхования Российской Федерации, ежемесячные доплаты к государственным и муниципальным пенсиям, выплаты по обязательному медицинскому страхованию.

Подстатья 262 "Пособия по социальной помощи населению" (110130, 130310, 130330, 270150) включает расходы на:

- выплату пособий и денежных компенсаций различным категориям граждан, выходных пособий при увольнении сотрудников, оплату путевок на санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря при наличии медицинских показаний, бесплатного проезда на пригородном железнодорожном, внутригородском транспорте и транспорте пригородного сообщения, междугородном транспорте;

- выплату в размере среднемесячного заработка на период трудоустройства в случае увольнения в связи с ликвидацией и реорганизацией организаций (предприятий);

- оплату изготовления и ремонта протезно-ортопедических изделий, включая зубные протезы, обеспечение лекарственными средствами различных категорий граждан, обеспечение инвалидов транспортными средствами (включая расходы по доставке, хранению и подготовке транспортных средств к выдаче получателю), компенсаций расходов на транспортное обслуживание вместо получения транспортного средства, а также расходов на бензин или другие виды топлива, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и запасные части к ним в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- выплату ежемесячного пособия на ребенка;

- выплату субсидий гражданам на приобретение (строительство) жилья, в том числе с использованием государственных жилищных сертификатов;

- оплату льгот отдельным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Подстатья 263 "Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления" (130310, 130330, 270150) включает расходы на оплату:

- пенсий, компенсаций и пособий пенсионерам и членам их семей по системам национальной обороны, правоохранительной деятельности и обеспечения безопасности государства, судьям, прокурорским работникам, оказания безвозмездной финансовой помощи гражданам, уволенным с военной службы, на строительство (приобретение) жилья;

- дополнительного ежемесячного обеспечения к пенсиям государственных служащих Российской Федерации, государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих;

- пожизненного содержания судьям, пенсий прокурорским работникам;

- дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения при выходе на государственную пенсию специалистов ядерно-оружейного комплекса Российской Федерации;

- дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам за особые заслуги перед Российской Федерацией.

Также на данную подстатью относят расходы на:

- ежемесячную доплату к пенсиям, назначенным в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, а также к пенсиям в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения в сельской местности и поселках городского типа;

- единовременные денежные выплаты категориям граждан, ранее занимавших должности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 290 "Прочие расходы" (130320, 111040, 111050, 111060).

На данную статью относят расходы, не связанные с оплатой труда, приобретением услуг учреждениями для собственных нужд, обслуживанием государственных и муниципальных долговых обязательств, предоставлением за счет средств бюджетов безвозмездных и безвозвратных трансфертов организациям, бюджетам, осуществлением социального обеспечения, в том числе на:

- уплату налогов и сборов в бюджеты всех уровней, включаемые в состав расходов;

- уплату разного рода платежей, сборов, государственных пошлин, лицензий;

- уплату штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов и другие экономические санкции;

- оплату выполненных работ по стройкам и объектам государственных унитарных предприятий, муниципальных унитарных предприятий и негосударственных коммерческих организаций, предусмотренным в установленном порядке в инвестиционных программах, а также в соответствии с решением органа государственной власти соответствующего уровня либо органа местного самоуправления;

- отчисления денежных средств профсоюзным органам на культурно-массовую и физкультурную работу;

- возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти или их должностными лицами;

- возмещение морального вреда по решению судебных органов;

- выплату денежных компенсаций истцам по соответствующим решениям Европейского суда по правам человека;

- выплату окладов за звания действительных членов и членов-корреспондентов российских академий наук, имеющих государственный статус;

- выплату научных стипендий ученым, стипендий работникам организаций оборонно-промышленного комплекса, студентам, учащимся, аспирантам, докторантам, ординаторам, а также расходы за счет стипендиального фонда на социальную поддержку учащихся, студентов и аспирантов учебных заведений профессионального образования;

- выплату государственных премий в различных областях;

- прием и обслуживание делегаций (представительские расходы);

- выплаты спортсменам и их тренерам;

- прочие расходы, не отнесенные к другим статьям.

