|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Каков порядок учета для целей налогообложения прибыли расходов, связанных с передачей образцов алкогольной продукции для осуществления специальных мер по контролю за ее качеством и безопасностью, на предприятиях, производящих алкогольную продукцию? ("Налоговый вестник", 2005, N 3)
"Налоговый вестник", 2005, N 3
Вопрос: Каков порядок учета для целей налогообложения прибыли расходов, связанных с передачей образцов алкогольной продукции для осуществления специальных мер по контролю за ее качеством и безопасностью, на предприятиях, производящих алкогольную продукцию?
Ответ: С 1 января 2002 г. при определении доходов и расходов, учитываемых при налогообложении прибыли, организации руководствуются гл. 25 НК РФ. Расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу, должны соответствовать критериям, приведенным в п. 1 ст. 252 НК РФ. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. С момента введения в действие гл. 22 НК РФ реализуемая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке региональными специальными марками. По вопросу, касающемуся обязательной маркировки алкогольной продукции, следует руководствоваться Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ). Статьей 5 Закона N 171-ФЗ предусмотрена обязательная маркировка федеральными специальными марками, акцизными марками и региональными специальными марками алкогольной продукции, производимой и реализуемой на территории Российской Федерации. Согласно ст. 6 Закона N 171-ФЗ к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции отнесено осуществление государственного контроля за качеством, объемом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе через введение специальных защитных мер в отношении предназначенной для розничной продажи алкогольной продукции в соответствии с абз. 4 п. 2 и п. 3 ст. 12 вышеуказанного Закона. Согласно п. 2 ст. 12 Закона N 171-ФЗ алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9% объема готовой продукции, произведенная на территории Российской Федерации и предназначенная для розничной продажи, маркируется региональными специальными марками того субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется ее розничная продажа. Вышеуказанные марки приобретаются организациями, учредившими акцизные склады, в порядке, определенном п. 4 ст. 12 Закона N 171-ФЗ.
Пунктом 4 ст. 12 Закона N 171-ФЗ предусмотрено, что порядок изготовления, порядок приобретения региональных специальных марок, их цена определяются субъектами Российской Федерации, на территориях которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, маркированной этими марками, по согласованию с государственным органом, уполномоченным Правительством РФ. Кроме того, читателям журнала следует иметь в виду, что согласно п. 4 ст. 12 Закона N 171-ФЗ цена федеральной специальной марки, акцизной марки, региональной специальной марки не может превышать 1% от установленной налоговой ставки на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25%, предусмотренной ст. 193 НК РФ. В соответствии с п. 2 ст. 12 Закона N 171-ФЗ маркировка иной алкогольной продукции, а также маркировка иными не предусмотренными этим Законом марками не допускается. Контроль за качеством и безопасностью алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, организуют субъекты Российской Федерации. Например, в соответствии с Законом N 171-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 01.10.2002 N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок" был разработан и утвержден Постановлением Правительства Ставропольского края от 25.06.2003 N 128-п "О специальных защитных мерах по обеспечению качества и безопасности алкогольной продукции, реализуемой на территории Ставропольского края" Порядок проведения контроля качества алкогольной продукции. В связи с вышеизложенным если расходы по передаче образцов алкогольной продукции связаны с осуществлением специальных мер по контролю качества и безопасности алкогольной продукции, предусмотренных действующим законодательством, то они могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль при выполнении условий, определенных ст. 252 НК РФ.
Г.В.Пирогова
О.Б.Чибисова Подписано в печать 08.02.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |