Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: О прогнозировании поступлений налога на прибыль в бюджетную систему Российской Федерации ("Налоговый вестник", 2005, N 3)



"Налоговый вестник", 2005, N 3

О ПРОГНОЗИРОВАНИИ ПОСТУПЛЕНИЙ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ

В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Анализ поступления налога на прибыль

В консолидированный бюджет Российской Федерации в 2003 г. поступило 527,0 млрд руб. налога на прибыль, в том числе в федеральный бюджет - 170,8 млрд руб., или на 13,9% больше, чем в 2002 г.

Задание по налогу на прибыль на 2003 г., установленное в соответствии с Федеральным законом от 11.11.2003 N 150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2003 год" в размере 161,9 млрд руб., выполнено на 105,5%.

В 2003 г. изменилась структура поступлений налога на прибыль в федеральный бюджет. Если в 2002 г. налога с доходов, полученных в виде дивидендов, процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянные представительства, поступило 17,3 млрд руб., то в 2003 г. - 29,6 млрд руб., или в 1,7 раза больше, а налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, - 141,2 млрд руб., или на 9% меньше.

За 9 месяцев 2004 г. поступления налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет России, составившие 611,2 млрд руб., возросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 61,3%. Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет Российской Федерации составили за 9 месяцев 146,3 млрд руб. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года они выросли на 23,1 млрд руб., или на 18,8%, несмотря на снижение с 1 января 2004 г. налоговой ставки с 6 до 5%.

За январь - сентябрь 2004 г. изменилась структура поступлений налога на прибыль в федеральный бюджет относительно прошлого года.

Налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет (без учета налога с доходов организаций, полученных в виде дивидендов, с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, и с доходов иностранных организаций), поступило 127,2 млрд руб., или почти на четверть больше, чем за 9 месяцев 2003 г.

Налога с доходов, полученных в виде дивидендов, поступило в январе - сентябре 2004 г. более 13,1 млрд руб. против 14,7 млрд руб. в соответствующем периоде 2003 г.

Поступления налога на прибыль с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, составившие 4,7 млрд руб., возросли относительно января - сентября 2003 г. на 1,8%.

Основной причиной роста поступлений налога на прибыль за 9 месяцев 2004 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года стало улучшение результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций, а также снижение удельного веса убыточных предприятий в 2003 г. и в истекшем периоде 2004 г.

Так, по данным Росстата, в 2003 г. сальдированный финансовый результат организаций основных отраслей экономики составил +1342,8 млрд руб., что на 42,6% больше, чем в 2002 г. За 1-е полугодие 2004 г. сальдированный финансовый результат организаций основных отраслей экономики равнялся +922,2 млрд руб., что на 44,4% больше, чем за соответствующий период 2003 г.

Помесячные поступления налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет в 2002 - 2004 гг. характеризуются нижеприведенными данными (см. график).

Поступление налога на прибыль в консолидированный бюджет

Российской Федерации в 2002 - 2004 годах

млрд руб.

140 -T-----------------------------------------------------------------------¬

¦ ¦

¦ ¦

¦ ¦

120 -+--------------------#--------------------------------------------------+

¦ ¦

¦ ¦

¦ ¦

100 -+-----------------------------------------------------------------------+

¦ ¦

¦ # # ¦

¦ ¦

80 -+-----------------------------------------------------------------------+

¦ ¦

¦ *x # # # ¦

¦ * ¦

60 -+--------------------------------------*-----------------x--------------+

¦ * * ¦

¦ # ¦

¦ x ¦

40 -+-------------------------x*--------------------------------------------+

¦ x * x* * ¦

¦ x*# x x* x ¦

¦ x x ¦

20 -+--------*#-------------------------------------------------------------¦

¦ ¦

¦ ¦

¦ ¦

0 -+-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

ян- фев- март ап- май июнь июль ав- сен- ок- но- де-

варь раль рель густ тябрь тябрь ябрь кабрь

x - 2002 г.

* - 2003 г.

# - 2004 г.

2. Необходимость единого алгоритма прогнозирования

поступлений налога на прибыль

Наряду с НДС, акцизами и платежами за пользование природными ресурсами налог на прибыль является одним из четырех бюджетообразующих налогов (см. табл. 1).

Таблица 1

млрд руб.

