|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Иногда получается так, что туристу приходится освободить номер по требованию отеля в 12 часов, а обратный рейс у него только поздним вечером. Может ли турист предъявить претензию турфирме, что ему пришлось так рано освободить номер, хотя он был оплачен за весь этот день? ("Главбух". Приложение "Учет в туристической деятельности", 2005, N 1)
"Главбух". Приложение "Учет в туристической деятельности", 2005, N 1
Вопрос: Иногда получается так, что туристу приходится освободить номер по требованию отеля в 12 часов, а обратный рейс у него только поздним вечером. Может ли турист предъявить претензию турфирме, что ему пришлось так рано освободить номер, хотя он был оплачен за весь этот день?
Ответ: Предъявить претензию <*> он может, однако турфирма может ее не удовлетворять. Дело в том, что по международному правилу 12 часов является расчетным часом во всех отелях. Это значит, что не позже этого времени туриста должны заселить в номер, но и освободить его он также должен до 12 часов последнего оплаченного дня проживания в отеле. Причем последний "короткий" день проживания в отеле оплачивается также полностью (за сутки). Правда, иногда отели могут установить более поздний расчетный час, но за отдельную плату - обычно за полцены от стоимости проживания в сутки (это нужно оговорить при бронировании номера). ————————————————————————————————<*> Инструкция турфирмам по рассмотрению претензий туристов приведена в статье "Работа с претензиями туристов: советы турфирмам", опубликованной в журнале "Учет в туристической деятельности", N 3, 2004, с. 49.
Но чтобы избежать разбирательств с туристами, можно порекомендовать в договоре <**> с ними сразу указывать, что время заселения и освобождения номера в отеле - 12 часов. ————————————————————————————————<**> Подробнее о том, какие условия нужно прописать в договоре с туристом, - в статье "Договор на оказание услуг: рекомендации по составлению", опубликованной в журнале "Учет в туристической деятельности", N 1, 2004, с. 54.
Е.В.Воронина Аудитор Подписано в печать 10.02.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |