Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Оплата труда работников бюджетной сферы в 2005 году ("Советник бухгалтера социальной сферы", 2005, N 2)



"Советник бухгалтера социальной сферы", 2005, N 2

ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ В 2005 ГОДУ

Оплата труда - система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

Статья 39 Трудового кодекса РФ

В настоящее время много говорится и пишется о реформировании бюджетной сферы. Но, пожалуй, единственным нормативным актом, который был принят и целиком посвящен данной теме, является Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов". То есть, прежде всего, речь идет об изменении бюджетного финансирования, в том числе финансирования бюджетных учреждений.

Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право самостоятельно определять размеры и условия оплаты труда работников подведомственных им государственных учреждений, а органам местного самоуправления - определять размеры и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений.

С целью сохранения единых подходов к установлению заработной платы работникам бюджетных учреждений в соответствии со ст. 135 ТК РФ Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений 29.12.2004 (Протокол N 4) утвердила Единые рекомендации по системам оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджетов на федеральном, региональном и местном уровнях, на 2005 год (далее по тексту - Рекомендации).

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений была создана в соответствии с Федеральным законом от 01.05.1999 N 92-ФЗ "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений". Комиссия состоит из представителей общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей, Правительства Российской Федерации.

Аналогичные комиссии созданы в субъектах РФ и муниципальных образованиях. Рекомендации по условиям оплаты труда работников бюджетных учреждений являются основой для разработки соответствующих рекомендаций трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в осуществлении мер по организации оплаты труда работников бюджетной сферы, а также при определении размеров финансирования учреждений здравоохранения, образования, науки, культуры и других учреждений бюджетной сферы на разных уровнях управления.

Рекомендации призваны оказать помощь федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, органам по труду субъектов РФ, профсоюзам и их объединениям, учреждениям бюджетной сферы в осуществлении мер по организации оплаты труда работников отраслей (видов деятельности), находящихся на бюджетном финансировании. Они являются основой для разработки соответствующих рекомендаций трехсторонними комиссиями по регулированию трудовых отношений субъектов РФ и муниципальных образований, а также учитываются Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления при подготовке и утверждении законодательных и нормативных правовых актов по оплате труда работников бюджетных учреждений.

Рекомендации устанавливают:

1) перечень вопросов, которые должны быть предусмотрены законодательными и нормативными правовыми актами РФ;

2) перечень вопросов, которые должны быть предусмотрены законодательными и нормативными правовыми актами субъектов РФ и органов местного самоуправления;

3) единые принципы, в соответствии с которыми разрабатываются и принимаются нормативные правовые акты в области оплаты труда;

4) общие положения о порядке установления условий оплаты труда работников бюджетных учреждений;

5) перечни выплат компенсационного и стимулирующего характера;

6) особенности оплаты труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями (районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности).

В связи с тем что формирование новых федеральных, региональных и территориальных систем заработной платы потребует определенного времени и финансовых затрат, на период до их введения в полном объеме рекомендуется ориентироваться на действующую систему оплаты труда.

В соответствии с этим основными условиями оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы на 2005 г. являются:

- регулирование заработной платы работников государственных и муниципальных бюджетных учреждений с учетом размеров и условий оплаты труда, действующих по состоянию на 31.12.2004;

- применение тарифной системы оплаты труда работников бюджетной сферы на основе ЕТС с сохранением 18 разрядов и действующих межразрядных тарифных коэффициентов, устанавливающих соотношение ставок первого и восемнадцатого разрядов 1 : 4,5;

- сохранение единого порядка аттестации и квалификационного категорирования работников, установленного для соответствующих профессионально-квалификационных групп;

- тарификация работ и работников с учетом Единого квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС) и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС);

- положение о том, что вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда, включая тарифные ставки (оклады), доплаты, надбавки, повышенную оплату труда, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, за работу в сельской местности и другие условия труда, не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), установленных по состоянию на 31 декабря 2004 г.;

- повышение с 01.01.2005 заработной платы работников бюджетных учреждений на 20%;

- обеспечение роста заработной платы работников бюджетных учреждений в 2005 г. в пределах от 30 до 50%.

Размеры оплаты труда работников государственных учреждений субъектов РФ, которым предоставляются дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ, не могут превышать размеры оплаты труда работников федеральных государственных учреждений.

Размеры оплаты труда работников муниципальных учреждений в муниципальных образованиях, получающих дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности, определяются в соответствии с предельными нормативами, установленными законодательными и нормативными правовыми актами соответствующего субъекта РФ.

При наличии в соответствующих бюджетах необходимых финансовых средств органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления могут устанавливать тарифные ставки (оклады) в более высоких размерах, чем это предусмотрено на федеральном уровне.

Таким образом, фактически на 2005 г. в бюджетных учреждениях сохраняется система оплаты труда, действующая в прошлом, 2004 г.

Е.В.Кулакова

Экономист

Подписано в печать

10.02.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Элементы учетной политики по бюджетному учету ("Советник бухгалтера социальной сферы", 2005, N 2) >
Вопрос: Должен ли гаражно-строительный кооператив применять ККТ при приеме ежемесячных членских взносов? ("Московский налоговый курьер", 2005, N 9)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.