     
   ————————————————————————T——————————————T——————————T——————————T——————————T———————————¬
   |Наименование показателя|    Задание   |Фактически|     %    |Справочно:|2003 г. в %|
   |                       |  на 2003 г.  | поступило|выполнения|фактически| к 2002 г. |
   |                       |в соответствии| в 2003 г.|          | поступило|           |
   |                       | с Федеральным|          |          | в 2002 г.|           |
   |                       |    законом   |          |          |          |           |
   |                       | от 11.11.2003|          |          |          |           |
   |                       |   N 150—ФЗ   |          |          |          |           |
   +———————————————————————+——————————————+——————————+——————————+——————————+———————————+
   |Налоговые и неналоговые|    1300,9    |  1311,7  |   100,8  |  1149,2  |   114,1   |
   |доходы — всего         |              |          |          |          |           |
   +———————————————————————+——————————————+——————————+——————————+——————————+———————————+
   |из них:                |              |          |          |          |           |
   +———————————————————————+——————————————+——————————+——————————+——————————+———————————+
   |налог на прибыль       |     161,9    |   170,8  |   105,5  |   172,2  |    99,2   |
   |организаций            |              |          |          |          |           |
   +———————————————————————+——————————————+——————————+——————————+——————————+———————————+
   |НДС                    |     622,6    |   619,0  |    99,4  |   532,3  |   116,3   |
   +———————————————————————+——————————————+——————————+——————————+——————————+———————————+
   |Справочно: возмещено   |     290,0    |   292,0  |   100,7  |   240,1  |   121,6   |
   |НДС по налоговой ставке|              |          |          |          |           |
   |0%                     |              |          |          |          |           |
   +———————————————————————+——————————————+——————————+——————————+——————————+———————————+
   |акцизы                 |     250,6    |   248,1  |    99,0  |   210,5  |   117,8   |
   +———————————————————————+——————————————+——————————+——————————+——————————+———————————+
   |платежи за пользование |     243,1    |   249,5  |   102,6  |   214,2  |   116,5   |
   |природными ресурсами   |              |          |          |          |           |
   L———————————————————————+——————————————+——————————+——————————+——————————+————————————
   

Таким образом, прогнозирование поступлений налога на прибыль имеет особое значение, поскольку завышение плановых показателей по сбору этого налога вызовет в последующем объективные трудности в его мобилизации и повлечет недопоступление доходов в бюджетную систему Российской Федерации.

Методические подходы к прогнозированию поступлений налога на прибыль широко обсуждаются в специализированной отечественной литературе, в том числе предлагаются конкретные методики прогнозирования. Предлагаемый в настоящей статье подход основан на покомпонентном прогнозировании налоговой базы и получении суммы налогов посредством умножения на соответствующие ставки составляющих налоговой базы с последующей корректировкой на коэффициент собираемости.

3. Методика прогнозирования поступлений налога на прибыль

организаций

Предлагаемый подход к прогнозированию поступлений налога на прибыль организаций ориентирован прежде всего на специалистов федеральных органов исполнительной власти, отвечающих за полноту поступления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации. Изложенный в настоящей статье подход также может быть полезен специалистам законодательных органов при оценке проекта бюджета на очередной финансовый год. Кроме того, подход может использоваться и на региональном уровне специалистами финансовых, налоговых органов.

Предлагаемый подход позволяет учесть как изменение налоговой базы в результате изменения налогообложения, так и изменение ставок налога, применяемых к разным компонентам базы. При этом разные компоненты налоговой базы могут различным образом зависеть от некоторого набора макроэкономических переменных, прогноз которых возможен, и учет этих различий обеспечивает дополнительное уточнение прогнозного значения.

При реализации данного подхода применительно к налогу на прибыль прогнозируются доходы от реализации товаров (работ, услуг), внереализационные доходы, расходы, связанные с реализацией, и внереализационные расходы. При суммировании доходов и вычитании расходов, а также сумм, исключаемых из прибыли в соответствии с законодательством, и льгот получается прибыль, облагаемая налогом по основной ставке, до исключения дополнительных региональных и местных льгот (эта прибыль совпадает с величиной налоговой базы для расчета налога в федеральный бюджет).

Возможно прогнозирование отдельно доходов и расходов каждого вида, а также непосредственно налоговой базы для расчета налога в федеральный бюджет посредством умножения значения соответствующего показателя на индекс роста показателей с уточнением полученного значения на основании дополнительной информации, которой располагают налоговые органы субъекта Российской Федерации или иные осуществляющие прогноз лица. В качестве индекса роста может быть выбран прогнозируемый темп роста номинального валового внутреннего продукта (ВВП) <*> (то есть в этом случае используется допущение, что доля показателя в ВВП остается неизменной) или индекс инфляции (если предполагается, что показатель растет пропорционально росту цен).

     
   ————————————————————————————————
   
<*> Валового регионального продукта - при прогнозировании на региональном уровне.

