Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Каким образом налоговая инспекция может определить размер штрафа за непредставление документов, если налогоплательщик вообще не представил документы на проверку? ("Налоговый вестник", 2005, N 3)



"Налоговый вестник", 2005, N 3

Вопрос: Каким образом налоговая инспекция может определить размер штрафа за непредставление документов, если налогоплательщик вообще не представил документы на проверку?

Ответ: Согласно п. 1 ст. 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ. Таким образом, НК РФ связывает размер штрафа с количеством непредставленных документов.

В соответствии со ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок. Документы представляются в виде заверенных должным образом копий.

Перечень документов, которые необходимо представить для выездной налоговой проверки, определяется в требовании о представлении документов, которое должно быть оформлено по форме Приложения N 2 к Инструкции МНС России от 10.04.2000 N 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах".

Количество непредставленных документов в целях определения размера штрафа при привлечении налогоплательщика к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ, устанавливается исходя из перечня документов, приведенных в требовании о представлении документов. При этом налоговая инспекция вправе указать в перечне документы, о наличии которых стало известно из результатов встречных проверок, поскольку согласно ст. 87 НК РФ если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора) (встречная проверка).

Информация о деятельности налогоплательщика, в том числе и о наличии у него общих с другими организациями документов, может быть получена согласно ст. 87 НК РФ у государственных структур, ведущих учет и регистрацию каких-либо прав или обязательств налогоплательщиков, у коммерческих структур, являющихся поставщиками, например, энергоресурсов, услуг транспорта и связи, и т.д.

Информация о наличии у налогоплательщика определенных документов для их включения в перечень запрашиваемых документов при составлении требования о представлении документов может быть получена налоговыми органами также из запроса в банк, обслуживающий налогоплательщика. Например, из ответа банка на запрос налогового органа может быть известно о наличии счета-фактуры, оплаченного платежным поручением за определенным номером и датой. Данный документ может быть включен в перечень документов, указанных в требовании о представлении документов, как счет-фактура, оплаченный платежным поручением (номер, дата платежного поручения).

Как уже отмечалось выше, отказ налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или их непредставление в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ. В случае такого отказа должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов в порядке, предусмотренном ст. 94 НК РФ.

Таким образом, количество непредставленных документов может быть уточнено по результатам вышеуказанной выемки документов.

М.Н.Михайлов

Советник налоговой службы

Российской Федерации III ранга

Подписано в печать

08.02.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Относится ли к расходам, учитываемым при применении упрощенной системы налогообложения, плата за негативное воздействие на окружающую среду, если организация не имеет разрешения на выброс загрязняющих веществ? ("Налоговый вестник", 2005, N 3) >
Вопрос: Каков порядок установления сроков для осуществления расчетов по договору доверительного управления имуществом? ("Налоговый вестник", 2005, N 3)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.