Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Каким образом органы федерального казначейства принимают решения о выплате компенсаций гражданам, пострадавшим от радиационных воздействий вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС? ("Финансы", 2005, N 2)



"Финансы", 2005, N 2

Вопрос: Каким образом органы федерального казначейства принимают решения о выплате компенсаций гражданам, пострадавшим от радиационных воздействий вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС?

Ответ: Территориальные органы федерального казначейства не уполномочены принимать решений о выплате компенсаций и пособий, предусмотренных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 907 "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ответственность за достоверность предоставления информации о потребности в бюджетных ассигнованиях для реализации мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возложена на орган в сфере социальной защиты населения, уполномоченный органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В орган социальной защиты подаются заявление и иные необходимые документы для выплаты в соответствии с Законом "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" следующих пособий и компенсаций:

- компенсации на питание детей в детских дошкольных учреждениях, школьников и обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования;

- единовременного пособия в связи с переездом на новое место жительства и компенсации стоимости проезда, а также расходов по перевозке имущества;

- компенсации за вред, нанесенный здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, компенсации на оздоровление, а также компенсаций семьям за потерю кормильца;

- ежемесячной денежной компенсации гражданам в зависимости от времени проживания (работы) на территориях зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

- ежемесячной компенсации на питание с молочной кухни для детей до 3-х лет, постоянно проживающих на территориях зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Таким образом, решение о выплате (невыплате) принимается органами социальной защиты, которые на основании принятых ими документов составляют списки, направляемые в территориальные органы федерального казначейства. Территориальный орган федерального казначейства на основании представленных списков перечисляет средства федерального бюджета, предназначенные на выплату пособий и компенсаций, в организации почтовой связи для последующего их перечисления почтовыми переводами непосредственно адресатам.

Что касается источника, из которого осуществляется оплата поступающих из органов социальной защиты списков, то выплата, согласно вышеуказанному Постановлению Правительства Российской Федерации, по перечисленным видам пособий и компенсаций осуществляется в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год для Министерства финансов Российской Федерации.

Источником возмещения вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием, предусмотренного Законом "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а также некоторых иных выплат служат ассигнования, предусмотренные на эти цели в федеральном бюджете Министерством труда и социального развития. Учитывая, что данное Министерство Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 упразднено, ассигнования в настоящее время выделены Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Необходимо упомянуть о том, что в случае вынесения судебного решения о взыскании с Министерства труда и социального развития Российской Федерации или органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы и ядерного выброса в Челябинской области, действует одноименный Порядок, утвержденный Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 января 2003 г. N 6. Работу по исполнению судебных актов о взыскании организуют, согласно данному Порядку, органы социальной защиты субъектов Российской Федерации, которые собирают и направляют в Министерство труда и социального развития (сегодня, очевидно, - в Министерство здравоохранения и социального развития) соответствующие заявки на исполнение судебных актов. Необходимые объемы ассигнований доводятся уполномоченным главным распорядителем таких средств до органов социальной защиты на их лицевые счета, открытые в особом порядке в органах федерального казначейства. В соответствии с Решением Верховного суда Российской Федерации от 11 августа 2004 г. по делу N ГКПИ 2004-436 недостаток средств у органов социальной защиты населения не может служить основанием для неисполнения вступивших в законную силу судебных постановлений.

Д.Л.Комягин

Советник Российской Федерации

1 класса

Подписано в печать

09.02.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Комментарий к Приказу ГТК России от 28.11.2003 N 1356 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров" (в ред. Приказа ГТК России от 28.06.2004 N 746, Приказа ФТС России от 03.08.2004 N 10)> (Продолжение) ("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2005, N 3) >
Вопрос: Какими действующими нормативными актами предусмотрено право бюджетного учреждения на получение в 2005 г. остатка арендной платы от сдачи в аренду переданного ему на праве оперативного управления имущества, зачисленной на его лицевой счет в 2004 г., но полностью не использованной? ("Финансы", 2005, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.