Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Каков порядок учета для целей налогообложения прибыли расходов, связанных с передачей образцов алкогольной продукции для осуществления специальных мер по контролю за ее качеством и безопасностью, на предприятиях, производящих алкогольную продукцию? ("Налоговый вестник", 2005, N 3)



"Налоговый вестник", 2005, N 3

Вопрос: Каков порядок учета для целей налогообложения прибыли расходов, связанных с передачей образцов алкогольной продукции для осуществления специальных мер по контролю за ее качеством и безопасностью, на предприятиях, производящих алкогольную продукцию?

Ответ: С 1 января 2002 г. при определении доходов и расходов, учитываемых при налогообложении прибыли, организации руководствуются гл. 25 НК РФ.

Расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу, должны соответствовать критериям, приведенным в п. 1 ст. 252 НК РФ.

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

С момента введения в действие гл. 22 НК РФ реализуемая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке региональными специальными марками.

По вопросу, касающемуся обязательной маркировки алкогольной продукции, следует руководствоваться Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).

Статьей 5 Закона N 171-ФЗ предусмотрена обязательная маркировка федеральными специальными марками, акцизными марками и региональными специальными марками алкогольной продукции, производимой и реализуемой на территории Российской Федерации.

Согласно ст. 6 Закона N 171-ФЗ к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции отнесено осуществление государственного контроля за качеством, объемом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе через введение специальных защитных мер в отношении предназначенной для розничной продажи алкогольной продукции в соответствии с абз. 4 п. 2 и п. 3 ст. 12 вышеуказанного Закона.

Согласно п. 2 ст. 12 Закона N 171-ФЗ алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9% объема готовой продукции, произведенная на территории Российской Федерации и предназначенная для розничной продажи, маркируется региональными специальными марками того субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется ее розничная продажа. Вышеуказанные марки приобретаются организациями, учредившими акцизные склады, в порядке, определенном п. 4 ст. 12 Закона N 171-ФЗ.

Пунктом 4 ст. 12 Закона N 171-ФЗ предусмотрено, что порядок изготовления, порядок приобретения региональных специальных марок, их цена определяются субъектами Российской Федерации, на территориях которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, маркированной этими марками, по согласованию с государственным органом, уполномоченным Правительством РФ.

Кроме того, читателям журнала следует иметь в виду, что согласно п. 4 ст. 12 Закона N 171-ФЗ цена федеральной специальной марки, акцизной марки, региональной специальной марки не может превышать 1% от установленной налоговой ставки на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25%, предусмотренной ст. 193 НК РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 12 Закона N 171-ФЗ маркировка иной алкогольной продукции, а также маркировка иными не предусмотренными этим Законом марками не допускается.

Контроль за качеством и безопасностью алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, организуют субъекты Российской Федерации.

Например, в соответствии с Законом N 171-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 01.10.2002 N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок" был разработан и утвержден Постановлением Правительства Ставропольского края от 25.06.2003 N 128-п "О специальных защитных мерах по обеспечению качества и безопасности алкогольной продукции, реализуемой на территории Ставропольского края" Порядок проведения контроля качества алкогольной продукции.

В связи с вышеизложенным если расходы по передаче образцов алкогольной продукции связаны с осуществлением специальных мер по контролю качества и безопасности алкогольной продукции, предусмотренных действующим законодательством, то они могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль при выполнении условий, определенных ст. 252 НК РФ.

Г.В.Пирогова

О.Б.Чибисова

Подписано в печать

08.02.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: На основании решения органа по рассмотрению трудовых споров (суда или комиссии по трудовым спорам) несправедливо уволенному работнику была начислена и выплачена заработная плата за прошлый период. Как правильно для целей налогообложения учесть такие расходы? ("Налоговый вестник", 2005, N 3) >
Вопрос: ...Российская организация заключила контракт по оказанию услуг с организацией, являющейся резидентом Казахстана. Услуги оказывались на территории Казахстана. По законодательству Казахстана из общей суммы контракта выделен налог на доход с нерезидента в размере 20%. Причитающаяся в адрес российской организации сумма будет перечислена без 20%, эта сумма остается на территории Казахстана. Как следует уплачивать налог на прибыль? ("Налоговый вестник", 2005, N 3)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.