Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Полномочия Федерального казначейства в бюджетном процессе ("Советник бухгалтера социальной сферы", 2005, N 2)



"Советник бухгалтера социальной сферы", 2005, N 2

ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

2005 г. богат нововведениями для бюджетной сферы: и новая бюджетная классификация Российской Федерации, и новая Инструкция по бюджетному учету, и новые принципы, на которых строятся межбюджетные отношения и взаимоотношения между Правительством Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти.

Большие изменения внесены в законодательство Российской Федерации, регулирующее вопросы создания, реорганизации и ликвидации федеральных учреждений, особенности осуществления ими предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

В прошлом году неоднократно вносились изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) - основной закон бюджетного законодательства России (Федеральные законы от 20.08.2004 N 120-ФЗ и от 28.12.2004 N 182-ФЗ).

Федеральный закон от 28.12.2004 N 182-ФЗ был направлен на внесение изменений в Кодекс, которые связаны с преобразованием Федерального казначейства с 1 января 2005 г. в самостоятельную федеральную службу и с необходимостью определения за вновь созданными федеральными службами Федерального казначейства и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора функций и полномочий, которые в действующей редакции Кодекса закреплены за Министерством финансов Российской Федерации.

Основными функциями Федерального казначейства, согласно Кодексу и Указу Президента РФ от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", являются правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, учет и распределение доходов от уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации, а также кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Исходя из указанных функций Федерального казначейства предлагаемые Законом изменения носят следующий характер.

Во вновь введенной ст. 166.1 определяются полномочия Федерального казначейства по обеспечению исполнения федерального бюджета, а также специальные полномочия Федерального казначейства по отношению к бюджетам всех уровней (кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; учет и распределение доходов от уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации).

В связи с передачей Федеральному казначейству ряда полномочий Министерства финансов Российской Федерации внесены изменения в ст. 165, исключающие из компетенции Министерства финансов Российской Федерации контрольные и надзорные функции, функции по составлению отчета об исполнении федерального бюджета, введены полномочия по установлению Единого плана счетов бюджетного учета и единой методологии бюджетного учета и иные полномочия, обусловленные наличием правоустанавливающих функций.

В соответствии с установленными полномочиями изменяются положения ст. 167 в части ответственности Федерального казначейства.

Статьей 246 устанавливается обязанность Федерального казначейства по доведению сводной бюджетной росписи главным распорядителям, а в ст. 247 закрепляются полномочия за Министерством финансов Российской Федерации по установлению правил и порядка санкционирования расходов федерального бюджета, утверждению лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств федерального бюджета.

Пересматриваются вопросы осуществления финансового контроля:

- в ст. 266 исключается из субъектов финансового контроля Министерство финансов Российской Федерации и вводится новый субъект - Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

- в области финансового контроля ст. 267 закрепляются полномочия Федерального казначейства, а ст. 268 - Федеральной службы финансово-бюджетного надзора;

- отчет Федерального казначейства о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации заменен отчетом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в связи с передачей полномочий.

Пересматриваются и систематизируются полномочия федеральных органов государственной власти, закрепленные в ст. 284, в области применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, исходя из их полномочий в области финансового контроля.

Вносимые изменения подготовлены также с учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17.07.2004 N 12-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 155, пунктов 2 и 3 статьи 156 и абзаца двадцать второго статьи 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с запросами Администрации Санкт-Петербурга, Законодательного Собрания Красноярского края, Красноярского краевого суда и Арбитражного суда Республики Хакасия", признавшего не соответствующими Конституции Российской Федерации положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, регулирующего вопросы ответственности участников бюджетного процесса.

Одновременно в ст. 161 вносятся уточнения в положения, устанавливающие запрет для бюджетных учреждений осуществлять заимствования, что обосновывается некоммерческим характером деятельности бюджетных учреждений, а также их несамостоятельностью в вопросах хозяйственных отношений.

Перечисленные изменения обеспечивают:

- приведение законодательства Российской Федерации в соответствие с положениями Указа Президента РФ от 09.03.2004 N 314;

- создание для всех участников бюджетного процесса правового поля, исключающего внутренние противоречия;

- создание условий для начала финансового года.

Примечание. В следующих номерах журнала "Советник бухгалтера социальной сферы" планируется ряд публикаций о мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год". В этом номере журнала мы кратко затронем вопрос о максимальной величине авансовых платежей, которую может предусмотреть федеральное учреждение, заключая договор, подлежащий оплате за счет средств федерального бюджета.

В отношении авансирования

Согласно п. 6 проекта Постановления Правительства РФ "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год" устанавливается максимальная величина авансовых платежей, которую может предусмотреть федеральное учреждение, заключая договор, подлежащий оплате за счет средств федерального бюджета.

Норма указанного пункта, аналогичная положению п. 11 Постановления Правительства РФ от 14.02.2004 N 80, определяет, что получатель средств федерального бюджета при заключении подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета договоров (контрактов) на поставку товаров, работ, услуг вправе предусматривать авансовые платежи:

- в размере 100 процентов суммы договора (контракта) - по договорам за услуги связи, на подписку и приобретение печатных изданий, на обучение на курсах повышения квалификации, приобретение авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, а также путевок на санаторно-курортное лечение;

- в размере 30 процентов суммы договора, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, - по остальным договорам (контрактам).

Как видим, перечень договоров, по которым разрешено 100-процентное авансирование, дополнен договорами на приобретение печатных изданий.

Т.В.Саакян

Заместитель начальника

Управления совершенствования

функциональной деятельности

Федерального казначейства

Подписано в печать

10.02.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Какие должности можно вводить в управление по международным связям? ("Советник бухгалтера в сфере образования и науки", 2005, N 1) >
Статья: Бюджетная классификация 2005 года и отдельные вопросы по ее применению ("Советник бухгалтера социальной сферы", 2005, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.