Например, если прогнозируется непосредственно налоговая база для расчета налога в федеральный бюджет, то ее значение будет равно:

ВВП

фед фед прогн

База = База x -------------,

прогн факт, пред ВВП

факт, пред

фед

где База - прогнозируемое значение налоговой базы для расчета налога

прогн

в федеральный бюджет;

фед

База - фактическое значение налоговой базы для расчета налога

факт, пред

в федеральный бюджет за предшествующий период;

ВВП - прогноз ВВП;

прогн

ВВП - оценка ВВП за предыдущий период.

факт, пред

Возможны следующие способы получения суммы налоговых обязательств:

а) при наличии раздельной информации о сокращении налоговой базы в силу применения региональных и местных дополнительных льгот по каждому региону можно рассчитать обязательства по уплате налогов отдельно в федеральный бюджет (умножив базу для расчета налога в федеральный бюджет на ставку налога, перечисляемого в федеральный бюджет), отдельно в региональные бюджеты (скорректировав для каждого региона полученную базу на сумму прибыли, исключаемой из налоговой базы в связи с предоставлением дополнительных льгот по налогу, уплачиваемому в бюджет субъекта Российской Федерации, и умножив ее на ставку налога по обязательствам в бюджет субъекта Российской Федерации, действующую в данном регионе), а также отдельно в местные бюджеты (скорректировав сумму прибыли для расчета налога в федеральный бюджет на сумму прибыли, исключаемой из налоговой базы в связи с предоставлением дополнительных льгот по налогу, уплачиваемому в местные бюджеты, и умножив полученную сумму на ставку налога по обязательствам в местный бюджет). При умножении полученной величины на коэффициент собираемости получается сумма поступлений налога на прибыль;

б) если раздельная информация о льготах отсутствует, можно прогнозировать сумму налога, которая могла бы быть уплачена в отсутствие льгот, а затем вычитать прогнозируемую сумму уменьшения налога в результате дополнительных льгот в виде понижения ставки налога. Прогноз сумм уменьшения налога в результате льгот может осуществляться непосредственно индексированием по правилам, описанным выше, если в законодательстве регионов в отношении вышеуказанных льгот изменений не произошло, или с учетом информации об изменении законодательства в этой области. Каждый вариант изменения в этом случае требует особых правил расчета и привлечения дополнительной информации;

в) можно использовать промежуточный вариант, заранее включающий некоторую погрешность. Если имеется информация о том, что льготы по налогу, уплачиваемому в местные бюджеты, невелики, то можно по аналогии с вариантом "а" для каждого региона рассчитать величину прогноза базы в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации и местные бюджеты, скорректировав прогноз базы для исчисления налога в федеральный бюджет на прогноз суммы прибыли, исключаемой из налоговой базы в связи с предоставлением дополнительных льгот, и умножить ее на сумму ставок налога по уплате в региональный бюджет и местные бюджеты. Полученную величину следует увеличить на прогноз обязательств в бюджет Российской Федерации, получив прогноз налоговых обязательств на территории региона. После коррекции на коэффициент собираемости будет получен прогноз налоговых поступлений по обязательствам текущего периода. Как и в варианте "а", совокупный прогноз осуществляется суммированием прогнозов по регионам.

При этом для прогноза расходов, принимаемых к вычету из налоговой базы, можно использовать информацию о факторах, влияющих на величину этих расходов. Например, можно воспользоваться прогнозом заработной платы для прогноза расходов на оплату труда и величины единого социального налога. Для прогноза сумм амортизации следует использовать данные о средней норме амортизации по отдельным амортизационным группам за прошлые периоды, стоимость амортизируемого имущества на начало периода, а также прогноз ввода в действие основных фондов, который, в свою очередь, может основываться на данных об инвестициях прошлого периода. Сумма убытков прошлых лет, принимаемых к вычету в текущем периоде, может зависеть от убытков прошлых лет на начало налогового периода. Однако сложность использования таких корректировок заключается в том, что необходимая информация обычно становится известной только после начала налогового года, для которого выполняется прогноз. Поэтому описанная корректировка прогноза может быть целесообразной при условии, что прогнозы вышеуказанных показателей будут выполняться соответствующими ведомствами для других задач.

Отдельно определяются сумма налога на доходы, полученные в виде дивидендов (доходов от долевого участия в других организациях и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам). При этом может использоваться информация о тенденциях на соответствующих рынках.

Необходимо также по возможности учесть объем дополнительных поступлений от погашения недоимки прошлых лет, годовых перерасчетов за предыдущий год, поступления сумм в погашение реструктурированной задолженности и прочие поступления, включая контрольную работу. В совокупности с прогнозами суммы поступлений налога на прибыль, налога на доходы и налога по доходам переходного периода, описанными выше, это позволит получить прогнозный объем поступлений налога на прибыль в бюджетную систему в плановом периоде.