Статья 300 "Поступление нефинансовых активов" включает в себя следующие подстатьи:

310 - "Увеличение стоимости основных средств";

320 - "Увеличение стоимости нематериальных активов";

340 - "Увеличение стоимости материальных запасов".

Подстатья 310 "Увеличение стоимости основных средств" (110320, 110350, 240110, 240120, 240210, 240220, 240230, 240240). На данную подстатью относятся расходы учреждения по оплате договоров на приобретение, а также договоров подряда на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и модернизацию объектов, относящихся к основным средствам, независимо от стоимости и со сроком полезного использования более 12 месяцев в целях обеспечения собственных нужд, в том числе:

- жилых и нежилых помещений, зданий, сооружений, машин и оборудования, инструментов, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, библиотечного фонда (на бумажных и иных носителях), медицинского инструментария, мягкого инвентаря, драгоценностей и ювелирных изделий, сценическо-постановочного оборудования, наглядных пособий и экспонатов, прочих основных средств (посуды, столов, книжных шкафов, многолетних насаждений, рабочего и продуктивного скота и других предметов хозяйственного инвентаря);

- машин, оборудования, материалов для подрядчика;

- вооружения, военной и специальной техники;

- прочих основных средств.

Согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 26.08.2004 N 70н, к основным средствам относятся следующие материальные объекты:

- используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг;

- используемые для управленческих нужд учреждения независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев (п. 10).

Подстатья 320 "Увеличение стоимости нематериальных активов" (260200). На данную статью относят расходы учреждения на оплату договоров на приобретение или создание подрядным способом объектов, относящихся к нематериальным активам, которые не имеют материально-вещественной структуры и на которые оформлены документы, подтверждающие исключительное право учреждения на них, в целях обеспечения собственных нужд, в том числе:

- авторских и иных договоров на создание научных разработок, а также на произведения науки, литературы, искусства и объекты смежных прав и др.;

- патентов на изобретения, промышленные образцы, селекционные достижения;

- свидетельств на полезные модели, товарные знаки и знаки обслуживания или лицензионных договоров на их использование;

- прав на ноу-хау;

- исключительных прав на программное обеспечение и баз данных для ЭВМ;

- прочих нематериальных активов.

Согласно п. 33 Инструкции по бюджетному учету к нематериальным активам относятся активы, которые удовлетворяют одновременно следующим условиям:

- отсутствие материально-вещественной (физической) структуры;

- возможность идентификации (выделения, отделения) от другого имущества;

- использование в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения;

- использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

- наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у учреждения на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака и т.п.);

- не предполагается последующая перепродажа данного имущества.

Подстатья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" (110310, 110330, 110340, 110350, 250100) включает оплату:

- медикаментов и перевязочных средств;

- продуктов питания (оплата продовольствия), в том числе продовольственных пайков военнослужащим и приравненным к ним лицам;

- горюче-смазочных материалов, включая специальное топливо;

- всех видов котельно-печного топлива;

- строительных материалов, силикатных материалов, лесных материалов, металлоизделий, санитарно-технических материалов, электротехнических материалов, химико-москательных материалов;

- хозяйственных материалов, канцелярских принадлежностей, кормов и фуража, семян, удобрений и других компонентов для содержания и воспроизводства рыб, возвратной и обменной тары, реактивов и химикатов, стекла и химпосуды, металлов, электроматериалов, радиоматериалов, фотопринадлежностей, подопытных животных, книжной, иной печатной продукции на бумажных и иных носителях (кроме библиотечных фондов), запасных частей, молодняка всех видов животных и животных на откорм, посадочного материала, приобретение лесорубочных билетов для заготовки дров;

- спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Согласно Инструкции по бюджетному учету (п. 49) к материальным запасам относятся:

- предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;

- предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с классификацией ОКОФ - Общероссийского классификатора основных фондов (ОК 013-94), утвержденного Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359.

