Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Инспекция привлекла организацию к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ за продажу товаров без применения ККТ, выразившуюся в непробитии чека и невыдаче его на руки покупателю. Правомерны ли действия налоговой инспекции? Возможно ли за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ, назначение другого вида наказания, например, предупреждения? ("Московский налоговый курьер", 2005, N 16)



"Московский налоговый курьер", 2005, N 16

Вопрос: Инспекция привлекла организацию к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ за продажу товаров без применения ККТ, выразившуюся в непробитии чека и невыдаче его на руки покупателю. Правомерны ли действия налоговой инспекции? Возможно ли за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ, назначение другого вида наказания, например, предупреждения?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 9 февраля 2005 г. N 09-24/7662

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В ст. 5 Закона предусмотрено, что организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны в том числе выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.

Как следует из представленных материалов, при проведении проверки магазина, принадлежащего организации, торговая деятельность велась. При покупке товара чек по ККТ не отпечатан.

Согласно ст. 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организациями или индивидуальными предпринимателями при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях ККТ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 15 до 20 МРОТ, на должностных лиц - от 30 до 40 МРОТ, на юридических лиц - от 300 до 400 МРОТ.

Факт совершения обществом правонарушения подтверждается актом проверки; протоколом об административном правонарушении; объяснениями генерального директора организации, зафиксированными в протоколе об административном правонарушении, в которых он подтверждает факт неприменения ККТ.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество не приняло все зависящие от него меры по соблюдению указанных выше требований законодательства о применении ККТ и не обеспечило применение ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением. Таким образом, привлечение общества к административной ответственности в соответствии со ст. 14.5 Кодекса правомерно.

Частью 1 ст. 3.2 КоАП РФ предусмотрены виды административных наказаний за совершение административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 3.3 КоАП РФ предусмотрены основные и дополнительные административные наказания. Предупреждение и административный штраф могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

На основании ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.

В ст. 14.5 КоАП РФ определено, что продажа товаров в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, без применения в установленных законом случаях ККТ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 300 до 400 МРОТ.

Как следует из представленных материалов, при вынесении инспекцией постановления по делу об административном правонарушении о привлечении организации к административной ответственности назначено административное наказание в размере 300 МРОТ, то есть низшего предела, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ.

В п. 21 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ" разъяснены следующие моменты.

В ст. 4.2 КоАП РФ определены обстоятельства, смягчающие административную ответственность и подлежащие учету при назначении административного наказания. При применении данной нормы и определении конкретного размера штрафа судам необходимо исходить из того, что в силу ч. 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей КоАП.

Следовательно, если совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ, влечет только наложение административного штрафа, другой вид наказания, в частности предупреждение, применяться не может.

Заместитель

руководителя Управления

советник налоговой службы РФ

I ранга

А.Г.Луканина

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Строительной организации - субподрядчику оказывает услуги генподрядчик. В каком объеме субподрядная организация вправе учесть в целях налогообложения прибыли стоимость услуг генподрядчика? ("Московский налоговый курьер", 2005, N 11) >
Вопрос: В "Бухгалтерском приложении" N 2 за 2005 г. я прочел, что с 01.01.2005 малый бизнес теряет право сохранять льготный налоговый режим при неблагоприятных изменениях законодательства, а также возможность применять ускоренную амортизацию. Хотелось бы узнать более подробно об этих изменениях. ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 6)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.