4. Алгоритм расчета налога на прибыль

Прогноз налога может быть сформирован согласно следующему алгоритму (см. табл. 2).

Таблица 2

     
   ————T————————————————————————————————————————————————————————————————————————————¬
   | N |                           Наименование показателя                          |
   |п/п|                                                                            |
   +———+————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+
   | 1 |ВВП                                                                         |
   +———+————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+
   | 2 |Прибыль для расчета налога (% ВВП)                                          |
   |   |в % к ВВП                                                                   |
   +———+————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+
   | 3 |Суммы, на которые корректируется прибыль для исчисления налога (исключаемые |
   |   |доходы, льготы, сумма убытка прошлых лет, уменьшающая налоговую базу)       |
   |   |в % к ВВП                                                                   |
   +———+————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+
   | 4 |Налоговая база для исчисления налога                                        |
   |   |в % к ВВП                                                                   |
   +———+————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+
   | 5 |Ставка налога, %                                                            |
   +———+————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+
   | 6 |Сумма начисленного налога (стр. 4 x стр. 5)                                 |
   +———+————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+
   | 7 |Уменьшение налога на прибыль в связи с применением льгот для малых          |
   |   |предприятий, работающих 3 — 4 года                                          |
   +———+————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+
   | 8 |Уменьшение налога на прибыль в связи с уменьшением ставки налога на 4 пункта|
   |   |согласно ст. 284 НК РФ (в части бюджетов субъектов Российской Федерации)    |
   +———+————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+
   | 9 |Уменьшение налога на прибыль в связи с предоставлением дополнительных       |
   |   |инвестиционных льгот (в части бюджетов субъектов Российской Федерации)      |
   +———+————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+
   | 10|Налог на прибыль с доходов, полученных в виде дивидендов (доходов от        |
   |   |долевого участия в других организациях и в виде процентов по государственным|
   |   |и муниципальным ценным бумагам)                                             |
   +———+————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+
   | 11|Сумма налога на прибыль по доходам переходного периода                      |
   +———+————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+
   | 12|Итого сумма налога на прибыль (стр. 6 — стр. 7 — стр. 8 — стр. 9 + стр. 10 +|
   |   |стр. 11)                                                                    |
   +———+————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+
   | 13|Коэффициент собираемости, %                                                 |
   +———+————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+
   | 14|Сумма налога с учетом коэффициента собираемости                             |
   +———+————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+
   | 15|Дополнительные поступления (за счет годовых перерасчетов, за счет проведения|
   |   |мероприятий по реструктуризации задолженности, за счет погашения недоимки   |
   |   |прошлых лет и прочие поступления, включая контрольную работу)               |
   +———+————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+
   | 16|Прогноз налога на прибыль с учетом дополнительных поступлений (стр. 14 +    |
   |   |стр. 15)                                                                    |
   L———+—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
   

5. Прогнозирование налога на прибыль организаций

на 2005 год

Расчет налога на прибыль организаций на 2005 г. произведен исходя из действующего налогового законодательства с учетом поправок, внесенных Федеральным законом от 29.07.2004 N 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах", а также изменений налогового законодательства, вступающих в действие в 2004 - 2005 гг. и оказывающих влияние на формирование финансового результата.

В основу расчета налога на прибыль принят прогноз на 2005 г. по объему прибыли, предъявляемой налогоплательщиками в целях налогообложения, сформированный исходя из отчетных данных ФНС России о налогооблагаемой базе за 2003 г., ожидаемой оценки налогооблагаемой прибыли в 2004 г. и основных макроэкономических показателей социально-экономического развития Российской Федерации до 2007 г. (см. табл. 3).