По статье 540 "Увеличение задолженности по бюджетным кредитам" (380100, 380110, 380120, 380130, 380140, 380300, 380310, 380320) отражается предоставление бюджетных кредитов бюджетам всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, физическим и юридическим лицам, государственных кредитов иностранным юридическим лицам и правительствам иностранных государств, а также исполнение государственных и муниципальных гарантий, указанных в валюте Российской Федерации, если платежи в качестве гаранта ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство.

Статья 600 "Выбытие финансовых активов" включает в себя следующие подстатьи:

620 - "Уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале";

640 - "Уменьшение задолженности по бюджетным кредитам".

Подстатья 620 "Уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале" (380500) отражает поступления средств от реализации долговых требований РФ к иностранным государствам и их юридическим лицам со знаком "минус".

Подстатья 640 "Уменьшение задолженности по бюджетным кредитам" (380200, 380210, 380220, 380230, 380240, 380400, 380410) отражает погашение предоставленных ранее за счет средств бюджетов бюджетных ссуд, бюджетных кредитов бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, физическими и юридическими лицами, государственных кредитов иностранными юридическими лицами и правительствами иностранных государств. По данной статье расходы отражаются со знаком "минус".

Как было уже сказано, экономическая классификация расходов составляет три последних знака функциональной классификации расходов.

Итак, мы рассмотрели функциональную классификацию расходов, применять которую будет нужно начиная с 01.01.2005. Надеемся, что данная информация будет полезной при осуществлении бюджетных расходов.

Практические примеры

И в заключение приведем несколько примеров.

1. Выплата заработной платы работникам больницы, подведомственной Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию.

     
   ——————T——————T—————————T————————————————T————————————T—————————————¬
   |Глава|Раздел|Подраздел|Целевая статья, |Вид расходов|Экономическая|
   |     |      |         |    включая     |            |классификация|
   |     |      |         |программный срез|            |             |
   +—————+——————+—————————+————————————————+————————————+—————————————+
   | 061 |  09  |   01    |    470 0000    |    327     |     211     |
   L—————+——————+—————————+————————————————+————————————+——————————————
   

2. Выплата заработной платы работникам поликлиники Медицинского отдела УВД.

     
   ——————T——————T—————————T————————————————T————————————T—————————————¬
   | 188 |  09  |   01    |    471 0000    |    240     |     211     |
   L—————+——————+—————————+————————————————+————————————+——————————————
   

3. Командировочные расходы работникам поликлиники, подведомственной Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию:

а) в части оплаты суточных;

     
   ——————T——————T—————————T————————————————T————————————T—————————————¬
   | 061 |  09  |   01    |    471 0000    |    327     |     212     |
   L—————+——————+—————————+————————————————+————————————+——————————————
   

б) в части оплаты проживания.

     
   ——————T——————T—————————T————————————————T————————————T—————————————¬
   | 061 |  09  |   01    |    471 0000    |    327     |     226     |
   L—————+——————+—————————+————————————————+————————————+——————————————
   

4. Приобретение компьютера больницей, подведомственной Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию.

     
   ——————T——————T—————————T————————————————T————————————T—————————————¬
   | 061 |  09  |   01    |    470 0000    |    327     |     310     |
   L—————+——————+—————————+————————————————+————————————+——————————————
   

5. Приобретение медикаментов и перевязочных средств амбулаторией Министерства внутренних дел.

     
   ——————T——————T—————————T————————————————T————————————T—————————————¬
   | 188 |  09  |   01    |    471 0000    |    327     |     340     |
   L—————+——————+—————————+————————————————+————————————+——————————————
   

Е.А.Король

Главный казначей

отдела финансирования

правоохранительных органов

УФК по Хабаровскому краю

Подписано в печать

10.02.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Должен ли гаражно-строительный кооператив применять ККТ при приеме ежемесячных членских взносов? ("Московский налоговый курьер", 2005, N 9) >
Статья: Распределение по статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации с 1 января 2005 года ("Советник бухгалтера в здравоохранении", 2005, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.