Таблица 3

Расчет поступления налога на прибыль организаций,

зачисляемого в федеральный бюджет

     
   ————T————————————————————————————————————————————————————————————————T————————————————————¬
   | N |                     Наименование показателя                    |Значение показателя,|
   |п/п|                                                                |      млн руб.      |
   +———+————————————————————————————————————————————————————————————————+————————————————————+
   | 1 |Прибыль для целей налогообложения                               |     3 423 000,0    |
   |   |Прибыль с учетом корректировки для целей налогообложения        |     3 378 216,0    |
   |   |Суммы, исключаемые из прибыли в соответствии с законодательством|       208 267,0    |
   |   |Прибыль для расчета налога                                      |     3 169 949,0    |
   |   |Ставка налога, %                                                |             6,5    |
   |   |Сумма налога на прибыль                                         |       206 046,7    |
   +———+————————————————————————————————————————————————————————————————+————————————————————+
   | 2 |Доходы, облагаемые по ставкам, отличающимся от общеустановленной|       251 001,4    |
   |   |Среднесложившаяся ставка по доходам, %                          |            12,66   |
   |   |Сумма налога на прибыль с доходов                               |        31 776,8    |
   +———+————————————————————————————————————————————————————————————————+————————————————————+
   | 3 |Сумма налога по доходам переходного периода                     |         1 490,2    |
   +———+————————————————————————————————————————————————————————————————+————————————————————+
   | 4 |Итого сумма налога на прибыль (1 + 2 + 3)                       |       239 313,7    |
   |   |Расчетный уровень собираемости, %                               |            97,7    |
   |   |Сумма налога с учетом собираемости                              |       233 809,5    |
   |   |Дополнительные поступления по годовому перерасчету, в связи с   |        18 924,1    |
   |   |проведением реструктуризации задолженности и взысканием         |                    |
   |   |налоговыми органами недоимки в ходе осуществления мероприятий по|                    |
   |   |налоговому администрированию                                    |                    |
   |   |Уменьшение налога на льготы, срок действия которых не истек на  |           447,9    |
   |   |1 января 2005 г.                                                |                    |
   +———+————————————————————————————————————————————————————————————————+————————————————————+
   | 5 |Итого сумма налога                                              |       252 285,7    |
   L———+————————————————————————————————————————————————————————————————+—————————————————————
   

В расчете налога для целей налогообложения (3423 млрд руб.) прибыль корректируется на объем доходов в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам (44,8 млрд руб.).

В соответствии с законодательно установленным порядком формирования прибыли для целей налогообложения налогооблагаемая прибыль уменьшается на суммы ранее полученных убытков (64,7 млрд руб.), а также на доходы в виде сумм начисленных дивидендов (143,6 млрд руб.). Общее снижение налогооблагаемой прибыли за счет этих факторов составляет 208,3 млрд руб.

Таким образом, прибыль для расчета налога на прибыль составляет 3169,9 млрд руб.

Ставка налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, утверждена в размере 6,5%.

Поступления налога на доходы, взимаемого по ставкам 20, 15 и 9% в зависимости от категории получателя доходов, прогнозируются на 2005 г. исходя из расчетной ставки в размере 12,66%, доли этого вида доходов в общей сумме налогооблагаемой прибыли в размере 7,43% и составят 31,8 млрд руб. При этом в расчетах учтено, что в соответствии с законодательством налоговая ставка по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями, на 2005 г. установлена в размере 9% вместо 6% в 2004 г.

В прогнозе учтены дополнительные поступления налога, исчисленного по состоянию на 1 января 2002 г. и подлежащего уплате налогоплательщиками в соответствии с порядком, установленным ст. 10 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (с учетом изменений и дополнений), в сумме 1,5 млрд руб.

Сумма налога на прибыль с учетом налога на доходы в виде дивидендов и налога по доходам переходного периода составляет 239,3 млрд руб.

Расчетный уровень собираемости налога на прибыль организаций в 2005 г. прогнозируется с учетом принятия мер по дальнейшему совершенствованию налогового администрирования на уровне 97,7%.

Дополнительные поступления по перерасчетам, произведенным по итогам работы за 2004 г., а также по недоимке, начисленным платежам по результатам контрольной работы налоговых органов, задолженности прошлых лет составят 18,9 млрд руб.

Учтены также льготы, срок действия которых не истек по состоянию на 1 января 2002 г. В расчете налога на прибыль предусмотрены потери от предоставления этих льгот в 2005 г., в том числе малым предприятиям, и от осуществления программ по ликвидации последствий радиационных катастроф и целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства для военнослужащих - в общей сумме 0,4 млрд руб.

Таким образом, объем поступлений налога на прибыль в федеральный бюджет в 2005 г. прогнозируется в сумме 252,3 млрд руб., что составляет 1,35% к ВВП и на 0,24% выше соответствующего показателя по оценке 2004 г.

Ю.М.Лермонтов

Консультант

Департамента бюджетной политики

Минфина России

Подписано в печать

08.02.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Комментарий к Письму Минфина России от 10.12.2004 N 07-05-14/328> ("Акты и комментарии для бухгалтера", 2005, N 4) >
Вопрос: Организация перешла в 1998 г. на метод начисления по оплате. В период постановки учета были сделаны арифметические ошибки. Как исправить арифметические ошибки, если они совершены более четырех лет назад? ("Налоговый вестник", 2005, N 3)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.